Рабочая программа
рабочая программа по музыке (2 класс)

Стерликова Валентина Николаевна

программа по музыке для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_programma_muzyka_2klass.docx49.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

                                                           Рассмотрено                                Согласовано                                   Утверждаю

                                                           на заседании МО                         Зам. директора по УВР                   Директор МБОУ ВСОШ  

                                                           протокол № ___                           _________/О.А.Синицына /           __________  /В.М.Золотуева/

                                                           «___»______2021 г.                     «_____»________2021 г.                Приказ №__ от «___»___2021 г.

                                                           Руководитель

                                                           МО_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для 2 класса

уровень базовый

срок реализации 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам.

 (Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Стерликова Валентина Николаевна

учитель начальных классов

Раздел 1. Пояснительная записка

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  •  формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
  • приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
  •  формировать целостную художественную картину мира;
  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  •  научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  •  воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;
  • привить основы художественного вкуса;
  •  научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  • развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
  • формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Раздел  2.  Планируемые результаты изучения .

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения  окружающего мира.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • умение оценивать важность учёбы и познания нового;
  • наличие важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
  • умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие», с позиции общечеловеческих ценностей;
  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры

У учащегося могут быть сформированы:

  • умение отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди);
  • умение отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие;
  • умение объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
  • умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для всех людей;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
  • умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • понятие причин своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

У учащегося могут быть сформированы:

  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
  • умение составлять план выполнения проекта совместно с учителем;

Познавательные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • умения отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • умения сравнивать и группировать факты и явления;
  • умения определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний;
  • Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

У учащегося могут быть сформированы:

  • Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники)
  • Умение использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
  • Умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


 Коммуникативные УУД:

 У учащегося будут сформированы:

  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • умение выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У учащегося могут быть сформированы:

  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности

Предметные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • наличие интереса к предмету «Музыка».
  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
  • знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский – Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
  • умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
  • наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
  • умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трехчастная, рондо, вариации);
  • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

У учащегося могут быть сформированы:

  • умение реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • умение организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • умение реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);
  • умение использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • умения представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).

Виды  музыкальной деятельности:

  • наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;
  • пение;
  • инструментальное музицирование;
  • музыкально-пластическое движение;
  •  драматизация музыкальных произведений;
  •  импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
  •  разработка и защита проектов:

  • Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
  • Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов» можно включить в практику, начиная с 3 класса.
  • Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
  • Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
  • Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
  • Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса

Музыкальная прогулка (1 час)

Что включает в себя понятие «музыкальная прогулка»? Стоит только прислушаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т- п.). Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыкальные рейсы — прогулки с концертом. Музыкальный салон

Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1 час)

Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, ее способность воздействовать на слушателя. Значение интонации для передачи состояний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.

Осенины (1 час)

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осенины. Песни об осени, осенние заклички

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков (1 час)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматического искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический замысел. Общий характер музыки. Исполнители (оперные голоса). Либретто - литературная основа оперы

В оперном театре (1 час)

Жанры музыки. Опера - музыкальный жанр, объединяющий музыку и драму, живопись и балет.

Осень: поэт, художник, композитор (1час)

Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов.

Весело - грустно (1 час)

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке – система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоническую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка)

Озорные частушки (1 час)

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки - быстрые песни в четком ритме двудольного танца

Мелодия - душа музыки (1час)

Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа музыки. Мелодия - многосоставный элемент музыки. Мелодическая линия

«Вечный солнечный свет в музыке-имя тебе Моцарт» Творчество В.-А. Моцарта (2 часа)

Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятельности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор

Музыкальная интонация (1час)

Основы музыкальной грамоты. Что называется, интонацией в музыке. Интервал

в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава

Ноты долгие и короткие (1час)

Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие

Величественный орган (1час)

Орган - самый большой клавишный духовой инструмент. Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные мастера. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиатура (мануаль). Инструментальная полифония

«Балло» означает « Танцую» (1час)

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцевальных движений, жестов, мимики. Происхождение балета. Составные части балета. Балетные спектакли. Балетные исполнители. Балетные костюмы. Особенности балетной хореографии

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1час)

Жанры музыки. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» - балет

в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Щелкунчик» -классика русских балетов, новаторское сочинение. Рассмотреть, какие музыкальные образы характеризуют девочку, отважного Щелкунчика, мышиного короля

Зима: поэт, художник, композитор (1час)

Выразительные возможности музыки в описании зимней природы. Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы. Могут ли звуки рассказать о зиме, нарисовать картину спящей природы?

