РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
рабочая программа по музыке (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx74.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

    им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по музыке

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 3 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.

Согласно учебному плану на изучение музыки отводится  в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

.

2. Планируемые  результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

- различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

- понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- передавать в музыкально-художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества;

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни;

- осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации;

- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга;

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

- импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

- находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

- различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты);

Обучающийся получит возможность овладеть:

- представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин) исполнительском творчестве;

- музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.;

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

- выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием;

- петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

- различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

- сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

- различать язык музыки разных стран мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

- приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

- собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

- позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

- устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге;

Обучающийся  получит возможность для формирования:

- познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

- нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

- нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

- понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

- представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

- выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

- использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

- выбирать способы решения исполнительской задачи;

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручными  знаками и нотный текст;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- обобщать учебный материал и устанавливать аналогии;

- сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

- представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов);

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

- выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

3. Содержание  учебного предмета, курса.

Тема «Россия – Родина моя» (5 часов)

Мелодия  - душа музыки.

Природа и музыка (романс). Звучащие картины.

Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

Кантата «Александр Невский».

Опера «Иван Сусанин».

Тема «День, полный событий» (4 часа)

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Тема  «О России петь – что стремиться в храм» (7 часов)

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая   моя мама!».

Вербное воскресенье. Вербочки.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Тема «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе.

Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…».

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

Тема «В музыкальном театре» (6 часов)

Опера «Руслан и Людмила».

Опера «Орфей и Эвридика»,  «Снегурочка». «Океан – море синее»

Балет «Спящая красавица».

В современных ритмах (мюзиклы).

Тема «В концертном зале» (5 часов)

Музыкальное состязание (концерт).

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Сюита «Пер Гюнт».

«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 часа)

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

 Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский).

 Прославим радость на земле.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы и темы

Всего часов

1

«Россия - Родина моя».

5 ч

2

«День, полный событий».

4 ч

3

«О России петь – что стремиться в храм».

7 ч

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч

5

«В музыкальном театре».

6 ч

6

«В концертном зале».

5 ч

7

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

4 ч

Итого:

34 ч

5. Календарно-тематическое планирование по музыке.

урока

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

«Россия - Родина моя» - 5 часов

1

Мелодия – душа музыки.

1

05.09

п/к, портрет П.Чайковского

презентация

2

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

1

12.09

п/к    презентация «Лирические образы русских романсов»

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

1

19.09

п/к презентация

4

Кантата «Александр Невский»

С.Прокофьева.

1

26.09

портрет

С. Прокофьева

презентация

5

Опера «Иван Сусанин»

М.И.Глинки.

1

03.10

портрет

М. И. Глинки

«День, полный событий» - 4 часа

6

Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов.

1

10.10

презентация

П. Чайковский, Э. Григ, п/к

7

Портрет в музыке. Детские образы С.Прокофьева.

1

17.10

презентация Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

п/к

8

Детские образы М.Мусоргского  и  П.Чайковского.

1

24.10

п/к, портрет М.Мусоргского

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

07.11

презентация, п/к

 

«О России петь – что стремиться в храм» - 7 часов

10

Два музыкальных обращения к Богородице  Ф.Шуберта,  С.Рахманинова.

1

14.11

презентация

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

21.11

п/к, презентация

12

Образ матери в современном искусстве.

1

28.11

презентация, п/к

13

Праздники Православной церкви.

1

05.12

презентация, п/к

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

12.12

презентация, п/к

15

Святые земли Русской. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1

19.12

презентация, п/к

16

Музыка на новогоднем празднике. Обобщение по темам первого полугодия.

1

26.12

презентация, п/к

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа

17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора

1

16.01

художественная литература, былины

18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

1

23.01

п/к

19

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины.

1

30.01

п/к, презентация «Масленица»

«В музыкальном театре» - 6 часов

20

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

06.02

п/к, презентация

художественная литература

21

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

13.02

п/к

22

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов Хор фурий. Мелодия.

1

20.02

п/к

23

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

1

27.02

п/к, презентация

24

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла.

1

05.03

п/к, презентация

25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

1

12.03

п/к, презентация

«В концертном зале » - 5 часов

26

Жанр инструментального концерта.

1

19.03

п/к,  презентация

27

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка.

1

02.04

п/к, таблица музыкальных инструментов

28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

1

09.04

п/к, таблица музыкальных инструментов

29

«Симфония № 3»

Л. Бетховена.  Особенности интонационно-образного развития образов.

1

16.04

п/к, презентация

портрет композитора

30

Финал «Симфонии № 3». Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка.

1

23.04

п/к, презентация

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 4 часа

31

Музыка в жизни человека. Джаз – одно из направлений современной музыки.

1

30.04

презентация,  п/к

32

Мир композиторов: Г. Свиридов и С. Прокофьев. Особенности стиля композитора.

1

07.05

п/к, презентация

33

Певцы родной природы: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Мелодия».

1

14.05

п/к ,портреты композиторов презентация

34

Прославим радость на земле. В.Моцарт «Симфония № 40».

1

21.05

п/к, презентация

портрет композитора

Итого:

     

31 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» __________ 2019 г. № ______

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

«____» ___________ 2019 г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...