Статья "Способы, приемы и средства активации мыслительной деятельности младшего школьника"
статья

Светлана Викторовна

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках - одна из самых актуальных проблем методики преподавания.

     В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации... Что здесь требуется? Видимо, и улучшение подготовки преподавателей, и приведение самих методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

      Необходимо научить школьников учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному овладению знаниями.

 

       Подготовка думающих молодых людей высокой культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без воспитания в учениках осознанной любви к изучаемым предметам, заинтересованного отношения к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Способы, приемы и средства активизации мыслительной деятельности младшего школьника

    Однажды известного физика Альберта Эйнштейна   спросили: “Как делаются открытия?”   Эйнштейн ответил:   “ А так: все знают, что вот   этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие ”.

Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Может быть, он намекал, в том числе и на собственное открытие более правильной и точной картины мироздания, изложенное им в знаменитой теории относительности. Может быть, он из озорства гения высказал серьезную мысль в шутливой форме. Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “ сомневаться ”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется человек, которого не останавливает инерция привычных представлений. Вот он и делает открытие.

    В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия,   наконец,   использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании   которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках - одна из самых актуальных проблем методики преподавания.

В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации... Что здесь требуется? Видимо, и улучшение подготовки преподавателей, и приведение самих методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Необходимо научить школьников учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному овладению знаниями.

Подготовка думающих молодых людей высокой культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без воспитания в учениках осознанной любви к изучаемым предметам, заинтересованного отношения к ним.

Важнейшее условие заинтересованного отношения ребенка к предмету - это личность педагога, его увлеченность своим делом. Л.Н.Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Но сейчас мало любить и знать свой предмет. Необходимо еще и знание учителем возрастных, психологических особенностей детей, и применение педагогом разнообразных форм и методов обучения. Разнообразие - добрый знак хорошего преподавания», - говорил Буслаев.

Современная школа предъявляет высокие требования к учителю. Ему принадлежит огромная роль в воспитании школьника. Поэтому, выбрав эту тему, мы хотели проанализировать одну из сторон совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на формирование познавательных интересов к изучению школьных предметов, которые должны способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности. Поэтому в «совершенствовании форм, методов и средств обучения» проблемы построения интересных занятий по предметам, выработка интереса к ним и т.п. играют существенную роль.

Под интересом в методическом плане понимают «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке». Учитель должен приложить максимум усилий, чтобы добиться такого отношения.

         Были поставлены следующие цели работы:

  1. показать актуальность выбранной темы;
  1. выявить способы, приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся;
  2. проанализировать        упражнения,        направленные        на        формирование познавательного интереса (на примере уроков математики).

Понятие «активизация познавательней деятельности» - психологическое, поскольку речь идет об особенностях психической деятельности человека, а именно - об особенностях его познавательной деятельности. Исследованием активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения занимается, кроме психологии, и дидактика, рассматривающая общие закономерности процесса обучения школьника, и методика предметов, изучающая особенности процесса обучения в школе.

Система современного образования не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы учения. Она диктует ребенку свои условия и не оставляет места и времени для его вопросов.

В результате школьник  перестает их задавать, теряет интерес к окружающему миру и, соответственно, к обучению.

Часто школьник является объектом обучения, он пассивен. Образование же должно быть двусторонним процессом, в результатах которого заинтересован и учитель, и ученик. Чтобы достичь этой цели, нужно помнить не только об обучении, но и о воспитании. Стремясь только обучить, педагог попытается заинтересовать учащихся своим предметом, найти новые приемы, способы подачи материала. Интерес, безусловно, возникнет, но он будет временным. Стоит ученику привыкнуть к подобным «внешним эффектам», и интерес снова исчезнет. Поэтому, обучая, необходимо воспитывать ребенка как всесторонне развитую личность, активизировать его интерес к окружающему миру, поскольку именно личности присущи внутренние мотивы, позволяющие сформировать познавательные интересы.

Среди внутренних мотивов можно выделить познавательный интерес к изучаемому материалу, интерес к процессу обучения, желание найти объяснение непонятным явлениям.

В самом общем определении, познавательный интерес выступает как избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека, обладающего познавательным интересом, углубляться в сущность познаваемого, а не быть на поверхности явлений.

