Рабочая программа "Геометрика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа "Геометрика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа "Геометрика"35.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: интеллектуальное

кружок

«Геометрика»

(наименование)

4 года

(срок реализации программы)

6,5-11 лет

(возраст обучающихся)

 Пирогова Марина Николаевна

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Метапредметные результаты:

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
  • формирование социально адекватных способов поведения;
  • формирование умения работать с информацией;
  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

Предметные результаты:

В модуле «Плоскостное конструирование» младший школьник научится:

  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;
  • самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  • оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • конструировать по правилам симметрии (ассимметрии), вычленять ритм в форме и конструкции предметов;
  • декорировать и эстетически оформлять ТИКО-конструкции;
  • выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера, периметра и площади геометрической фигуры;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
  • доводить решение задачи до готовой модели;
  • генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции.

В модуле «Объемное конструирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:

  • исследовать, анализировать и сравнивать свойства геометрических тел, фиксировать результаты исследований в таблице;
  • определять форму тела и воспроизводить ее;
  • анализировать конструкцию фигуры и выполнять работу по образцу;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • создавать в воображении несложный предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  • подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;
  • видеть и схематически изображать изометрические проекции геометрических тел;
  • выдвигать несложную проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;
  • выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера и объема геометрического тела.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Программа «Геометрика», методический и дидактический материал, разработанный для работы с конструктором ТИКО, позволяют учителю обратить главное внимание на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.                                                                                                                                                        

Содержание в данной программе предлагает формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений из области геометрии, что является универсальным (общеобразовательным) содержательным аспектом. Этот выбор обусловлен необходимостью формирования пространственного мышления младших школьников. Выполняя функцию пропедевтики к курсу геометрии, программа «Геометрика» через практическую деятельность с конструктором для объемного моделирования ТИКО знакомит младших школьников с трехмерным моделированием: учащиеся создают модели объектов реального мира.

Программа «Геометрика» является комплексной и интегрированной, т.к. включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи с учебными предметами.

Содержание программы представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу.  Например, в 1 классе                                              ребенок учится конструировать плоскостные фигуры по образцу, затем он конструирует по схеме или на слух, затем педагог знакомят детей с различными видами творческого конструирования.

В процессе занятий учащиеся занимаются со схемами, выполняя задания по схеме комплектующих, сбору моделей по готовой схеме или силуэтному изображению, созданию собственной схемы.

На занятиях по конструированию рассматриваются понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности.

Методическая основа организации учащихся -  проект. Программа ориентируется на системную проектно-конструкторскую деятельность учащихся; проектирование конструкций на основе сознательного и творческого использования приемов и методов моделирования.            

  Данная программа рассчитана на 4 года обучения, 135 часов из расчета 1 час в неделю. Возраст детей 6,5-11 лет.

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрены: разработка и реализация конструкторских проектов, выставка, участие в конкурсах исследовательских работ.

                                                                                                                                     

1 класс

Тема 1. Плоскостное моделирование (18 ч)

1. Знакомство с конструктором. (1 ч). Виды деталей конструктора. Изучение буклета. Логические задания на замещение фигур конструктора.

2. Классификация (3 ч) Классификация по 1 – 2 признакам – цвет, форма. Конструирование по заданным условиям. Игра «Комбинат». Задание для самостоятельной работы: из полученных фигур сконструируйте флаг, цветок, дом, собаку, ракету, машину. Игра «Конфетная фабрика».

3. Логические задачи (5 ч) Конструирование логического квадрата. Правильный логический квадрат. Выявление способов конструирования и проверки логического квадрата. Понятия «комбинация», «комбинирование». Вычисление всех возможных вариантов комбинирования с использованием трех фигур. Комбинирование четырех фигур. Вычисление нескольких вариантов комбинирования с использованием четырех фигур. Конструирование по схеме. Логические операции с множествами – объединение двух множеств. Понятие «множество». Игры с кругами Эйлера на объединение двух множеств. Логические операции с множествами – вычитание множеств.

