Конспект урока по музыке. Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь
план-конспект урока по музыке
Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.
Цели урока:
1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.
2. выявить близость речевой и музыкальной интонации
3. совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения
Тип урока: урок открытия новых знаний
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по музыке
«Интонационное богатство музыкального мира, интонационно осмысленная музыкальная и устная речь»
Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.
Цели урока:
1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.
2. выявить близость речевой и музыкальной интонации
3. совершенствовать умение исполнять литературные и музыкальные произведения
Тип урока: урок открытия новых знаний
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. Здравствуйте ! Если хочешь покружиться, Сперва надо подружиться, Руки другу протянуть, улыбнуться не забудь Раз ладошка, два ладошка, Вот и поздоровались! | Приветствие учителя |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Ребята сегодня мы будем изучать с вами новую тему, которая называется интонационное богатство музыкального мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь. - Но прежде чем нам подойти к новой теме, давайте вспомним что вы изучали на прошлом уроке. - Что такое музыка? -Какие три кита в музыке существуют? - Что такое песенность? - Что такое танцевальность? - Что такое маршевость? Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы. -Ребят, а как вы думаете что такое интонация? Правильно, ребята! | Целый мир как неизвестная планета. Песня, танец, марш. Носитель смысла музыки, также разговорной речи. |
3.Выявление места и причины затруднения. Интонация-это носитель смысла музыки, но и разговорной речи. - Например давайте с вами произнесём предложение: " Скоро у нас каникулы!" А теперь давайте послушаем с вами песню " Скворушка прощается" сл. М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко. - Итак ребята какая интонация звучит в песне? - Правильно ребята! - А почему грустная? -Верно | Дети начинают произносить предложение с интонацией, кто то с грустной, кто с весёлой. Дети внимательно слушают песню Грустная, спокойная. Потому что скворушка прощается, и улетает. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. - Ребята, а теперь я вам прочитаю стихотворение , а вы внимательно слушаете. - Я вам буду читать два раза, а вы должны мне потом сказать как лучше звучит. - "Ковровые дорожки - Какую вы здесь услышали интонацию? - Почему? Правильно ребята, вы правы, интонация опять звучит грустная. А когда приходит зима, у вас какое появляется настроение? Почему варобышек грустит? Почему затихает журавлиный разговор? Про какой ковер говорится в первом столбике? А что у нас начинается после зимы? Какое у вас становится настроение? А когда наступает весна, как вы думаете, воробышек будет грустить? Почему? - Ребята, а с какой интонацией звучит стихотворение лучше? - А почему вы так решили? Верно ребята, чтобы речь в литературе была выразительной, её нужно читать выразительно, с интонацией Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. | Грустную Осень заканчивается, и приходит зима. Воробей грустит. Ответы детей Когда прочитали второй раз Потому что становится понятно, какое настроение передаётся автором. |
5.Реализация проекта выхода из затруднения. - Сейчас мы с вами прослушаем произведения " С. Прокофьева- Болтунья" - Во время прослушивания определите интонацию. - Итак ребята, какую интонацию вы услышали. - Верно - Теперь ребята мы с вами знаем, что интонация бывает не только грустной, весёлой, но ещё она может быть суетливой, болтливой, озорной, игровой. Физкультминутка | Дети слушают и анализируют музыкальное произведение суетливая, болтливая, озорная, забавная, игривая. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Теперь мы с вами послушаем музыку " Д. Кобалевский- Кто дежурный?" - Вы прослушали музыку Кобалевского- то дежурный?. - Теперь давайте определим с вами интонацию. - Почему? - Верно ребята! | Дети внимательно слушают, определяют интонацию. Здесь присутствуют вопросительная и утвердительная интонация |
7.Самостоятельная работа. - Теперь вы сейчас выполните самостоятельно задание. -Я включу сейчас вам песню, а вы внимательно слушаете, и одновременно рисуете рисунок к этой песне. - Песня " Пусть всегда будет солнце" песня Аркадия Островского, слова Льва Ошанина. | Дети выполняют задание |
8. Включение в систему знаний и повторение. - Ребята, а какие вы осенние праздники знаете? - А какой у нас ближайший праздник? - Правильно! - Мы с вами сейчас будем изучать песню, которая посвящается маме. - Называется она " Моя мама" Текст песни Ассоль. | День мамы Разучим песню |
9. Рефлексия - Ребята теперь подведём итог нашему уроку - О чём шла речь на нашем уроке? - А какая интонация бывает? - Молодцы ребята, урок окончен. | О интонации Устная и музыкальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке на тему"В музыкальном театре"
Ход урокаI. Организационный моментРада вас ребята видеть и приветствовать сейчас. II. Актуализация знаний– Что вы изучали на предыдущем уроке? (Масленицу)– Что это за праздник масленица?– Как вы ...
Конспект урока. Английский язык 3 класс. "употребление лексики по теме "Еда" в устной речи".
Англйский язык 3 класс "Употребление лексики по теме "еда" в устной речи"....
Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Музыкальная живопись"
Музыка,4 класс, "Музыкальная живопись"...
Конспект урока по музыке. Сходства и различия музыкальной и разговорной речи
Тип урока:Урок открытия нового знания.Цели:Уметь различать сходства и различия музыкальной и разговорной речиУУД:Личностные:1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.2.Фор...
Конспект урока по музыке "Музыкальное занятие"
Конспект содержит задания и вопросы по теме "Музыка". Занятие рассчитано на 1 - 4 класс. Внеурочная деятельность...