рабочая программа по ПДД
картотека (2 класс)

Руссу Диана Ивановна
С увеличением количества автотранспорта на наших улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем встает проблема обучения детей основам безопасного движения на улицах, необходимость сознательного выполнения ими требований дорожного движения. Данная программа разработана для учащихся 2 классов (7-8 лет). Рассчитана на 1 год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pdd.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

2 класс  

Руссу Диана Ивановны

учителя начальных классов

Пояснительная записка

       С увеличением количества автотранспорта на наших улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем встает проблема обучения детей основам безопасного движения на улицах, необходимость сознательного выполнения ими  требований дорожного движения.

      Данная программа разработана для учащихся 2 классов (7-8 лет). Рассчитана на 1 год обучения.

Цель программы: создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

  1. Формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  3. Обучение правилам дорожного движения.
  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей.

Уровень подготовки детей:

      Должны знать:

  • Знать безопасный путь домой;
  • Знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки;
  • Знать правила безопасного поведения на улице;
  • Знать названия и виды транспортных средств, связанных с перевозкой людей, правила поведения в транспорте;
  • Знать назначение сигналов светофора и регулировщика;
  • Знать места для игр:
  • Знать правила движения пешеходов по загородной дороге.

      Должны уметь:

  • Безопасно переходить дорогу и улицу;
  • Пользоваться наземными видами общественного транспорта;
  • Играть в безопасных местах;
  • Понимать сигналы светофора и  регулировщика.

Формы контроля:

  • Тестирование
  • Экскурсии
  • Викторины
  • Игры
  • Собеседование

Календарно-тематическое планирование

тема

Кол-во часов

Содержание занятия

примечания

I четверть

1

Безопасный путь в школу и домой.

1

 Почему на улице опасно. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Наиболее опасные перекрестки в микро-районе школы.

Разбор безопасных путей подхода к школе, дому.

Макет микрорайона школы

Рисунки детей

2

Это должны знать все.

1

Проверка знаний полученных в 1 классе

Тесты, карточки с заданиями

II четверть

3

На наших улицах

 (Как правильно переходить дорогу?)

1

Основные понятия об улице, дороге, тротуаре. Правила безопасного поведения пешехода на тротуаре. Правила перехода через проезжую часть.

Сюжетные картинки

Ролевая игра

(«Мы- пешеходы»)

Мультфильм «Смешарики»

«Азбука безопасности»

(«Пешеходная зебра»)

4

Наши верные друзья.

1

Для чего нужен светофор. Сигналы светофора. Типы светофоров(транспортный, пешеходный).Пешеходный светофор с вызывным устройством. Регулировщик.

Сигналы регулировщика.

Загадки, сюжетные картинки.

Рисунки детей.

Мультфильм «Смешарики»

«Азбука безопасности»

(«Светофор», «Пляшущие человечки»)

III четверть

5

Знакомство с дорожными знаками.

1

Назначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков и их назначение. Места их установки. Обратить  особое внима-ние на знак «Пешеходный переход» и правило перехода по этому знаку.

Загадки, знаки.

Рисунки детей.

Мультфильм «Смешарики»

«Азбука безопасности»

(«Недетский знак»)

6

Где можно и где нельзя играть.

1

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места для игр и езды на велосипеде.

Стихи, сюжетные картинки

Мультфильм «Смешарики»

«Азбука безопасности»

(«Где кататься?»)

7

Мы-пассажиры.

1

Городской маршрутный транспорт: автобусы, трамваи, маршрутное такси. Остановки автобуса и трамвая. Правила посад-ки, выхода пассажиров. Правила культурного и безопасного поведения в транспорте.

Сюжетные картинки, ролевая игра

(«Пассажиры»)

Загадки

Мультфильм «Смешарики»

«Азбука безопасности»

(«На остановке»,

«В автобусе»)

IV четверть

8

На загородной дороге.

1

Элементы загородной дороги. Особенности пове-дения пешеходов на загородной дороге. Авто-бусная остановка за горо-дом.

Сюжетные картинки.

9

Экскурсия по городу.

1

Поездка на автобусе.

Правила пассажира и пешехода.

10

Итоговое занятие.

Мы учимся соблюдать правила движения.

1

Повторение основных понятий, изученных за учебный год.

Тест, карточки с заданиями

Примерный  перечень вопросов для проведения «Минуток безопасности».

Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на  красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов включен красный сигнал, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов.

Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен , но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу «наискосок»?

Ответ: Когда идешь «наискосок», поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и  пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос: Может ли быть опасна дорога,  на которой очень мало машин?

Ответ: Пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, невнимательно посмотрев по сторонам.

Вопрос:  Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу, держась за руку?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос: Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой и скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда будет уже поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

Вопрос: Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Схема взаимодействия в системе

«Ученик – школа – родители»

Учащиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...