Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по музыке  составлена в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебного курса «Музыка». Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина : Рабочие программы:1-4классы––М.: Просвещение, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.muzyka2_klass.doc99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Рабочая программа по музыке  составлена в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебного курса «Музыка». Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина : Рабочие программы:1-4классы––М.: Просвещение, 2011г.

                                  Место учебного курса в учебном плане

      Согласно учебному плану МБОУ «----» на изучение курса музыки во 2 классе отводится 34 ч.( в неделю – 1 ч.)

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                                         Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

                                            Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

                                                  Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

                                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

  ученик получит возможность:

-  воспринимать музыку различных жанров;

-размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей             человека;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

 -исполнять музыкальные произведения разных форм  и жанров;

ученик научится:

- развитию эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:      фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
-понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накапливать  знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);        
- развивать  умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также  элементарного музицирования на детских инструментах;        
- включаться  в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

                                                   Содержание учебного курса

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными  образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки,  с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.

3. О России петь - что стремиться в храм (5ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Рождество Христово.  

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло  (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (5ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные        конкурсы.

Тематическое планирование

основные разделы

количество часов

1

«Россия-Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь - что стремиться в храм»

5

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4

5

«В музыкальном театре»

5

6

«В концертном зале»

5

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6

Итого:

34

1 полугодие

16

2 полугодие

18

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

 часов

Дата проведения

План

Факт

1.

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ.

Мелодия.

1

2.

Здравствуй, Родина моя!

Моя Россия.

1

3.

Гимн России

1

4.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

5.

Природа и музыка.

Прогулка.

1

6.

Танцы, танцы, танцы.

1

7.

Эти разные марши.

 Звучащие картины.

1

8.

Расскажи сказку.

9.

 Колыбельные. Мама.

10.

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11.

Святые земли русской.

 Александр Невский.

1

12.

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.

1

13.

Молитва

1

14.

С Рождеством Христовым. Музыка на Новогоднем празднике.

1

15.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16.

Музыка в народном стиле.

1

17.

Проводы зимы.

1

18.

Встреча весны.

1

19.

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

Сказка будет впереди.

Волшебная палочка дирижёра.

20.

Детский музыкальный театр.Опера.

1

21.

Балет.

Театр оперы и балета.

1

22-23.

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

1

24-25.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

Симфоническая сказка (С.С.Прокофьев «Петя и волк»).

1

26.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальное впечатление.

1

27-28.

«Звучит нестареющий Моцарт».  

Симфония №40. Увертюра.

1

29.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…

Волшебный цветик - семицветик.

Музыкальные инструменты (орган).

 И всё это-И.С.Бах.

1

30.

Всё в движении.

Попутная песня.

1

31.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32.

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1

33.

«Печаль моя светла». «Первый»

1

34.

Мир композитора.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...