4. Пространственное ориентирование (4 ч). Соединение деталей в заданной последовательности - «вверх», «вниз», «между», «над», «под», «справа», «слева». Устные диктанты для конструирования – фигуры. Соединение деталей в заданной последовательности - «вверх», «вниз», «справа», «слева», «по диагонали». Устные диктанты для конструирования – фигуры.

5. Периметр (1 ч). Конструирование фигур и сравнение их периметров. Конструирование фигур различных периметров из квадратов, треугольников и пятиугольников

6. Узоры и орнаменты (2 ч). Составление узоров посредством чередования формы, цвета и размера. Понятия «узор», «орнамент». Конструирование узора по заданным условиям: чередование 3 – 4 цветов; чередование размера фигур. Самостоятельная работа: составление симметричного узора по собственному замыслу.

7. Разработка и реализация конструкторских проектов (2 ч). Проект «Наш город». Диалог «Мое любимое место в городе». Конструирование объектов городской инфраструктуры. Моделирование города. Презентация проекта – экскурсия по городу. Проект «Живой мир». Диалог «Мое любимое животное». Конструирование фигуры животного по собственному выбору.

Тема 2.  «Объемное моделирование» (15 ч)

Объемные фигуры (14 ч)

1. Выделение из окружающего мира и конструирование предметов кубической формы и  прямоугольного параллелепипеда. Поиск предметов кубической формы. Конструирование куба по образцу. Самостоятельная работа: фантазия из куба – конструирование предметов на основе кубической формы.  Поиск предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Конструирование объемной фигуры по образцу. Самостоятельная работа: фантазирование и конструирование предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

2. Конструирование треугольной пирамиды. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами. Конструирование треугольной пирамиды по образцу. Самостоятельная работа: фантазирование и конструирование предметов, имеющих форму треугольной пирамиды.

3. Конструирование четырехугольной пирамиды. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

4. Конструирование пятиугольной пирамиды. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

5. Конструирование шестиугольной пирамиды. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

6. Конструирование восьмиугольной пирамиды. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

7. Конструирование треугольной призмы. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

8. Конструирование четырехугольной призмы. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

9. Конструирование пятиугольной призмы. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

10. Конструирование шестиугольной призмы. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

11. Конструирование восьмиугольной призмы. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

12. Конструирование октаэдра. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

13. Конструирование кубооктаэдра. Сопоставление геометрической формы с аналогичными предметами.

14. Комбинирование объемных форм.

 Конструирование по заданным условиям объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

2. Разработка и реализация конструкторских проектов (1 ч).

Проект «Кукольный уголок»  

2 класс

Тема 1. Плоскостное моделирование (16 ч)

Логические задачи (9 ч)

1. Логические операции с множествами – объединение трех множеств. Задания с кругами Эйлера на объединение трех множеств.

2. Логические операции с множествами – пересечение трех множеств.

3. Логические операции с множествами – выделение нескольких множеств из одного множества. Игры с кругами Эйлера на выделение нескольких множеств из одного множества.

4. Логические операции с множествами – задания с отрицанием.

5. Конструирование по заданным условиям. Конструирование на слух – диктанты «Кот Пушок»

6. Конструирование по заданным условиям. Задание: придумайте и сконструируйте плоскостные фигуры «Телевизор», «Цветок». Конструирование на слух – диктанты «Снеговик», «Птица».

7. Комбинирование по форме и по цвету. Вычисление нескольких вариантов комбинирования с использованием трех и четырех фигур  разных цветов. Задание для самостоятельной работы: конструирование по контурной схеме – фигуры «Буква С».

8. Конструирование по заданным условиям. Игра с квадратами. Трансформирование фигур с помощью перекладывания квадратов.

10. Конструирование по заданным условиям. Игра с равносторонними треугольниками.

 Пространственное ориентирование (2 ч). Пространственное ориентирование. Соединение деталей в заданной последовательности - «вверх», «вниз», «справа», «слева», «по диагонали». Устные инструкции для конструирования. Пространственное ориентирование. Составление устных диктантов.

Площадь (2 ч)

1. Конструирование многоугольников, сравнение их площадей.