Для чего нужен музыкальный размер? (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Размер в музыке - количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в музыке, определяемый количеством долей в одном такте - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух и трехдольные размеры, смешанные размеры

«Марш Черномора» (1час)

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных произведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (трехчастная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый - это образ Черномора, коварного и злого волшебника; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчиками; III ч. - повторение)

Инструмент-оркестр. Фортепиано (1час)

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов (роялей и пианино). Название от итал. forte- громко и piano - тихо. Выразительные возможности этого музыкального инструмента. Концерт как музыкальное произведение

Музыкальный аккомпанемент (1час)

Основы музыкальной грамоты. Аккомпанемент - инструментальное или вокальное сопровождение одного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту

Праздник бабушек и мам (1час)

Воплощение в музыке чувства, настроения, эмоционального состояния человека. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная открытка, музыкальное поздравление

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова (1час)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев

Диезы, бемоли, бекары (1час)

Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration - изменение) - повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладового звукоряда без изменения ее названия. Пять знаков альтерации: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар

«Где это видано...» (1час)

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Самовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная карусель. По-настоящему хорошая музыка характером своим всегда точно соответствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить

Весна: поэт, художник, композитор(1час)

Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов весна разная. Слушаем и анализируем, как, какими красками музыку весны рисуют композиторы

Звуки-краски (1час)

Все звуки обладают собственной звуковой окраской, «характером» - тембром. Свойство звуковой окраски - тембр, благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого

Звуки клавесина (1час)

Клавесин - щипковый клавишный инструмент. Механизм, устройство клавесина. Выразительные возможности музыкального инструмента клавесина. Сходство и различие в звучании фортепиано и клавесина. Выдающиеся (известные) клавесинисты — композиторы и исполнители

Тембры-краски (1час)

Свойство звуковой окраски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...» (1час)

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, легкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. Популярные исполнители. Вокально-инструментальный ансамбль

Музыка из детских кинофильмов (1час)

Знакомство с музыкальными произведениями из детских кинофильмов. Известные отечественные композиторы - авторы современной детской песни, их произведения для детского кинематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из кинофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.

Музыкальные театры мира (2час)

Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Италия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон)

Раздел 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка» 2 класс 

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

1

Музыкальная прогулка

2

Картинки с выставки» М. П. Мусоргского

3

Осенины

4

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков

5

В оперном театре

6

Осень: поэт, художник, композитор

7

Весело - грустно

8

Озорные частушки

9

Мелодия - душа музыки

10

«Вечный солнечный свет в музыке-имя тебе Моцарт» Творчество В.-А. Моцарта

11

«Вечный солнечный свет в музыке-имя тебе Моцарт» Творчество В.-А. Моцарта

12

Музыкальная интонация

13

Ноты долгие и короткие

14

Величественный орган

15

«Балло» означает « Танцую»

16

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

17

Зима: поэт, художник, композитор

18

Для чего нужен музыкальный размер

19

Для чего нужен музыкальный размер

20

«Марш Черномора»

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано

22

Музыкальный аккомпанемент

23

Праздник бабушек и мам

24

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

25

Диезы, бемоли, бекары

26

«Где это видано...»

27

Весна: поэт, художник, композитор

28

Звуки-краски

29

Звуки клавесина

30

Тембры-краски

31

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...»

32

Музыка из детских кинофильмов

33

Музыкальные театры мира

34

Музыкальные театры мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...