План-конспект урока музыки 3 класс по теме "Симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Фурсова Маргарита Валерьевна

Конспект урока музыки 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_plan-konspekt.docx34.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт»

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с понятием симфоническая сюита, с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать, выражать свое впечатление об услышанной музыке, расширение кругозора детей.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению, воспитание нравственного отношения к музыке.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, развитию добросовестного отношения к музыке и композитору.

Метапредметные результаты: умение понимать учебную задачу урока;  умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,  обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики.

Познавательные универсальные учебные действия: формулирование познавательной цели, умение слушать музыку, анализировать, делать выводы.

Предметные результаты:  воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;  использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. 

Оборудование: электронная доска,  компьютер, колонки.

ХОД УРОКА

I.Организация начала урока:

1.Музыкальное приветствие:

Колокольчик наш поет, на занятие зовет.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать… урок!

У: Здравствуйте ребята! Я рада нашей с вами встрече. Зовут меня Маргарита Валерьевна, и сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной темой.

У: Садимся по своим местам, и начинаем урок!

II.Актуализация умений и знаний:

У: Сегодня мы с вами совершим путешествие в  удивительную, северную страну - Норвегию. Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы.

Эта страна находится  у Северного моря. В ней много морских  заливов, которые называются фьордами, горы, скалы,  снега, озёра. Норвегия - родина таких сказочных существ, как гномы и эльфы. Они как будто живут в горах и скалах, которых много в Норвегии. Красоту этой страны в своей музыке отразил норвежский композитор Эдвард Григ. Красоту своей родной природы  Григ отразил в  своём главном сочинении — музыке к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

У: Портрет композитора на доске.

У: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке, и что нового вы сегодня узнаете?

О: О композиторе и его произведении «Пер Гюнт».

У: Давайте запишем тему урока в своих тетрадях: Сюита «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Актуализация ранее полученных знаний, проверка ДЗ.

Во втором классе вы изучали сюиту. Давайте вспомним, что же такое сюита?

Сюита – это музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, контрастных по характеру, объединенных общим замыслом.

У: Пер Гюнт – имя и фамилия главного героя пьесы, который бросив дом, мать Озе и любимую девушку Сольвейг, отправляется в дальнее путешествие по миру в поисках счастья и богатства.

Всего в сюите 8 частей - и сегодня мы с вами послушаем из них 3 части.

У: И вот пошёл Пер Гюнт странствовать по миру. Однажды, находясь в чужой стране, ему стало тоскливо. Глядя на окружавшую его природу, Пер Гюнт вспоминал свою родину. Каждое утро он выходил в горы и любовался восходом солнца.

У: Мы сейчас с вами прослушаем 1 часть, которая называется «Утро» - записываем  в тетради.

У: Слушая музыку, обратите внимание, как восходит солнце. Быстро или медленно. Услышите ли вы горы, о которых вспоминал Пер Гюнт.

Слушание «Утро» (видео-фрагмент)

У: Понравилась ли вам музыка?  Было ли слышно по музыке, что солнце восходит медленно?

О: Ответы

У: А вы услышали горы? (Эхо)

О: Слышно, как солнце встает, пробуждается спящая природа, слышно эхо гор.

У: Эдвард   Григ  передал в  своей  музыке  огромную любовь к суровой, северной природе  Норвегии. Музыка рисует картину пробуждения природы.

У: А теперь, давайте еще раз прослушаем фрагмент, и зарисуем.

У: А сейчас вы услышите следующую часть сюиты.

Слушание «В пещере горного короля» (начало) - записываем

У: Эта пьеса называется «В пещере горного короля». Главный герой, Пер Гюнт, путешествуя по миру, попадает в пещеру,  где перед ним предстают сказочные обитатели королевства – гномы, тролли, кобольты.

Давайте внимательно послушаем,  как Э.Григ изобразил встречу главного героя со злыми героями норвежских сказок.

У: Обратите внимание, как звучит мелодия этого фрагмента. Какая картина представится вам?

Слушание «В пещере горного короля» (видео-фрагмент): 

У: Что вы можете сказать об этой музыке? Как она звучит?

О: Музыка страшная, таинственная, загадочная

У: Правильно. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец - суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Повторно звучит запись.)

IV.Физминутка и разминка для глаз (видео)

У: Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья – целых 40 лет. И вот он  возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, а счастья так и не нашел. Пер Гюнт, попадает в лес, где он жил раньше.

Дома осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. За это время она потеряла зрение и совсем состарилась. Но она всегда ждала своего Пер Гюнта и, даже не вернулась в деревню, а жила одна. Сольвейг в переводе - «Солнечный путь»

О: В тетради «Песня Сольвейг» - записали.

У: Вы сейчас прослушаете «Песню Сольвейг».

Прослушав произведение, подумайте: добрая, Сольвейг, или злая? Простила она - Пер Гюнта или нет? С каким сердцем она поет колыбельную?

Слушание «Песня Сольвейг» (видео-фрагмент)

О: Сольвейг добрая, она простила Пер Гюнта. Она поёт колыбельную с добрым сердцем, с чистой любовью к нему.

У: Сольвейг простила Пера. Она была счастлива, что он вернулся к ней. Она спела ему последнюю колыбельную. Сольвейг была совсем слепая, поэтому в ее голове остался образ не седого, не больного Пера, а того молодого юноши, который ее бросил 40 лет  назад.

Ее печальная песня несется вдаль по горным вершинам, по ущельям горных рек.

У: И вот, вернувшись домой, он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: его мать Озе (которая умерла), невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и, конечно же, его родная земля – все это было его богатством и счастьем, которое нужно уметь ценить вовремя.

У: Как вы думаете, друзья, в чем же настоящее счастье?

О: В любви к своим близким, к своей родине. Цените то, что рядом с вами.

V. Рефлексия

У: Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

О: Э.Грига,  Пер Гюнт и т.д.

У: Что такое сюита? Назовите те части, которые мы сегодня прослушали.

О: «Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»

У: Какое произведение из прослушаны, вам понравилось больше, или все?

О: Отвечают

VI. Итог урока:

У: Спасибо вам за урок, мне очень понравилось, как вы сегодня работали!

У: Урок окончен. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

Открытый урок музыки в 3 классе «Знакомство с составом симфонического оркестра на примере сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт»»

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Знакомство с составом симфонического оркестра на примере сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт»». Тип урока: урок открытия нового знани...

Открытый урок по музыке в 3 классе на тему: Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

Открытый урок по музыке в 3 классе на тему: Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»...

Открытый урок по музыке в 3 классе на тему: Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

Открытый урок по музыке в 3 классе на тему:Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»...