Поскольку познавательный интерес - важнейший вид интереса, он, естественно, несет в себе все функции интереса как психического образования: его избирательный характер, единство объективного и субъективного, наличие в нем органического сплава интеллектуальных и эмоционально-волевых процессов.

Для формирования постоянного интереса нужно создать временные, внешние мотивы обучения и через них подойти к внутренним.

Поставленной цели можно достичь разными средствами. Нельзя допускать скуки и однообразия на уроках. Например, методист А.И.Власенков пишет о том, что активность и самостоятельность наиболее интенсивно развиваются в практических видах занятий, при условии, что теоретические знания учащихся постоянно используются в работе. При объяснении материала активизации способствует метод беседы, наблюдения над фактами, самостоятельная работа учащихся над параграфом учебника.

Ценнейшим средством активизации деятельности учащихся и повышения их самостоятельности на этапе закрепления является обучение приемам применения правил, обучение рабочим операциям. Без такой работы активизация и самостоятельность зачастую приобретают формальный характер, уживаются с механическим, неосознанным усвоением материала. Важно также беспрестанное наращивание трудностей в процессе закрепления

В активизации постоянно нуждается работа учащихся и при проверке домашнего задания. Проверку письменных домашних заданий в интересах активизации учащихся целесообразно видоизменять, внося в нее нечто новое по сравнению с тем, что и как учащиеся делали дома (по-иному группируя примеры, производя выборку тех или иных примеров, производя дополнительные пояснения и преобразования, приводя аналогии и противопоставления).

В целях активизации учащихся на протяжении всего урока, а также в целях экономии времени и ускорения темпа урока используется такая форма оценки знаний и навыков  учащихся,   как  поурочный  балл.   Время,  затрачиваемое  на  опрос,  при  этом  сокращается, а роль опроса повышается, т.к. оценка выставляется не только за выполнение домашнего задания, но и за работу на уроке, на разных этапах его.

Активность класса связана и со многими другими моментами, о которых будет сказано ниже. Чем младше класс, например, тем чаще должна быть смена занятий на уроке. В этом смысле можно говорить о зависимости структуры урока от возрастных особенностей учащихся. Кроме того, уроки (даже по чисто дидактическим соображениям) должны отличаться

друг от друга. Особенно чувствительна к однообразию вступительная часть урока. Если каждый раз начинать урок с проверки письменного упражнения или с индивидуального опроса, или со словарного диктанта, это надоедает учащимся, перестает стимулировать их деятельность.

Поэтому, говоря об активизации познавательной деятельности учащихся, нельзя не затронуть проблему стимулов, с помощью которых достигается эмоциональное возбуждение ребенка, служащее толчком к заинтересованности.

Психолог Г.И.Щукина считает, что в процессе обучения имеет место использование трех видов стимуляции познавательных интересов учащихся:

 1-й вид стимуляции имеет своим источником содержание учебного материала;

2-й вид стимуляции осуществляется в ходе организации учебной деятельности школьника;

3-й вид стимуляции опирается на фактор общения и связан с отношениями, которые складываются в учебном процессе между учениками, а также между ними и учителем.

Рассмотрим каждый из этих видов последовательно.

I вид стимуляции предлагает следующие стимулы:

1.        Важный, побуждающий познавательный интерес стимул - новизна содержания, удивление, вызванное новизной материала, оригинальностью его подачи, вызывающие ориентировочную реакцию учащихся.  Элемент новизны,  внесенный  во  все  стороны учебного процесса, всегда оказывает свое побуждающее действие (новые факты, новые сравнения, новый аспект подачи материала, новые формы деятельности, новые способы решения задачи).

Учитель рассказывает о неизвестных, необычных явлениях, помогает детям по-новому взглянуть на уже знакомые факты. (Удивление может быть связано с историческим комментарием - рассказом учителя об истории явления).

2.        Обновление   уже   усвоенных   знаний.   Новые   факты   и   сведения,   новизна содержания, однако, не единственный и не постоянный стимул познавательного интереса, которым располагает содержание обучения.

Этот побудитель не может быть постоянным и единственным уже потому, что целая серия уроков рассматривает единое содержание, которое либо закрепляется, либо углубляется в ходе их.

Чтобы возбудить интерес, писал К.Д.Ушинский, предмет должен быть отчасти нов, а отчасти знаком ученикам.

Обновление прежних знаний, новый аспект рассмотрения уже известного, возможность видеть в прежних, уже сложившихся и ставших привычными знаниях новые грани, новые повороты, новые стороны, которые озадачивают, производят впечатление странности — это важнейший стимул познавательного интереса.

