рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс)

программа по музыке    Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx64.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гашейская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                                    «Согласовано»                                                                          Рассмотрено

директор МБОУ «Гашейская СОШ»                          заместитель директора по УВР                                           на МО учителей

_______________Бухольцева П.Н.                                     _____________Антонова Е.В.                                      Протокол № ________

Приказ №         от                                                           Протокол №         от                                                      От «     » _______________201_  год

«    » ______________201_ год                                       «    » _______________201_ год                                  Руководитель МО ________________

                                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                                                 учебного предмета  «Музыка»

                                                                                   класс     2

                                                                                количество часов, отводимое на реализацию программы: ___34___

                                                                                 Учитель: Суменкова Татьяна Васильевна

                                                                                      Гашей, 2019

Раздел 1     Пояснительная записка

       Программа адресована учителю,  учащимся 2 класса и администрации МБОУ « Гашейская СОШ»             Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе: Федерального закона от 29 .12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке.

  • Устава  МБОУ «Гашейская СОШ»
  • Основной  образовательной  программы НОО МБОУ «Гашейская СОШ»
  • Авторской программы учебников «Музыка 1-4» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, (М.: Просвещение, 2015г.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»
  • Учебного плана МБОУ «Гашейская СОШ»
  • Положения   о рабочей программе  учителя МБОУ «Гашейская СОШ»
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального  общего образования.

Цели :

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

                                  Раздел 2     Планируемые  результаты изучения учебного  предмета

Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 

Предметные результаты

  • Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Система оценки достижений учащихся:

  • Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
  • Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
  • Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
  • Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
  • Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.
  • Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования
  • Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
  • • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «4».
  • • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «5».
  • Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
  • Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Раздел 3   Содержание учебного предмета, курса

  Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (6ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (4ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (3ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская»,

                                      Раздел4               Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

Элементы содержания

Планируемый результат

УУД

Личностные результаты

1

Мелодия.

1.Понять, как музыка влияет на мысли и чувства человека.

2.Уметь мысленно нарисовать картину к музыке.

3. Знать/понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Композитор

Родина

мелодия

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

2.Использовать речь для регуляции своего действия;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

2

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.Моя Бурятия.

1. Знание  названий изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты.

2.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

3.Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Куплетная форма

Запев

Припев

Мелодия

Аккомпанемент

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Осознание своей этнической принадлежности.

2.Эстетические потребности, ценности и чувства.

3.Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России.

3

Гимн России. Бурятии

1.Иметь представления о музыке своего народа.

2.Исполнять   Гимн России.

3.Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  4.Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Государственные символы

Флаг

Герб

Гимн

1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции

2.Воспринимать музыку различных жанров

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности

4

Музыкальные  инструменты (фортепиано)

1.Узнавать изученные произведения, называть их авторов.

2.Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Фортепиано

Композитор

Исполнитель

Форте

Пиано

1.Определять виды музыки.

2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

4.Формирование устойчивого интереса к музыке

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

2.Применять установленные правила в планировании способа решения.

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания.

1.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5

Природа и музыка. Прогулка

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Ппродемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Песенность

Танцевальность

Маршевость

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации

2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

1.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

6

Танцы. Танцы. Танцы.

1.Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).

2.Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. 3.Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. 4.Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Песня

Танец

Марш

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2.Воспринимать музыку различных жанров, 3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

3.Обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

7

Эти разные марши. Звучащие картины

1.Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение)

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

3.Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

Песенность

Танцевальность

Маршевость

Ритм

Пульс

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Ставить и формулировать проблемы.

2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок

3.Осуществлять взаимный контроль.

1.Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

8

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

1.Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 2.Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Колыбельная

Народность

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2.Выполнять учебные действия в речевой и умственной формах

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

9

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1.Знать, что такое колокола.

2.Уметь определять, о каких событиях рассказывает музыка;

Голоса-тембры колоколов.

Благо.

 Благовест.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Использовать речь для регуляции своего действия;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Осознание своей этнической принадлежности.

