Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ музыка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        Предмет: Музыка

   Класс: 4

   Тип урока: открытие новых знаний

   Тема урока: Раздел: «В концертном зале», тема: «Музыкальные инструменты»

   Цель: - развитие способностей формулировать учебную задачу

             - При выявлении выразительных особенностей виолончели и знакомство с понятиями: альт, контрабас.

   Основные термины и понятия: квартет, виолончель, альт, контрабас.

   Средства обучения: УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина учебник 4 класса, р.т,       мультимедийная презентация, аудиофрагмент.

 Предметный результат: 1)Углубление и расширение знаний о музыкальном инструменте скрипка и знакомство с новым музыкальным инструментом виолончель

2) знакомство с музыкальным произведением для скрипки и виолончели А. Бородин  квартет « Ноктюрн»  

   Метапредметный результат: 1) развитие способностей формулировать учебную задачу

2) прослушивание музыкального произведения и музыкального инструмента

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1)Этап мотивации к

учебной деятельности

-Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята!  

Здравствуйте

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация

2)Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном

действии

-Давайте немного с вами прослушаем музыкальную композицию А.Бородина  «Ноктюрн»

-Какой сейчас звучал инструмент?

-Верно! В дуэте со скрипкой звучал еще один музыкальный инструмент. Название инструмента вы узнаете, решив ребус.

Скрипка

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог

3)Этап выявления места и причины затруднения.

-Что у вас получилось?

-Правильно! Перед тем как я расскажу вам о ней, давайте послушаем, как она звучит отдельно от скрипки.

-Красивый звук?

-Виолончель

Да

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

4)Этап построения

проекта выхода из

создавшейся ситуации

-Сейчас я расскажу вам, что такое виолончель и как мир узнал о таком удивительном инструменте

Рассказ про виолончель ( стр. слайда 3)

-Взгляните на иллюстрацию виолончели

- Вы уже знакомы с виолончелью, давайте вспомним про скрипку

- Теперь вы знаете,  как выглядит и виолончель и скрипка. Что вы можете сказать об этих двух инструментах?

- Что изображено на слайде? - Правильно! Дайте определение.

-Ваше определение верное, но вот вам более точное.

(определение на 5 слайде)  

- Сравните смычок скрипки и виолончели.

-Открываем учебник на странице 74 и читаем определение скрипки и виолончели. Какие новые слова вы для себя нашли?

-Запишем определение двух слов в свои словарики 

-Давайте вспомним, как правильно держать скрипку и посмотрим, как правильно держать виолончель.

(слайд 6)

Они похожи внешне, но разные по размеру и количеству струн.

Смычок  

Они похожи, но разные по размеру

Альт и контрабас

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Динамическая пауза

Нота танцует  раз,

Нота играет  два,

Музыка звучит  три,

Музыкальный инструмент изобрази!

5) Этап

самостоятельной

работы с проверкой

по эталону

-Открываем рабочую тетрадь на стр.24, перед вами представлена иллюстрация симфонического оркестра, внимательно ее рассмотрите и после выполните задание ниже.  

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

6) Рефлексия

- На слайде вы видите светофор.

Оцените свою работу на уроке, нарисовав светофор в тетради. Раскрасьте один ярус светофора в тот цвет, как вы считаете, что поработали на уроке

(информация на слайде 8)

Домашняя работа: рабочая тетрадь, стр 25 задание под звездочками

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...

Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.

Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов

Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"

Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....