Конструирование многоугольников из квадратов. Вычисление площадей фигур.

2. Конструирование многоугольников, сравнение их площадей.

Конструирование многоугольников из равносторонних треугольников. Вычисление площадей фигур.

Симметрия (2 ч)

1. Осевая симметрия. Составление узоров посредством чередования формы, цвета и размера (см. презентацию «Симметрия»).

Понятие «симметрия», «ось симметрии». Достраивание узора по образцу. Самостоятельная работа: конструирование «коврика».

2. Центральная симметрия. Составление узоров посредством чередования формы, цвета и размера.

Понятие «симметрия», «центр симметрии». Достраивание узора по образцу. Самостоятельная работа: конструирование «подноса».

Разработка и реализация конструкторских проектов (1 ч).

Проект «Растительный мир планеты». Диалог «Где не растут цветы?». Классификация растений. Плоскостное моделирование – фигуры растений и среда их обитания.

Тема 2. «Объемное моделирование» (18 ч)

Призма (5 ч)

1. Конструирование и анализ треугольной призмы.

Конструирование треугольной призмы по изображению (см. буклет «ТИКО. Конструктор для объемного моделирования»). Анализ объемной фигуры. Понятия «грань», «ребро», «основание». Фиксирование данных в таблице (таблица на доске). Фантазирование: моделирование объектов окружающего мира на основе треугольной призмы.

Последующие темы изучаются аналогично.

2. Конструирование и анализ четырехугольной призмы.

3. Конструирование и анализ пятиугольной призмы.

4. Конструирование и анализ шестиугольной призмы.

5. Конструирование и анализ восьмиугольной призмы.

6. Конструирование и анализ восьмиугольной призмы.

Пирамида (5 ч)

1.Конструирование и анализ треугольной пирамиды.

2. Конструирование и анализ четырехугольной пирамиды.

3. Конструирование и анализ пятиугольной пирамиды.

4. Конструирование и анализ шестиугольной пирамиды.

5. Конструирование и анализ восьмиугольной пирамиды.

6. Конструирование и анализ восьмиугольной пирамиды.

Объем (2 ч)

1. Сравнительный анализ объемов малого куба и прямоугольного параллелепипеда.

Понятие «объем». Конструирование куба и прямоугольного параллелепипеда. Сравнение объемов «на глаз» и с помощью наполнителя.

2. Сравнительный анализ объемов малого и большого кубов.

Понятие «объем». Конструирование маленького и большого кубов. Сравнение объемов «на глаз» и с помощью наполнителя.

Разработка и реализация конструкторских проектов (6 ч)

1. «Техника. Транспорт»

4. «Роботехника»

6. «Олимпийские виды спорта. Мячи»

3 класс

Тема 1. Плоскостное моделирование (5 ч)

Симметрия (1 ч)

Осевая и центральная симметрия. Конструирование плоского симметричного узора в объемной фигуре. Изучение и анализ узоров с осевой симметрией.

Логические задачи (3 ч)

1. Логические операции с множествами – объединение и пересечение множеств.

Игры с кругами Эйлера на объединение  и пересечение множеств. Конструирование по собственному замыслу.

2. Логические операции с множествами – выделение и пересечение множеств.

Игры с кругами Эйлера на выделение и пересечение множеств.

Конструирование по собственному замыслу.

3. Логические операции с множествами – вычитание и пересечение множеств.

Игры с кругами Эйлера на выделение и пересечение множеств.

Конструирование по собственному замыслу.

Разработка и реализация конструкторских проектов (1 ч)

Проект «В гостях у сказки».

Тема 2. Объемное моделирование (29 ч)

Многогранники (18 ч)

1. Исследование треугольной призмы. Поиск природных объектов, архитектурных сооружений, предметов быта,   имеющих форму треугольной призмы. Конструирование треугольной призмы из развертки (развертка собирается по схеме или самостоятельно). Исследование фигуры и занесение результатов в таблицу (тетрадь для исследований). Понятия «грань», «ребро», «основание».

2. Фантазирование на основе треугольной призмы. Конструирование различных видов треугольной призмы.  Фантазия: конструирование объектов окружающего мира на основе треугольной призмы.