Учителя, понимающие задачу постоянного обновления школьных знаний, прибегают к таким приемам, которые показывают, как несовершенен

опыт человека, как много существенно важного остается за его пределами и как можно иначе, экономнее и разумнее, опираясь на теоретический, а не только эмпирический подход, решать учебные познавательные задачи.

По данным психологических и педагогических исследований, удельный вес стимула обновления возрастает к старшим классам. И это понятно. И знания, и опыт школьников год от года становятся богаче, а умственная зрелость уже не довольствуется находками явной новизны. Проникновение же в глубь явлений и процессов приносит больше интеллектуальной радости. Для познавательного интереса наличие способности увидеть новое в старом, удивиться тому, что связано с повседневным, обычным и будничным, представляет большую ценность, т.к. является признаком активности мыслительных процессов.

3.        Важным   стимулом   познавательного   интереса,   связанным   с   содержанием обучения,   является   исторический   аспект   школьных   знаний   (историзм).   Сообщение сведений из истории науки, истории научных открытий.

4.        Насущная практическая необходимость в знаниях для жизни, для использования науки в целях практики.

Познавательная и практическая деятельность человека находятся в тесном единстве и переплетении (С.Л.Рубинштейн).

II вид стимуляции. Стимуляция познавательных интересов, связанная с организацией и характером протекания познавательной деятельности учащихся.

         Познавательный интерес как мотив побуждает ребенка не только к восприятию определенного круга явлений, но, что очень важно для обучения,

располагает его к самостоятельной учебной деятельности, которая в состоянии удовлетворять и поддерживать  его   познавательный   интерес,   Познавательный   интерес   обусловливает создание «внутренней среды» (Л.И.Божович), внутренних импульсов (Томашевский) учения, благодаря чему и процесс деятельности становится более активным, творческим, а результат более эффективным.

Процесс деятельности, сопряженной с активностью и самостоятельностью ученика, вызывает определенные переживания (интеллектуальные переживания, интеллектуальная радость), диапазон действия которых широк:

  • осознание собственного роста, своего продвижения в познании мира;
  • радость   овладения   более   совершенными   способами   учебной   деятельности   или действий;
  • удовольствие от процесса познавательной деятельности;
  • чувство успеха;
  • чувство собственного достоинства;
  • гордость за успех товарища;
  • различные    переживания    членов    классного    коллектива    при    решении    общей, коллективной задачи.

Активизация и развитие познавательной самостоятельности школьников оказывается возможной, если в процессе выполнения заданий на уроке систематически планомерно снижается непосредственная помощь учителя.

Новейшие дидактические исследования (в частности, Л.В.Занкова и его сотрудников) показывают, что учащиеся работают на уровне активно и

с интересом, если учебные задания предполагают высокий уровень дидактической трудности, связанной с познанием сущности изучаемых

явлений. Познавательные задачи при изучении конкретной темы должны оптимально соответствовать ранее выработанным навыкам учебной деятельности школьников и создавать благоприятные условия для их дальнейшего совершенствования.

В процессе обучения деятельность учителя и учащихся тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Классификация методов обучения, основанная на уровнях сложности работы с материалом, представляет собой систему активизации мыслительной деятельности учащихся (от работы по образцу к частично-поисковой и поисковой):

I.        Методы сообщения учителем знаний.

          1.   Метод сообщения учителем знаний в готовом виде.

2.   Метод проблемного изложения учителем знаний.

II.         Методы самостоятельного овладения учащимися знаний и формирования умений.

  1. Метод обучения   воспроизведению и анализу готовых текстов.
  2. Метод обучения выбору средств по известному образцу в связи с
    изменением заданий.
  3. Метод  обучения  творческому   использованию     средств.

 III вид     стимуляции     познавательных     интересов     в     обучении     определяется сопровождающими учебный процесс отношениями.

Отношения, это скорее, источник социальной мотивации поведения школьников.

И хотя невозможно дать определенных рекомендаций по использованию

этой стимуляции, мы остановимся на общих положениях, которые способствуют формированию познавательных интересов.

1.        Отношение между учителем и учащимися всегда проявляются на уроке в эмоциональном тонусе деятельности учащихся.

