Главные вкладки

    Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе
    статья на тему

    ТРИЗ развивает творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzovanie_priyomov_triz_v_nachalnoy_shkole.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе 
     

    Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-

    следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы. 

    Цели: 
     - Развитие интереса к предметам. 

    - Овладение новым способом решения задач. 

    - Формирование и развитие способностей учащихся необходимых для выполнения творческой деятельности.

    Важнейший момент в этом учебном процессе - переход к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями. 
    Что предполагает ТРИЗ?

    • системность мысли

    • умение видеть мир в противоречиях

    • способность генерировать неожиданные идеи

    Учащиеся начальных классов и решение изобретательских задач. Возможно ли такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос, разберём сам процесс решения изобретательских задач. 
    Алгоритм решения изобретательских задач: 

    • Постановка инновационной общественно значимой цели (системы целей). 
    • Путь к результату (исследовательская, изобретательская деятельность). 
    • Результат деятельности (продукт). 
    • Внедрение (применение). 

    Но начинать работу по ТРИЗу с маленькими детьми необходимо не с постановки цели, а на первое место нужно поставить деятельность ребёнка. Сначала не творческую, а репродуктивную (отобразительную, подражающую) деятельность, в процессе которой проявляется творчество, оригинальные решения, а затем новые идеи.

       Одна из основных задач в формировании изобретательских способностей – развитие наблюдательности, любознательности, пытливости мышления, сообразительности, активности, самостоятельности.

      В образовании есть две основные формы: классно-урочная и внеурочная. Используя эти формы, система образования, отвечая новым требованиям жизни, должна формировать умение выявлять и эффективно решать проблемы. Это умение необходимо всем участникам образовательного процесса: обучающимся, учителям, родителям. Оно необходимо всем членам общества, потому что каждый человек в течение всей жизни решает проблемы разного уровня. 
          Дидактические методы и приёмы ТРИЗ - педагогики разнообразны. Большинство из них известно вам. Их совокупность даёт эффект, который называется направленностью на развитие личности.

     

    У педагога, использующего даже элементы теории, дети занимаются с увлечением, без перегрузок осваивают новые знания. Развивают речь и мышление, осваивают иностранные языки без зубрёжки. 

    Что даёт ТРИЗ детям? 

    •Помогает находить варианты правильного решения проблемного вопроса, оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты; 

    •Тренирует творческое мышление; 

    •Вырабатывает способность применять знания в реальных ситуациях 


    Что даёт ТРИЗ учителям? 

    Вооружает набором инструментов по решению проблем 

    Развивает творческие способности, гибкость и системность мышления педагога 

    Воспитывает готовность к восприятию нового 

    Обеспечивает профессиональный рост 

    Это просто интересно 

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.

    Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...

    Использование приемов ТРИЗ в начальной школе

    Использование приемов ТРИЗ в начальной школе. Цели и задачи. Практические задания к урокам....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...

    Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе.

    Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способ...

    Использование приемов ТРИЗ в начальной школе

    Использование приемов ТРИЗ на различных уроках в начальной школе...

    «Использование приёмов ТРИЗ в начальных классах».

    К нам в классы приходят дети с разным уровнем восприятия, подготовленности, с разными показателями здоровья, да наконец с разным настроением каждый день. Нам- педагогам нужно учитывать эти особенности...

    Мастер-класс "Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе".

    Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приёмов ТРИЗ....