Главные вкладки

    Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.
    тест (1 класс) на тему

    Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opisanie_testa.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание тестов и упражнений контроля за физическим и психомоторным развитием обучающихся начальной школы.

    Результаты тестирования можно фиксировать в специальной карточке.

    Проводя тестирование, необходимо ввести оценочную систему. По мере выполнения упражнений-тестов каждый ребёнок, например, получает карточку определенного цвета - красную, жёлтую, зелёную.

    Красная карточка-ребёнок не справился с заданием.

    Жёлтая - справился с какими-либо ошибками.

    Зелёная - правился хорошо.

    Эта система даёт возможность не только провести тестирование, но и помогает обучающимся составить представление о том, как они потрудились.

    1.Упр.- Основная стойка.

    И.п .- тоя, стопы параллельно друг  другу, руки вдоль туловища.

    Методические рекомендации: Тяжесть тела распределена на обе ноги. Живот слегка втянут. Плечи разведены и опущены. Подбородок приподнят, смотреть вперёд. Удерживать основную стойку 10-15 секунд.

    Коментарий: Основной стойке следует специально обучать детей, так как умение правильно стоять поможет в выработке рефлекса правильной осанке.

    2.Упр.- Ходьба с работой рук 10-20 секунд.

    Методические рекомендации: Отметить координацию работы рук и ног; одноименная (правая рука- правая нога) или разноимённая.

    Коментарий: Одноимённая работа рук и ног говорит о том, что не сформирована способность к перекрёстным движениям, имеются трудности в согласованности работы правой и левой половин тела. Эти несоответствия приводят к нарушению координации движений, плохой адаптации в пространстве, развитию неуверенности, неуспешности, трудностей в обучении и общении.

    3.Упр.- Перекрёстные движения.

    Перекрёстный шаг. Упражнение похоже на ходьбу на месте. Правая рука и левая нога как при ходьбе, движутся навстречу друг другу

    Методические рекомендации: Обязательно следует коснуться рукой колена противоположной ноги. Это упражнение можно выполнять с закрытыми глазами. Перекрёстный шаг активирует согласованность работы обоих полушарий головного мозга.

    4.Упр.- Ползание на четвереньках, на животе и с преодолением препятствий.

    Использование в работе различных способов ползания даёт возможность исправить (при необходимости) имеющиеся нарушения координации движений. Следует использовать разные способы ползания.

    А-Ползание на четвереньках:

    - симетрично (правая рука, правая нога)

    -асиметрично (правая рука, левая нога)

    -ползание под препятствием

    Б-Ползание лежа на животе:

    - способ «ящерка» (правая рука, правая нога)

    - способ «по пластунски» (правая рука, левая нога)

    - проползание под препятствием

    Коментарий: Этот вид упражнений увеличивает подвижность позвоночника, укрепление мышечно-связочного аппарат  всего тела, развивает вестибулярный аппарат.

    5.Упр. - «Рыбка». И.п.- лёжа на животе, прогнувшись, руки вперед, пола не касаются. Прямые  ноги поднять от пола и слегка развести врозь, голова поднята. Удерживать это положение до утомления.

    Методические рекомендации: При выполнении упражнения фиксируется время удержания. Руки и бёдра пола не касаются.

    Коментарий: Это упражнение дает представление о силе мышц  разгибателей тела.

    6.Упр.- «Угол». И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, удержать «угол» (ноги прямые поднять от пола на 10-12 см)

    Методические рекомендации: Поясницу прижать к полу. Если это сложно выполнять, рекомендуется положить под поясницу ладони. Фиксировать время удержания.

    Коментарий: Упражнение на определение силы мышц брюшного пресса в статике (нижняя часть пресса).

    7.Упр.- Упражнение на брюшной пресс в динамике. И.п.- лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуть в коленях (помощник удерживает ноги). Из положения лежа перейти в положение сидя.

    Методические рекомендации: Не давить руками на голову. Фиксируется количество подъёмов в минуту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

    Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

    Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

    Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

    Теоретическая подготовка обучающихся начальной школы по предмету «физическая культура

    Исходя из поставленных в Государственном стандарте целей и задач, перед учителем встает вопрос не только о физическом развитии. Обучающихся, но и об освоении ими  системой теоретических знаний о ...

    Теоретическая подготовка обучающихся начальной школы по предмету «физическая культура"

    Одним из направлений деятельности является организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется путём создания действующих курсов, в том числе и по предмету ...

    Упражнения по макетированию с обучающимися начальной школы

    Упражнения по макетированию с обучающимися начальной школы...

    Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

    Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...