Особенности     эмоционального     тонуса    деятельности     учащихся     на     уроке, стимулирующие укрепление их познавательных интересов:

  1. интеллектуальный настрой школьников учителем;
  2. совместная увлеченность деятельностью;
  3. «накал    страстей»    в    организуемых    и    руководимых   учителем    спорах    и дискуссиях;

с) деловой, энергичный стиль проведения урока учителем способствует напряженной работе всех учеников над выполнением задания, предельной уплотненности урока;

е) спокойный, ровный, положительный топ в общении на уроке также характерен для стиля работы многих учителей, создающих атмосферу полного расположения, доброжелательства, участливости в успехах и затруднениях школьников.

  1. В    создании    эмоционального    тонуса    познавательной    деятельности учащихся большую роль играет эмоциональность самого учителя.
  2. Сильное   влияние   на   познавательный   интерес   школьника   оказывает педагогический    оптимизм,    или     стимул    доверия     познавательным возможностям ученика.

Вера в ученика, в его познавательные силы - мощный побудитель интереса к учению (создание проблемных ситуаций, постоянное усложнение познавательных задач, стимулирование творческого подхода и самостоятельной поисковой деятельности при расчете на оригинальность решения, сложное, а не облегченное преподавание).

4.        В тесном соприкосновении с доверием обнаруживает себя столь мощный стимул укрепления познавательного интереса, как взаимная поддержка в процессе обучения учителя и учащихся.

Стимул взаимной поддержки выступает в различных ситуациях:

  1. При   решении   познавательных   задач,   преимущественно   творческого характера,   когда   учитель   оказывал   ценную   поддержку   инициативе учащихся тем, что умел понять их настроения, своевременно увидеть затруднения и укреплял их уверенность в избранном подходе;
  2. При   поступлении   информации   от   учителя   поддержка   оказывалась учениками   в   форме   активного   внимания   и   адекватности   ответных реакций (смех в ответ на шутку, напряженность и сосредоточенность при рассмотрении сложного содержания и т.п.):
  3. В     условиях     проблемной     ситуации,     как     правило,     происходит двусторонняя взаимная поддержка.

5.                К     числу     стимулов     познавательного     интереса    относится    также соревнование,    которое,    по    данным     педагогов,    занимает    весьма незначительное место  в  учебном  процессе, хотя,  как  известно, среди младших школьников эмоциональная привлекательность соревнования велика.

                      Но   соревнование   в   силу  неудачной   педагогической      инструментовки     может выступать как самоцель, приводя к разрыву коллективных связей.

6.        Среди стимулов познавательного интереса надо обратить внимание и на роль поощрений, которые широко используются в разных классах и в большой    степени    зависят   от   личности   учителя    и   характера   его отношений с учениками.

Аргументированные положительные оценки и одобрительные суждения учителя и товарищей утраивают энергию учащегося.

        Все виды стимулов познавательного интереса непосредственно связаны друг с другом и обусловливают друг друга.

Кроме того, исследователи выделяют также некоторые приемы учителя, стимулирующие повышение внимания и интереса учащихся. Из них выделены 3 группы: 1-ая - использование наглядности, 2-ая - использование занимательности, в 3-ю группу отнесены приемы самого различного характера, включающие в себя определенное сочетание элементов и наглядности, и занимательности (привлечение разительных сравнений, живых описаний, магнитофонных записей и др.)

С помощью наглядности можно подводить школьников к необходимым обобщениям, учит применять полученные знания. Не случайно, поэтому наряду с традиционным термином «наглядное пособие», употребляются более точные: средства наглядности, средства обучения.

Наибольший педагогический эффект наглядность дает, если сочетается со словом учителя, который организует наблюдения учащихся, побуждает их к самостоятельным выводам.

Раздаточный изобразительный материал предназначается для самостоятельной (индивидуальной) работы и используется на исполнительном этапе формирования навыков.

Учитель, стремящийся активизировать познавательную деятельность детей, не просто должен использовать новые приемы и технологии обучения, но работать и па переориентацию сознания ученика: учебный труд из каждодневной принудительной обязанности должен превратиться в часть общего знакомства с удивительным окружающим миром. Именно тогда познание и любая деятельность, связанная с ним вырастает в потребность в постоянном самообразовании и совершенствовании.

Практическое приложение

Приведу несколько примеров активизации познавательной активности на уроках математики:

1. Но в начальной школе необходимо готовить   детей к обучению в среднем звене, поэтому необходимо развивать логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, мы способствуем развитию их мышления.

