План -конспект урока музыки "Эти разные марши" 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Шестопалова Юлия Николаевна

 

 Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: урок-прогулка

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            План-конспект урока по учебному предмету «Музыка»

во 2 классе

 Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока: урок -открытия новых знаний

Форма урока: урок-прогулка

Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи:

Дать понятие о марше как жанре музыки.

Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).

Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.

Обучать логическим действиям сравнения, анализа.

Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.

Формирование УУД:

     Предметные: понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Учиться размышлять о музыке.

     Метапредметные: формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

     Регулятивные: способность к контролю, самоконтролю. Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

     Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в  процессе  музыкальной деятельности.

Технологии: технология проблемного диалога.

Методы:

Индивидуальная работа

Метод сравнения и сопоставления

Метод пластического интонирования

Активные методы

Оборудование: интерактивная доска, учебник "Музыка. 2 класс. ФГОС" – Критская Е.Д., Сергеева Г.П. , Шмагина Т.С.

                                                      Ход урока

1.Организационный момент.

-Я предлагаю поприветствовать друг друга  песней

«Здравствуй, Родина моя!»

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)

Послушайте, назовите лишнее. Почему?

1.-Вальс (Чайковский)

2.Камаринская (Чайковский)

3. Марш (Прокофьев)

Почему? (Потому что это марш, а не танец.)

3.Формулирование темы, цели урока.

Сформулируйте тему урока.

«Эти разные марши»

Что такое марш?

Какие бывают марши?

Слайд 1. На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы.

Как вы думаете все эти пьесы  – марши?

Поставьте задачи.

Что хотите узнать на уроке?

Как вы думаете, где можно услышать марши? Слайд 2

А в нашем городе можно услышать? Где?

4.Изучение нового материала.

Предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу.

Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки.

А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку)

 Физкультминутка .Давайте встанем и отправимся на прогулку.(маршируем)

1 остановка. (памятник маршалу Жукову) Слайд 3

-Кто узнал , где это находится?

-Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать?

- я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий.

(спортивный -футбольный, встречный)

 Правильно, Встречный марш , автор   Семён    Чернецкий .                 Почему?

-Какой он по характеру? Выберите подходящие слова. Слайд 4

-Итак, какой марш мы услышали?(Встречный)

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

2 остановка. (Чечёрский пруд) Слайд 5

-Кто узнал, где это находится?

-Как вы думаете, название какой  пьесы больше всего подойдёт к этой остановке?

-Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем?

Видео ряд (шествие кузнечиков)

Как вы считаете, это марш?(нет)

Какой это жанр? Песня? танец?

-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.

-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.

Запишите в маршрутном  листе.

А мы отправляемся дальше.

3 остановка.(д.с. «Лисёнок») Слайд 6

-Где это находится?

Какую пьесу можно здесь услышать?

(Марш деревянных солдатиков.)

Кто  автор? (Чайковский)

-Какой он по характеру?

-Давайте представим себя солдатиками.

Физкультминутка. Маршируем

Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков»

-Какой марш мы услышали?

-Запишите в маршрутном листе.

Отправляемся дальше.

4  остановка (школа) Слайд 7

-Где это находится?

Можно здесь услышать марш? Какой? (детский)

-Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить  композитора.

Слушание.

Кто автор? (Прокофьев)

-Какой по характеру?

-Передайте ритм этого марша с помощью пальцев.

Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева.

Чайковский

Прокофьев

игрушечный

детский

Мягкий, плавный, напевный

Чёткий, острый, «колючий»

фортепиано

фортепиано

-Итак, какой марш мы услышали на этой остановке?

Запишите в маршрутный лист.

-Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно

 сделать?(послушать)

-Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная.

Видеоряд  марша Похороны куклы.

Кто автор?(Чайковский)

 Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня

Кто автор?(Прокофьев).

-Запишите в маршрутный лист.

Итак, что такое марш?

-Марш-в переводе с французского шествие, ходьба. В музыке марша слышна поступь, интонация шага. Слайд 1

Работа с маршрутным листом и с учебником с.24-25

-Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев?

-Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев.

5.Итог урока.

Ну что ж, небольшая прогулка по Москве подошла к концу.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю…

-Я запомнил…

-Я выяснил…

6.Рефлексия. Слайд 9

Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно.

Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился.

Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»

7.Домашнее задание. Слайд 11:

 Узнать , какие ещё существуют марши?

  Подготовь презентацию на тему «Эти разные марши» (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка утра"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"

план-конспект урока музыки 1 класс "музыка вечера"...