Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

                                                             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

 предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО   

 __________/Руденок  Е.Ф./                                  

Протокол  №  1   

 от   «  22  »   августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

« 28   »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  « 30   » августа 2019 года.

 

 

 

Рабочая программа 

по   музыке

2  класс

(общеобразовательный)

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

 

 

 

 

                        Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30  » августа   2019 года   №  1    .

 

 

 

                   2019-2020  учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  2-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 2 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_kl.docx34.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

 предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    

 __________/Руденок  Е.Ф./                                  

Протокол  №  1    

 от   «  22  »   августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

« 28   »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  « 30   » августа 2019 года.

Рабочая программа  

по   музыке

2  класс

(общеобразовательный)

                                                                                         

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

                        Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30  » августа   2019 года   №  1    .

                   2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  2-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
  • Авторской (или примерной) программой для общеобразовательных учреждений  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной «Музыка», М.:«Просвещение» 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • «Музыка» 2 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Москва: «Просвещение» 2014 г.

       Основная цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

              Задачи:  

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;

  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

          Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка»  во 2 классе отводит 1 час в неделю, всего 34 урока. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 34 часа на изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе из расчета 1 час  в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

Предметные: 

Сформированность  умений:

-  классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

- различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

- определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

-  группировать  народные         музыкальные  инструменты        по  принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

-  определять    на  слух          и        называть        знакомые        народные        музыкальные инструменты;

- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

-  исполнять простые выученные попевки и песни;

- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

- определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

- петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

- исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

- определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

- объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

Содержание учебного предмета

 Россия - Родина  моя (3 ч): 

Мелодия. (1)

Здравствуй, Родина моя! (1)

Гимн России. Хоровое исполнение гимна РФ (1)

День, полный событий (6 ч):

 Музыкальные инструменты (фортепиано). (1)

Природа и музыка.  Прогулка. (1)

Танцы, танцы, танцы…  (1)

Эти разные марши. Звучащие картины. (1)

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Хоровое исполнение песни «Спят усталые игрушки» (1)

Обобщающий урок 1 четверти. Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (1)

О России петь - что стремиться в храм (5 ч):

Великий колокольный звон. Звучащие картины. (1)

 Русские народные инструменты. Хоровое исполнение песни «Осень постучалась к нам» (1)

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. (1)

 С Рождеством Христовым! (1)

Обобщающий урок   2  четверти.  Хоровое исполнение песни «Новогодняя»  (1)

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч):

Русские  народные инструменты. (1)

Плясовые наигрыши. Мотив, напев, наигрыш. Хоровое исполнение песни «Два весёлых гуся» (1)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (1)

Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица). (1)

В музыкальном театре (5 ч):

 Детский музыкальный театр. Опера.  (1)

Балет. Хоровое исполнение песни «Сегодня мамин праздник» (1)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. (1)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. (1)

Увертюра. Финал. (1)

 В концертном зале (5 ч):

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». (1)

Обобщающий урок  3 четверти. Хоровое исполнение песни «Дружба крепкая» (1)

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. (1)

Звучит нестареющий Моцарт. (1)

Симфония № 40. Увертюра. (1)

 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч):

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах. (1)

 Все в движении. Попутная песня. (1)

 Музыка учит людей понимать друг друга. Хоровое исполнение песни «Добрый жук» (1)

Два лада. Легенда. Природа и музыка. (1)

Печаль моя светла. Первый. (1)

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? (1)

                                                   

                             Календарно  -  тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

             Дата

По плану

Фактически

Россия – Родина моя.

3

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! 

1

3

Гимн России. Хоровое исполнение гимна РФ

1

День, полный событий.

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка.  Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Хоровое исполнение песни «Спят усталые игрушки»

1

9

Обобщающий урок 1 четверти. Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать»

1

О России петь – что стремиться в храм

5

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты. Хоровое исполнение песни «Осень постучалась к нам»

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

С Рождеством Христовым!

1

14

Обобщающий урок   2 четверти. Хоровое исполнение песни «Новогодняя»

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

15

Русские  народные инструменты.

1

16

Плясовые наигрыши. Мотив, напев, наигрыш. Хоровое исполнение песни «Два весёлых гуся»

1

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

18

Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица).

1

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

5

19

Детский музыкальный театр.   Опера.

1

20

Балет. Хоровое исполнение песни «Сегодня мамин праздник»

1

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

23

Увертюра. Финал.

1

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

5

24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

25

Обобщающий урок  3 четверти. Хоровое исполнение песни «Дружба крепкая»

1

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

27

Звучит нестареющий Моцарт.

1

28

Симфония № 40. Увертюра.

1

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

6

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах 

1

30

Все в движении. Попутная песня         

1

31

Музыка учит людей понимать друг друга. Хоровое исполнение песни «Добрый жук»

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка

1

33

Печаль моя светла. Первый

1

34

Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? 

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...