Рабочая программа
рабочая программа по музыке (3 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_3.docx36.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по музыке для 3класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета .

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

                                       Предметные результаты

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторском (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч.  (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.

-формирование уважительного отношения к культуре других народов.

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

\                              

                             Содержание учебного предмета.

                                          

 Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умения учиться, признан, формировать у ребенка современную картину мира.

В соответствии с рекомендациями МО и НРА   10-15% времени используется на региональную , национальную и этническую особенность, который предусматривает продолжения  знакомства уч – ся с музыкальными традициями , песнями , музыкальными инструментами Кавказа.

                       Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 3 час)

   Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Гимн Адыгеи  Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

                       Раздел 2. «День, полный событий» ( 5 час)

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

                      Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4час)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Старинные адыгейские песни

                     Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)

 Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы,предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

                    Раздел 5. «В музыкальном театре»  ( 7 час)

 Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов, жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

                     Раздел 6. «В концертном зале» ( 5 час)

 Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Адыгейские колыбельные песни.

 

      Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Проект «Адыгейские композиторы»

Формы  организации  учебной процесса и виды учебной деятельности :

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

                                   Учебно- тематический план 

Наименова-

ние разделов

Кол-во часов

Лаборатор-

ные,

Практические

работы

Экскур-

сии

Контроль-ные

работы

Контрольные срезы

1.

 «Россия — Родина моя»

( 3 ч)

2.

 «День, полный событий»

( 5 ч)

3.

 «О России петь — что стремиться в храм»

( 4ч)

4.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

( 2 ч)

5.

 «В музыкальном театре»  

( 7 ч)

6.

 «В концертном зале»

( 5 ч)

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

( 8 ч)

Итого:

34ч.

                  Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование разделов ,тем.

Кол-во часов

              Дата

План

Факт

«Россия — Родина моя» ( 3 ч)

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! Гимн Адыгеи.

1

2. «День, полный событий» ( 5 ч)

4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева.

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке.

1

8

Детские образы М. Мусоргского . Адыгейские колыбельные песни .

1

3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4ч)

9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

10

Два музыкальных обращения к Богородице.

1

11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

12

Образ матери в современном искусстве.

1

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)

13

Вербное воскресенье

1

14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

5. «В музыкальном театре»  ( 7 ч)

15

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

16

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике.

1

17

 Былина о Садко и Морском царе.

1

18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

1

19

 Звучащие картины.

1

6. «В концертном зале» ( 5 ч)

20

Опера «Руслан и Людмила» .

1

21

Опера «Руслан и Людмила».

1

22

Опера «Орфей и Эвридика»

1

23

Опера «Снегурочка»

1

24

«Океан – море синее»

1

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 8 час)

25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

1

26

Жанр инструментального концерта. Адыгейские старинные песни  .

1

27

Музыкальные инструменты –флейта,скрипка.    «Музыкальные инструменты адыгов»

1

28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.

1

29

Особенности интонационно-образного развития образов.

1

30

 Мир Бетховена.

1

31

Музыка в жизни человека.

1

32

Мир композиторов.

1

33

Особенности музыкального языка разных композиторов. Проект «Адыгейские композиторы»

1

34

Призыв к радости .Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...