3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Анастасия Витальевна Эпп

Конспекты уроков по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_mir_prokofeva.docx24.45 КБ
Файл 3_klass_ostryy_ritm-dzhaza_zvuki.docx24.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс 3                                                                                                                                      

Тема урока музыки: «Мир Прокофьева» (дистанционный урок)

Цель: выражение эмоций и мыслей учащихся через музыку С.С.Прокофьева.

Планируемые результаты:

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений;

Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, словесный (рассказ).

Материалы, оборудование: презентация, компьютер, аудиозапись произведений «Славный День Победы» муз. и сл. М.Басовой, С.С.Прокофьев «Скифская сюита» (4 части)

Музыкальный репертуар: «Славный День Победы» муз. и сл. М.Басовой, С.С.Прокофьев «Скифская сюита» (4 части)

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности;

3. Организация исполнительской деятельности;

Этап урока

Универсальные Учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный

момент

К (владение монологической и диалогической формами речи)  

- (1 слайд) Добрый день, тема нашего урока «Мир Прокофьева»

Дети слушают

1 минута

2

Организация слушательской деятельности

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П (структурирование знаний)

- (2 слайд) Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся советский композитор, блестящий пианист, дирижер, Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области. Он начал заниматься музыкой с самых ранних лет благодаря вниманию и поддержке матери – талантливой пианистки. В шесть лет он уже сочинял музыку. В 13 лет Сергей Прокофьев сумел поступить в Петербургскую консерваторию.

- (3 слайд) в 1918 году Прокофьев надолго уехал за границу – гастролировал в США, Японии, Франции, но всегда мечтал о возвращении домой. В 1933 году он окончательно вернулся на родину.

- (4 слайд) С.С.Прокофьев сочинял музыку в разных жанрах: детские пьесы, оперы, балеты, симфонии, кантаты, концерты для фортепиано, романсы, песни, музыку для кино и театра, написал за свою жизнь более 130 произведений.

- (5 слайд) В июне 1914 года Прокофьев, только что окончивший консерваторию по классу фортепиано, поехал в Лондон. Там он познакомился с постановщиком балетов Сергее Дягилевым. Дягилев заказал Прокофьеву балет на древнерусский сюжет, сказочный или исторический.

- (6 слайд) вернувшись в Петербург, композитор обратился к молодому поэту Сергею Городецкому. «Городецкий нашел несколько удачных скифских образов, но драматургическая выдумка ему не давалась, и лишь после многих встреч мы кое-как создали сюжет, который озаглавили «Ала и Лоллий» - вспоминал композитор. А по мере поступления материала он немедленно писал музыку.

- (7 слайд- краткое содержание балета) 

- 8 слайд - После личной встречи в Италии композитора с С.Дягилевым балет был

отложен в сторону. Однако летом 1915 С.С.Прокофьев вернулся к эскизам балет и нашел, что, если выбросить ряд малоинтересных кусков, останется музыка, которую не стоит откладывать. Так возникла четырехчастная Скифская сюита, вобравшая в себя основной материал «Алы и Лоллия», расположенный в том же порядке, что и в четырех картинах предполагавшегося балета.

- (9 слайд) Что же такое «сюита»? Сюита – одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, контрастирующих между собой.

- 10 слайд – Премьера «Скифской сюиты» состоялась в Петербурге, на седьмом концерте А.Зилоти в зале Мариинского театра 16 января 1916 года. Дирижировал сам Сергей Сергеевич Прокофьев.

- (11 слайд) Слушание «Скифская сюита»

Слушают учителя.

5 минут

3

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- (12 слайд) Приближается большая дата: 75 лет победы в Великой Отечественной Войне, и в преддверии этой даты я предлагаю вам выучить песню российского композитора М.Басовой «Славный День Победы». Слушайте плюс и подпевайте. (Звучит плюс песни М.Басовой «Славный День Победы»)

- А теперь попробуйте под минус.

(Звучит минус песни М.Басовой «Славный День Победы»)

Исполняют песню под плюс, затем пробуют под минус.

5 минут

ВХР трудности

Методы и приемы

Повторение мелодии от разных звуков (секвенция)

Восходящее и нисходящее движение мелодии

1. Звуковысотный показ;

2. Дирижерский жест, собственный показ;



Предварительный просмотр:

Класс 3                                                                                                                                      

Тема урока музыки: «Острый ритм – джаза звуки» (дистанционный урок)

Цель: знакомство со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления.

Планируемые результаты:

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза.

Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, словесный (рассказ).

Материалы, оборудование: презентация, компьютер, аудиозапись произведений «Спиричуэл», Л.Армстронг «Dallas Blues», видеофграменты произведений Л.Армстронг «Hello Dolly», Э.Фицджеральд «A-tisket – A-tasket», Дж.Гершвин – Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»

Музыкальный репертуар: Спиричуэл, Элла Фицджеральд «A-tisket – A-tasket», Луи Армстронг «Hello, Dolly», Луи Армстронг «Dallas Blues», Дж.Гершвин – Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс», «Весёлая песенка» муз. А.Ермолова, сл. В.Борисов.

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Организация слушательской деятельности;

3. Организация исполнительской деятельности;

Этап урока

Универсальные Учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный

момент

К (владение монологической и диалогической формами речи)  

- (1 слайд) Добрый день, тема нашего урока «Острый ритм – джаза звуки»

Дети слушают

1 минута

2

Организация слушательской деятельности

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П (структурирование знаний)

- (2 слайд) Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, африканская музыка прошлых столетий. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления.

- (3 слайд) Импровизируют на самых разных инструментах: трубе, саксофоне, фортепиано, кларнете. (звучат звуки этих инструментов) У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз – народные негритянские песни.

- (4 слайд) Спиричуэл в переводе с английского языка – духовный. Негритянские духовные песнопения, возникшие в середине XVIII века. Их пели еще рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. (слушание аудио «Спиричуэл»)

- (5 слайд) Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слушание аудио «Dallas Blues»)

- (6 слайд) Сегодня весь мир знает имена джазовых музыкантов: трубача Луи Армстронга, пианиста Дюка Эллингтона, певицы Эллы Фитцджеральд и др.

- (7 слайд) Элла Фицджеральд – американская певица. Первая леди джаза. За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами.

- 8 слайд - (Видеофрагмент «A-tisket – A-tasket»)

- (9 слайд) Луи Армстронг – американский джазовый трубач, вокалист. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире.

- 10 слайд – Видеофрагмент «Hello, Dolly»

- (11 слайд) Дж.Гершвин – один самых известных американских композиторов. В его музыке слышны интонации и ритмы джаза.

- 12 слайд – Видеофрагмент из оперы «Порги и Бесс» - Колыбельная Клары.

- Вот мы с вами и побывали в мире джазовой музыки. В мире волшебных мелодий.

Слушают аудио «Спиричуэл»

Слушают аудио «Dallas Blues»

Смотрят видеофграмент.

Смотрят видеофрагмент.

Смотрят видеофрагмент.

5 минут

3

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- (13 слайд) а теперь я предлагаю вам познакомиться с песней российского композитора Александра Ермолова. Слушайте плюс и подпевайте.

(Звучит плюс песни А.Ермолова «Весёлая песенка»)

- А теперь попробуйте под минус.

(Звучит минус песни А.Ермолова «Весёлая песенка»)

Исполняют песню под плюс, затем пробуют под минус.

4 минуты

ВХР трудности

Методы и приемы

Повторение мелодии от разных звуков (секвенция)

Восходящее и нисходящее движение мелодии

1. Звуковысотный показ;

2. Дирижерский жест, собственный показ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...