Мастер-класс «Игра на музыкальных народных инструментах»
материал по музыке (2 класс)

Кулаева Светлана Михайловна

Мастер -класс по музыке для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс по музыке15.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

Тема: «Игра на музыкальных народных инструментах»

Уровень: начальная школа

Цели мастер-класса:

Познакомить учащихся с народными музыкальными инструментами.

Научить простым приёмам игры на них.

Воспитывать интерес к музыке и уважение к традициям.

Задачи:

Образовательные: познакомить с видами народных инструментов, научить основам игры.

Развивающие: развить чувство ритма, слух, внимание.

Воспитательные: воспитать уважение к народной культуре, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты (по ФГОС):

Личностные: интерес к традициям, желание участвовать в совместном музицировании.

Метапредметные: умение сотрудничать, договариваться, проявлять инициативу.

Предметные: знание названий инструментов, владение элементарными приёмами игры.

Оборудование:

Инструменты: ложки, бубен, трещотки, свирель

Аудиозаписи этих инструментов.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент. Вступление (3–4 мин)

Учитель:

– Ребята, сегодня мы отправимся в мир народной музыки. Скажите, как вы думаете, зачем люди создавали музыкальные инструменты?

Предполагаемые ответы учеников:

– Чтобы играть музыку.

– Чтобы веселиться.

– Чтобы выражать свои чувства.

Учитель:

– Верно! Музыкальные инструменты помогали людям и радоваться на праздниках, и выражать грусть в трудные времена. А сегодня вы сами попробуете сыграть на народных инструментах.

2. Знакомство с инструментами (10 мин)

Учитель показывает ложки.

– Как вы думаете, можно ли на обычных деревянных ложках играть музыку?

Ученики:

– Да! / Нет!

Учитель демонстрирует звучание.

– Послушайте, как они звучат. А теперь угадайте, какой инструмент я сыграю (включается аудиозапись с ложками).

Задание: Учащиеся угадывают, какой инструмент звучит.

Аналогично демонстрируются бубен, трещотки, свирель.

Учитель:

– Чем отличаются эти инструменты?

Ученики:

– Одни стучат, другие звенят, а свирель играет мелодию.

3. Практическая часть (15 мин)

Учитель:

– Давайте попробуем сыграть вместе. Начнём с ложек. Слушайте внимательно ритм: тук-тук — пауза — тук-тук. Повторите!

Ученики отбивают ритм.

Учитель:

– Отлично! А теперь возьмём бубен. Ваша задача – бить только на сильную долю, когда я хлопну в ладоши.

Задание: дети слушают музыку, бьют на первую долю такта.

Учитель показывает свирель:

– На ней мы можем сыграть простую мелодию. Попробуем извлечь звук.

Ученики пробуют, учитель помогает.

4. Совместное исполнение (10 мин)

Учитель:

– А теперь мы соберёмся в «народный оркестр». Разделимся на группы:

1-я группа – ложки,

2-я группа – бубны,

3-я группа – трещотки,

4-я группа – свирель.

Куплет – Припев

1. Ложки (группа 1) – ритмическая основа

Ударяют по схеме: тук-тук – пауза – тук-тук.

Играют на протяжении всего куплета и припева.

В припеве («Калинка, калинка, калинка моя…») можно добавить более частый ритм: тук-тук-тук-тук.

2. Бубен (группа 2) – акцент на сильную долю

Ударяют на первую долю каждого такта.

В припеве усиливают звук (можно добавлять двойной удар).

Задача – удерживать общий ритм ансамбля.

3. Трещотки (группа 3) – шумовой фон

В куплете играют только в конце каждой музыкальной фразы (как «аплодисменты»).

В припеве – можно играть ритмично вместе с ложками, но тише, создавая фон.

4. Свирель / Дудочка (группа 4) – мелодия

В куплете – исполняют простую мелодическую линию (или играют «поддержку» на одной-двух нотах).

В припеве – пробуют сыграть тему (упрощённо: по верхним нотам, с учителем или под запись).

Учитель (дирижёр-ведущий)

Начинает вступление хлопком или словами «Раз, два, три – играй!»

Показывает начало куплета, припева и места пауз.

Управляет динамикой: в куплете играют тише, в припеве – громче, радостнее.

🎶 Пример распределения:

Куплет: ложки + бубен (основа), трещотки – в конце фраз, свирель – лёгкие звуки.

Припев: подключаются все инструменты, звучание яркое и громкое, ложки ускоряют ритм.

Учитель дирижирует, дети играют на инструментах под запись русской народной песни «Калинка».

Учитель:

– Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль. Что мы сделали правильно, а что можно улучшить?

Ученики:

– Мы слушали друг друга.

– Иногда играли быстрее.

– Нужно быть внимательнее.

5. Рефлексия (5 мин)

Учитель:

– Какой инструмент вам понравился больше всего?

Ученики: – Ложки! / Бубен! / Свирель!

Учитель:

– Чему вы научились сегодня?

Ученики:

– Играть ритм.

– Слушать друг друга.

– Узнали новые инструменты.

Учитель заключает:

– Народная музыка – это часть нашей культуры. Сохраняя её, мы сохраняем историю и традиции.

Итог мастер-класса:

Дети познакомились с народными инструментами.

Научились простейшим приёмам игры.

Почувствовали радость коллективного музицирования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер- классу "Игра в ПРИДУМКУ"

Аннотация к мастер классу "Игра в Придумку". Работу выполнила Аюдуллина А.А воспитатель ГПД (группы продленного дня) коррекционной школы VII вида г.Нефтеюганска ХМАО-Югра.Дидактический материал способ...

Мастер-класс "Игра и игровые приемы при работе с лексикой"

Мастер-класс "Игра и игровые приёмы при работе с лексикой"...

Мастер - класс "Играя, развиваем речь"

В последние годы наблюдается рост числа дош­кольников, имеющих нарушения общего и речевого раз­вития. Цепочка неблагоприят­ных факторов приводит к тому, что в начальной школе мы обнаружива...

Мастер класс : "Игра как средство достижения планируемых результатов"

Данный мастер-класс включает в себя игровые приемы технологии ТРИЗ и не только...

Мастер - класс "Играя, учимся общаться"

Играя, мы общаемся и  передаём друг другу знания, опыт, обмениваемся мнениями и впечатлениями, делимся чувствами, открываем других людей и при этом лучше узнаём себя....

Мастер класс «Игра как одно из средств формирование коммуникативных УДД у обучающихся».

Участвуя во во Всероссийском конкурсе "Учитель года - 2017", мной был разработан мастер класс «Игра как одно из средств формирование    коммуникативных УДД у обучающихся...

мастер-класс «Игра как средство развития детей с нарушением зрения»

Игровая деятельность, ведущая в  детстве, не теряет своего значения и в первом  классе школы. Л.С.Выготский писал, что «игра у детей школьного возраста не умирает, а проникает в ...