Последующие темы изучаются аналогично.

3. Исследование четырехугольной призмы. Фантазирование на основе четырехугольной призмы.

4. Исследование пятиугольной призмы. Фантазирование на основе пятиугольной призмы.

5. Исследование шестиугольной призмы. Фантазирование на основе шестиугольной призмы.

6. Исследование восьмиугольной призмы. Фантазирование на основе восьмиугольной призмы.

7.Исследование треугольной пирамиды. Фантазирование на основе треугольной пирамиды.

8. Исследование четырехугольной пирамиды. Фантазирование на основе четырехугольной пирамиды.

9. Исследование пятиугольной пирамиды. Фантазирование на основе пятиугольной пирамиды.

10. Исследование шестиугольной пирамиды. Фантазирование на основе шестиугольной пирамиды.

11. Исследование восьмиугольной пирамиды. Фантазирование на основе восьмиугольной пирамиды.

12. Исследование октаэдра. Фантазирование на основе октаэдра.

13. Исследование додекаэдра. Фантазирование на основе додекаэдра.

14. Исследование икосаэдра. Фантазирование на основе икосаэдра.

15. Исследование кубооктаэдра. Фантазирование на основе кубооктаэдра.

16. Комбинирование объемных форм. Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

17. Комбинирование объемных форм. Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

Объем (2 ч)

1. Исследование объемов многогранников.

Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследование объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирование результатов (тетрадь для исследований).

2. Исследование объемов многогранников.

Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследование объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирование результатов (тетрадь для исследований).

Разработка и реализация конструкторских проектов (9 ч)

1. «Космодром» (2 ч)

2. «Солнечная система» (2 ч)

3. «Замки и крепости» (2 ч)

4. «Джунгли» (1 ч)

5. «Арктика» (1 ч).

6.Пустыня (1 ч)

4 класс

Тема 1. Плоскостное моделирование (10 ч)

Логические задачи (6 ч)

1.Конструирование по заданным условиям (5 ч)

Перестроение фигур с помощью словесной инструкции. План, вид сверху, вид сбоку (5 ч)

2. Проекция призмы.

Понятия «вид сверху», «вид сбоку». Конструирование проекций разных видов призм. Зарисовка проекций куба.

3. Проекция пирамиды.

Понятия «вид сверху», «вид сбоку». Конструирование проекций разных видов пирамид. Зарисовка проекций треугольной пирамиды.

4. План здания. Конструирование Эйфелевой башни, пирамиды и дворца «Тадж-Махал»

Понятие «план». Зарисовка плана и конструирование здания по выбору учащихся (работа по группам).

5. План здания. Конструирование жилого помещения.

Понятие «план». Зарисовка плана и конструирование дома.

  1. Разработка и реализация конструкторских проектов (8 ч)
  1. Проект «Осень» (1ч).
  2. Проект «Зима» (1ч).
  3. Проект «Весна» (1 ч).
  4. Проект «Лето» (1 ч).

Тема 2. Объемное моделирование (24 ч)

Многогранники (13 ч)

1. Исследование усеченного куба.

Конструирование усеченного куба из развертки (развертка собирается по схеме или по изображению – см. буклет «ТИКО – конструктор для объемного моделирования»). Исследование фигуры и занесение результатов в таблицу.

2. Фантазирование на основе усеченного куба.

Фантазия: конструирование объектов окружающего мира на основе усеченного куба.

Последующие темы изучаются аналогично.

3. Исследование усеченного тетраэдра. Фантазирование на основе усеченного тетраэдра.

4. Исследование усеченного октаэдра. Фантазирование на основе усеченного октаэдра.

5. Исследование усеченного икосаэдра. Фантазирование на основе усеченного икосаэдра.

6. Исследование икосододекаэдра. Фантазирование на основе икосододекаэдра.

7. Исследование ромбокубооктаэдра. Фантазирование на основе ромбокубооктаэдра.

8. Исследование ромбоикосододекаэдра. Фантазирование на основе ромбоикосододекаэдра.

