Конспект урока по музыке. Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь
план-конспект урока по музыке

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.

Цели урока: 

1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.

2. выявить близость речевой и музыкальной интонации

3. совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения

Тип  урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по музыке

«Интонационное богатство музыкального мира, интонационно осмысленная музыкальная и устная речь»  

Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.

Цели урока:  

1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.

2. выявить близость речевой и музыкальной интонации

3. совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения

Тип  урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте !

Если хочешь покружиться,

Сперва надо подружиться,

Руки другу протянуть, улыбнуться не забудь

Раз ладошка, два ладошка,

Вот и поздоровались!

Приветствие учителя

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Ребята сегодня мы будем изучать с вами новую тему, которая называется интонационное богатство музыкального мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.

- Но прежде чем нам подойти к новой теме, давайте вспомним что вы изучали на прошлом уроке.

- Что такое музыка?

-Какие три кита в музыке существуют?

- Что такое песенность?

- Что такое танцевальность?

- Что такое маршевость?

Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы.

-Ребят, а как вы думаете что такое интонация?

Правильно, ребята!

Целый мир как неизвестная планета.

Песня, танец, марш.

Носитель смысла музыки, также разговорной речи.

3.Выявление места и причины затруднения.

Интонация-это носитель смысла музыки, но и разговорной речи.

- Например давайте с вами произнесём предложение:

" Скоро у нас каникулы!"

А теперь давайте послушаем с вами  песню

" Скворушка прощается" сл. М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко.

- Итак ребята какая интонация звучит в песне?

- Правильно ребята!

- А почему грустная?

-Верно

Дети начинают произносить предложение с интонацией, кто то с грустной, кто с весёлой.

Дети внимательно слушают песню

Грустная, спокойная.

Потому что скворушка прощается, и улетает.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, а теперь я вам прочитаю стихотворение , а вы внимательно слушаете.

- Я вам буду читать два раза, а вы должны мне потом сказать как лучше звучит.

- "Ковровые дорожки http://zanimatika.narod.ru/Listik.gif

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
(В. Орлов)

- Какую вы здесь услышали интонацию?

- Почему?

Правильно ребята, вы правы, интонация опять звучит грустная.

А когда приходит зима, у вас какое появляется настроение?

Почему варобышек грустит?

Почему затихает журавлиный разговор?

Про какой ковер говорится в первом столбике?

А что у нас начинается после зимы?

Какое у вас становится настроение?

А когда наступает весна, как вы думаете, воробышек будет грустить?

Почему?

- Ребята, а с какой интонацией звучит стихотворение лучше?

- А почему вы так решили?

Верно ребята, чтобы речь в литературе была выразительной, её нужно читать выразительно, с интонацией

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.

Грустную

Осень заканчивается, и приходит зима. Воробей грустит.

Ответы  детей

Когда прочитали второй раз

Потому что становится понятно, какое настроение передаётся автором.

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

- Сейчас мы с вами прослушаем произведения " С. Прокофьева- Болтунья"

- Во время прослушивания определите интонацию.

- Итак ребята, какую интонацию вы услышали.

- Верно

- Теперь ребята мы с вами знаем, что интонация бывает не только грустной, весёлой, но ещё она может быть суетливой, болтливой, озорной, игровой.

Физкультминутка

Дети слушают и анализируют музыкальное произведение

суетливая, болтливая, озорная, забавная, игривая.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Теперь мы с вами послушаем музыку " Д. Кобалевский- Кто дежурный?"

- Вы прослушали музыку Кобалевского- то дежурный?.

- Теперь давайте определим с вами интонацию.

- Почему?

- Верно ребята!

Дети внимательно слушают, определяют интонацию.

Здесь присутствуют вопросительная и утвердительная интонация

7.Самостоятельная работа.

- Теперь вы сейчас выполните самостоятельно задание.

-Я включу сейчас вам песню, а вы внимательно слушаете, и одновременно рисуете рисунок к этой песне.

- Песня " Пусть всегда будет солнце" песня Аркадия Островского, слова Льва Ошанина.

Дети выполняют задание

8. Включение в систему знаний и повторение.

-  Ребята, а какие вы осенние праздники знаете?

- А какой у нас ближайший праздник?

- Правильно!

- Мы с вами сейчас будем изучать песню, которая посвящается маме.

- Называется она " Моя мама"

 Текст песни Ассоль.

День мамы

Разучим песню

9. Рефлексия

- Ребята теперь подведём итог нашему уроку

- О чём шла речь на нашем уроке?

- А какая интонация бывает?

- Молодцы ребята, урок окончен.

О интонации

Устная и музыкальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке на тему"В музыкальном театре"

Ход урокаI. Организационный моментРада вас ребята видеть и приветствовать сейчас. II. Актуализация знаний– Что вы изучали на предыдущем уроке? (Масленицу)– Что это за праздник масленица?– Как вы ...

Конспект урока. Английский язык 3 класс. "употребление лексики по теме "Еда" в устной речи".

Англйский язык 3 класс "Употребление лексики по теме "еда" в устной речи"....

Конспект урока по музыке. Сходства и различия музыкальной и разговорной речи

Тип урока:Урок открытия нового знания.Цели:Уметь различать сходства и различия музыкальной и разговорной речиУУД:Личностные:1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.2.Фор...

Конспект урока по музыке "Музыкальное занятие"

Конспект содержит задания и вопросы по теме "Музыка". Занятие рассчитано на 1 - 4 класс. Внеурочная деятельность...

Конспект урока по музыке. Тема: «Музыкальная интонация» 2 класс

                                                      ...