Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе
статья на тему
ТРИЗ развивает творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priyomov_triz_v_nachalnoy_shkole.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе
Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход. Выявляя причинно-
следственные связи и обнаруживая скрытые зависимости, системный подход выступает в качестве инструмента для анализа ситуаций и объектов, а также дает возможность организовать информацию и делать выводы.
Цели:
- Развитие интереса к предметам.
- Овладение новым способом решения задач.
- Формирование и развитие способностей учащихся необходимых для выполнения творческой деятельности.
Важнейший момент в этом учебном процессе - переход к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями.
Что предполагает ТРИЗ?
• системность мысли
• умение видеть мир в противоречиях
• способность генерировать неожиданные идеи
Учащиеся начальных классов и решение изобретательских задач. Возможно ли такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос, разберём сам процесс решения изобретательских задач.
Алгоритм решения изобретательских задач:
- Постановка инновационной общественно значимой цели (системы целей).
- Путь к результату (исследовательская, изобретательская деятельность).
- Результат деятельности (продукт).
- Внедрение (применение).
Но начинать работу по ТРИЗу с маленькими детьми необходимо не с постановки цели, а на первое место нужно поставить деятельность ребёнка. Сначала не творческую, а репродуктивную (отобразительную, подражающую) деятельность, в процессе которой проявляется творчество, оригинальные решения, а затем новые идеи.
Одна из основных задач в формировании изобретательских способностей – развитие наблюдательности, любознательности, пытливости мышления, сообразительности, активности, самостоятельности.
В образовании есть две основные формы: классно-урочная и внеурочная. Используя эти формы, система образования, отвечая новым требованиям жизни, должна формировать умение выявлять и эффективно решать проблемы. Это умение необходимо всем участникам образовательного процесса: обучающимся, учителям, родителям. Оно необходимо всем членам общества, потому что каждый человек в течение всей жизни решает проблемы разного уровня.
Дидактические методы и приёмы ТРИЗ - педагогики разнообразны. Большинство из них известно вам. Их совокупность даёт эффект, который называется направленностью на развитие личности.
У педагога, использующего даже элементы теории, дети занимаются с увлечением, без перегрузок осваивают новые знания. Развивают речь и мышление, осваивают иностранные языки без зубрёжки.
Что даёт ТРИЗ детям?
•Помогает находить варианты правильного решения проблемного вопроса, оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты;
•Тренирует творческое мышление;
•Вырабатывает способность применять знания в реальных ситуациях
Что даёт ТРИЗ учителям?
Вооружает набором инструментов по решению проблем
Развивает творческие способности, гибкость и системность мышления педагога
Воспитывает готовность к восприятию нового
Обеспечивает профессиональный рост
Это просто интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.
Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...
Использование приемов ТРИЗ в начальной школе
Использование приемов ТРИЗ в начальной школе. Цели и задачи. Практические задания к урокам....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...
Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способ...
Использование приемов ТРИЗ в начальной школе
Использование приемов ТРИЗ на различных уроках в начальной школе...
«Использование приёмов ТРИЗ в начальных классах».
К нам в классы приходят дети с разным уровнем восприятия, подготовленности, с разными показателями здоровья, да наконец с разным настроением каждый день. Нам- педагогам нужно учитывать эти особенности...
Мастер-класс "Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе".
Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приёмов ТРИЗ....