2.Развивать чувства сопричастности и гордости  за свою Родину.

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Песнь, хор, народные песнопения, молитва.

1.Воспринимать музыку различных жанров.

2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1.Умение выражать свои мысли,

2.Выбор  оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности

12

Молитва.

1.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

2.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции

3.Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Песнь, хор, народные песнопения, молитва.

Хорал

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Осознание своей этнической принадлежности.

2.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

13

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1.Знакомить детей с особенностями русского фольклора,  

2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, 3.Знакомство  с  музыкальными   инструментами  и определение  их  звучания

Гусли. Рожок. Гармонь. Балалайка. Ложки. Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш

1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов 2.Определять инструмент по звуку.

3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

14

Музыка в народном стиле.

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Русские народные песни, пляски, хороводы.

1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки

3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1.Исполнять песни с  настроением;

2.Высказываться о характере музыки;

3.Узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена их  авторов;

4.Решать творческие задачи.

Новый год.

Хоровод.

Праздник

1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

1.Умение строить рассуждения, обобщения.

2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

1.Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

2. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

16

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 

2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Применять установленные правила в планировании способа решения.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

18

Опера. Балет.

1.Знать понятия «опера», «балет», «театр».

2.Уметь словами передавать состояние героя.

3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.

Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 

2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.

1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

20

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Опера

Композитор

Сюжет

Замысел Песенность, танцевальность, маршевость.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

21

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений

2.Формирование основ музыкальной культуры,

Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.

2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

22

Проводы зимы

1.Знать русские народные инструменты.

2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.

3.Знать, что такое фольклор.

4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.

5.Знать обряды и праздники русского народа.

Народные обычаи

Масленица

1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

3.Умение выражать свои мысли,

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,

23

Встреча весны.

1.Знать русские народные инструменты.

2.Уметь подбирать музыкальные инструменты к наигрышам.

3.Знать, что такое фольклор.

4.Уметь сочинять мелодии к текстам народных песенок.

5.Знать обряды и праздники русского народа.

Народные обычаи

Заклички

1.Воспринимать музыку различных жанров

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров

3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

3.Использовать речь для регуляции своего действия;

1.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии 2.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

24

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии.

2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя.

Симфоническая сказка

Композитор Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные

1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.

1.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

25

Картинки с выставки.

1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление.

1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

26

Урок-концерт

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

27

Звучит нестареющий Моцарт.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Симфония

 Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

Композитор

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

28

Симфония

№ 40. Увертюра.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Симфония

Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

29

Волшебный  цветик-семицветик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Интонация.

Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия.

Динамика. Тембр.

Лад, мажор, минор. Выразительность.

Композитор.

Орган.

1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

2.Расширение  музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера вычказывания.

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

30

Все в движении. Попутная песня

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Мелодия.

Темп.

Движение.

1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

2.Понимание его функций в жизни человека и общества

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Композитор.

Исполнитель.

Слушатель.

1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

32

Природа и музыка

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Интонация.

Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации;

2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

33

Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Мелодия.

Лад.

Композитор.

1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

2.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

34

Заключительный урок – концерт.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

                                 

  Раздел 5  Учебно – методическое и   материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  

2010

М.: Просвещение

2

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Музыка. Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Коллекция ЦОРов по музыке        (компакт-диск)

2010

М.: Просвещение

4

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

Учебник по музыке для 2 класса

2010

М.: Просвещение

Приложения к программе.

Национально- региональный компонент

№урока

Тема

Региональный компонент

16

Добрый праздник среди зимы.

Зимние праздники в нашем селе, в соседнем селе . («Сгаалган», « Рождество», «Крещение»)

25

Музыкальные инструменты.

Инструменты музыкантов нашего села (гармонь, балалайка ,ложки)

32

Ничего на свете лучше нету». Народные игры

Игра « Костромушка » Игра « Лодыжки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...