1.      Запомни

двузначные числа.

2.      Запомни

математические термины.

3.      Цепочка

слов.

4.      Рисуем

по памяти узоры.

5.      Запомни

и воспроизведи рисунки

6.      Зрительные

диктанты

7.      Слуховые

диктанты

2. В результате игровой и учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

1.      Подбери

заплатку к сапожку

2.      Собери

разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки

3.      Упражнение

Геометрические фигуры

4.      Упражнение

Треугольники

5.      100-клеточная

таблица с графическими изображениями

6.      Таблица

с геометрическими фигурами разной формы

7.      Таблица

с геометрическими фигурами разного размера

8.      Таблица

с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета

9.        100-клеточная таблица, заполненная цифрами

3. В учебный материал включаются содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

1

Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах

2

Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами

3

Быстрее нарисуй

4

Найди, кто спрятался

5

Найди сходство и различие

6

Прочитай рассыпанные слова

4. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности. На уроках постоянно используем такие игры : ЛЕСЕНКА, МОЛЧАНКА,

ДЕСАНТНИКИ, “ПРОДОЛЖАЙ, НЕ ЗЕВАЙ”, ТОЧНО ПО КУРСУ, ПОЕЗД, КОМУ ПОДАЕТСЯ МЯЧ, и многие другие.

5. Самостоятельно решить задачу разными способами:

Купили 4 книги по 20 руб. каждая, и 4 альбома по 10руб. каждый. Сколько стоила вся покупка?

Тем, кто справился самостоятельно, предлагается составить задачу на выражение (4+3)*2

Тем ученикам, которые решили задачу только одним способом, предлагается рассмотреть рисунок к задаче и ответить, как можно узнать, сколько уплатили за все покупку.

Ученикам, которые справились с заданием, предложить карточку с вопросами:

- Узнай, сколько стоит 1 книга и 1 альбом

вместе.

- Узнай, сколько стоят 4 таких комплекта.

- Запиши решение задачи: (…+…)*…=…

-Вспомни, как можно сумму умножить на число.

- Запиши решение вторым способом …*…+…*…=…

Наглядная интерпретация задачи, опора на знание свойств арифметических действий, объяснение готового решения – все эти приемы обеспечили самостоятельное решение задачи всеми учащимися.

Овладение новыми, более совершенными способами познавательной деятельности содействует углублению познавательных интересов в большей мере тогда, когда это осознается учащимися. Именно это и является источником радости.

Литература

  1. Напольнова Т.В.  Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1983.
  2. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: Пособие для учителя – М., Просвещение, 1985.
  3. Труднев В.П. Считай.Смекай. Отгадывай. С-птб,1997
  4. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.
  5. Волкова, Столярова. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики//»Начальная школа», 1990 №7
  6. Коротаева Е.В. Стимулирование творческой деятельности учащихся// «Русский язык в школе», 1995№5, стр.3-8
  7. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики//»Начальная школа»,1994№8
  8. Шипачева А.А. Нестандартные задания на уроках русского языка// «Русская словесность», 2000№5, стр.16-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках русского языка и математики средствами дидактических игр по УМК «Планета знаний»

В результате изучения методической литературы по УМК «Планета знаний» становится понятно, что воспитать у детей познавательный интерес к изучению русского языка можно, если хорошо знать лингвист...

Использование приемов технологии критического мышления для развития мыслительной деятельности младших школьников.

Кто из нас, учителей, заду­мывается, а что думают наши ученики, какие цели они ставят перед собою на уро­ке? Бывает, что во время урока кто-то из ребят сидит и скучает. Он уже знает эту тему, и ему не...

Тема: Нестандартные задачи и логические упражнения как средства развития мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе.      Меняется жизнь: претерпевает изменения её социальная и нравственные сферы. Общество не стоит на месте, оно раз...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Способы, приемы и средства активизации мыслительный деятельности младшего школьника.

Школьные конфликты – одна из злободневных проблем современной школы.  В своей статье бы хотела обратить Ваше внимание на конфликты между учениками младшего школьного возраста....

Выступление на ГМО по теме Использование исследовательских методов и приёмов как средство развития мыслительной деятельности младших школьников

Сегодня учащиеся начальной школы обучаются по новым ФГОС, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, и главная задача учителя – научить детей учиться.Основная особенность деятельност...