Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс)

Рабочая программа по предмету «Музыка»  для 1 класса составлена на основе авторской программы Сергеевой Г. П., Критской Е. Д., Шмагиной Т. С. «Музыка 1 класс»2014.. (учебно-методический комплект «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_muz.doc81.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Рабочая программа по предмету «Музыка»  для 1 класса составлена на основе авторской программы Сергеевой Г. П., Критской Е. Д., Шмагиной Т. С. «Музыка 1 класс»2014.. (учебно-методический комплект «Школа России»)

Рабочая программа ориентирована на использование:

  1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка: Учебник 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка: Рабочая тетрадь 1 класс. – М.: Просвещение, 2015

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по музыке рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Характеристика видов деятельности учащихся, направленных на достижение результата

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Содержание учебного предмета

Название раздела, темы

Кол-во часов

Краткое содержание

Музыка вокруг нас

16 часов

«И Муза вечная со мной!» Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки - мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию.

«Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука.

Музыкальные инструменты.«Садко». Из русского былинного сказа.

Музыкальные инструменты.  Звучащие картины.

Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.  

Музыка и ты

17 часов

Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор.

Музыка утра. Музыка вечера. Музы не молчали.

Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Мамин праздник.

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит.

Опера-сказка. «Ничего на свете  лучше нету».

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся

Темы проектов по предмету:

1. Проект «Музыкальные инструменты»

2. Проект «Афиша»


Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Музыка вокруг нас - (16ч)

1

И муза вечная со мной!

1 ч

07.09

2

Хоровод муз.

1 ч

14.09

3

Повсюду музыка слышна.

1 ч

21.09

4

Душа музыки – мелодия.

1 ч

28.09

5

Музыка осени.

1 ч

05.10

05.10

6

Сочини мелодию.

1 ч

12.10

7

Азбука, азбука каждому нужна…

1 ч

19.10

26.10

8

Музыкальная азбука.

1 ч

26.10

9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

1 ч

09.11

09.11

10

Проект «Музыкальные инструменты»

1 ч

16.11

16.11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1 ч

23.11

23.11

12

Музыкальные инструменты.

1 ч

30.11

30.11

13

Звучащие картины.

1 ч

07.12

07.12

14

Разыграй песню.

1 ч

14.12

14.12

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины

1 ч

21.12

21.12

16

Добрый праздник среди зимы.

1 ч

11.01

11.01

Музыка и ты – 17ч

17

Край, в котором ты живешь.

1 ч

18.01

18.01

18

Поэт, художник, композитор.

1 ч

25.01

25.01

19

Музыка утра.

1 ч

01.02

01.02

20

Музыка вечера.

1 ч

08.02

08.02

21

Музыкальные портреты.

1 ч

22.02

22.02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1 ч

01.03

15.03

23

Музы не молчали.

1 ч

15.03

24

Мамин праздник.

1 ч

22.03

22.03

25

Музыкальные инструменты.

1 ч

05.04

05.04

26

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1 ч

12.04

27

Музыка в цирке.

1 ч

19.04

12.04

28

Дом, который звучит.

1 ч

26.04

19.04

29

Опера-сказка.

1 ч

03.05

26.04

30

«Ничего на свете  лучше нету».

1 ч

10.05

03.05

31

Итоговая контрольная работа

1 ч

17.05

10.05

32

Проект «Афиша». Программа. Твой музыкальный словарик.

1 ч

24.05

17.05

33

Музыка и ты. Обобщение материала.

1 ч

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...