Рабочая программа по музыке 4 класс. Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (4 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по музыке 4 кл. Критская Е.Д. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_kl_kritskaya.docx34.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                           Пояснительная записка

         Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе  ФГОС НОО, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО, на основе авторской программы по музыке для 1-4 классов Е.Д. Критской и учебного плана  МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Н.С.Сосорова».

       Целью  массового музыкального образования  является формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части   духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитывать  интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству,  художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине. Уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности;
  • развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накапливать – багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. 

Место предмета в учебном плане.

   На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

                           Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях..

Обучающиеся  научатся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Обучающиеся  научатся:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

                                                    Содержание учебного предмета

№п/п

                       Название тем

Кол-во часов

1

 Россия-Родина моя!

4 ч.

2

О России петь, что стремиться в храм!

3

День полный событий

4 ч

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

2 ч

5

В концертном зале

6 ч

6

В музыкальном театре

5 ч

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4 ч

8

О России петь, что стремиться в храм

4 ч

9

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4 ч

10

Итого

34 ч

Содержание учебных тем

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!».  «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале»  (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре»  (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П.  Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник».  «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».

                                                   

                                                   

                                            Календарно-тематическое планирование. Музыка 4 класс.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения факти

чески

Коррекция

                                 Россия-Родина моя! (4 ч.)

1

Мелодия.

1

2

Вокализ.

1

3

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?    

1

4

С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

1

                   О России петь, что стремиться в храм! (1ч.)

5

Святые Земли Русской.      

1

                               День полный событий  (4 ч.)

6

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

1

7

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

1

8

Ярмарочное гуляние.

1

9

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

1

                 Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.)

10

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

11

Оркестр Русских Народных Инструментов.

1

                                В концертном зале  (6 ч.)

12

Музыкальные инструменты.  Вариации на тему Рококо.

1

13

М. П. Мусоргский «Старый замок».

1

14

Счастье в сирени живет….

1

15

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1

16

Патетическая соната. Годы странствий.

1

17

Царит гармония оркестра.

1

                               В музыкальном театре (5 ч.)

18

М. Глинка.  Опера   «Иван Сусанин»

1

19

М. Мусоргский. Опера «Хованщина» -  «Исходила младешенька».

1

20

Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

1

21

Балет Игоря Стравинского «Петрушка.

1

22

Театр музыкальной комедии.

1

        Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

23

Прелюдия.

1

24

Исповедь души.

1

25

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

1

26

Музыкальные инструменты. Гитара.

1

                       О Росси петь, что стремиться в храм (4 ч.)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

28

Светлый праздник.

1

29

Кирилл и Мефодий.

1

30

Народные праздники. Троица.

1

         Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31

Музыкальный сказочник.

1

32

Рассвет на Москве-реке.

1

33

Мир композитора.

1

34

Обобщение изученного за год.

1

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...