9. Исследование ромбоусеченного кубооктаэдра. Фантазирование на основе ромбоусеченного кубооктаэдра.

10. Исследование курносого куба. Фантазирование на основе курносого куба.

11. Исследование курносого додекаэдра. Фантазирование на основе курносого додекаэдра.

12. Комбинирование объемных форм. Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

13. Комбинирование объемных форм. Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

Объем (2 ч).

1. Исследование объемов многогранников.

Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследование объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирование результатов (тетрадь для исследований).

2. Исследование объемов многогранников.

Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследование объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирование результатов (тетрадь для исследований).

Разработка и реализация конструкторских проектов (9 ч).

1. Проект «Арктика» (1 ч).

2. Проект «Пустыня» (1 ч).

3. Проект «Выставка современных технических средств» (1 ч).

4. Проект «Детская игровая площадка» (2 ч).

5. Проект «Мой любимый город» (2 ч).

6. Проект «Летний отдых» (2 ч)

3. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

1 класс

1. Плоскостное моделирование

18

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы.

1.1. Знакомство с конструктором. Организация работы

1

1.2. Классификация

3

1.3. Логические задачи

5

1.4. Пространственное ориентирование

4

1.5. Периметр

1

1.6. Узоры и орнаменты.

2

1.7. Разработка и реализация конструкторских проектов

2

2. Объемное моделирование

15

2.1. Объемные фигуры

14

2.2. Разработка и реализация конструкторских проектов

1

ИТОГО

33

2 класс

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

1. Плоскостное моделирование

16

1.1. Логические задачи

9

1.2. Пространственное ориентирование

2

1.3. Площадь

2

1.4. Симметрия

2

1.5. Разработка и реализация конструкторских проектов

1

2. Объемное моделирование

18

2.1. Призма

5

2.2. Пирамида

5

2.3. Объем

2

2.4. Разработка и реализация конструкторских проектов

6

ИТОГО

34

3 класс

1. Плоскостное моделирование

5

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

1.1. Симметрия

1

1.2. Логические задачи

2

1.3. Разработка и реализация конструкторских проектов

2

2. Объемное моделирование

29

2.1. Многогранники

18

2.2. Объем

2

2.3. Разработка и реализация конструкторских проектов

9

Итого

34

4 класс

1. Плоскостное моделирование

10

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

1.1. Логические задачи

2

1.2. План, вид сверху, вид сбоку

2

1.3. Разработка и реализация конструкторских проектов

6

2. Объемное моделирование

24

2.1. Многогранники

13

2.2. Объем

2

2.3. Разработка и реализация конструкторских проектов

9

Итого:

34

Всего:  

135

4. Ожидаемые результаты реализации программы.

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Геометрика», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия. В конструкторской деятельности все элементы учебных действий   наглядны и понятны для учащихся. Навык выполнять операции технологично, в четком соответствии с алгоритмом, позволяет младшему школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении ТИКО-конструкций на кружке «Геометрика», но и успешно выполнять задания любого учебного предмета.

У учащихся формируются:

- навыки элементарного логического мышления, начального технического моделирования, взаимодействия в паре, в группе, в коллективе; навыки креативного мышления. приемы умственной деятельности;

 В модуле «Плоскостное конструирование» младший школьник научится:

-излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;

-самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

-воспринимать и действовать в соответствии с инструкцией;

-выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера, периметра и площади геометрической фигуры;

-доводить решение задачи до готовой модели;

В модуле «Объемное конструирование» младший школьник научится:

-исследовать, анализировать и сравнивать свойства геометрических тел, фиксировать результаты исследований в таблице;

-определять форму тела и воспроизводить ее;

-анализировать конструкцию фигуры и выполнять работу по образцу;

-устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

-подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;

-видеть и схематически изображать изометрические проекции геометрических тел;

-выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера и объема геометрического тела.

Программа «Геометрика» и большие возможности конструктора ТИКО предлагают наглядно демонстрировать результаты творческой деятельности учащихся, что необходимо для повышения самооценки и положительного влияния на учебную мотивацию 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...