Рабочая программа по музыке
рабочая программа (4 класс)

Копорушкина Марина Витальевна

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом  примерной программы по музыке и на основе авторской программы  Критской  Е.Д. «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_4_klass.doc177.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»

Невельского района Сахалинской области

Рекомендована  

 Методическим советом школы

Протокол №12 от 15.08.2022 г

                    Утверждаю

                                                              Директор МБОУ СОШ с. Шебунино      

                                                          А.В.Погорелов_______________

                                                                Приказ №240 -ОД от 15.08.2022 г    

                                                                                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по музыке

4 класс

                                                                                                                                                 

  Учитель: Копорушкина М.В.

с. Шебунино

2022

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом  примерной программы по музыке и на основе авторской программы  Критской  Е.Д. «Музыка».

        

        Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»        

Личностные результаты:

  1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  2.  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  3.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  4.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  5. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  6. формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  10. формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  1. логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  2. применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  3. обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  4. понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  5. осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
  6. использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  7. пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного курса «Музыка»

4 класс

Количество часов для изучения предмета – 34 (из расчета 1 час в неделю)

Количество недель - 34

«Россия-Родина моя» - 4 ч.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».  

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

 Многообразие  жанров  народных песен.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка.

Патриотическая тема в русской классике.  Образы защитников  Отечества.  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник

 «День, полный событий» - 5ч.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.

 Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского -  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский)..

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка). Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

«В концертном зале» - 6ч.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

 Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Различные виды музыки:  инструментальная.

 Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»)

Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке.  Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Интонации народных танцев в музыке Ф. Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки:  инструментальная.

Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховен).

Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

 Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

«В музыкальном театре» - 6ч.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М. Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского).

 Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,

Народная и профессиональная музыка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М. Глинка, М. Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл.

Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф. Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В. Рахманинов, «Революционный этюд» Ф. Шопен). Развитие музыкального образа.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И. Бах, «Патетическая соната» Л. Бетховен,  «Утро» Э. Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий).

 «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л. Бетховена «Патетическая соната», Э. Грига «Песня Сольвейг», М. Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н. Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Выразительность и изобразительность в музыке.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П. Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Тематическое планирование

п/п

Тема  урока

Количество

часов

1.

Россия  - Родина моя

4

2

О России петь – что стремиться в храм

4

3

День, полный событий

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

5

В концертном зале

6

6

В музыкальном театре

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

ВСЕГО

34

Календарно – тематическое планирование

по музыке

4 класс

Программа по музыке Критской Е.Д.

Учебник для общеобразовательных организаций  «Музыка» , 4класс,  авторы Горяева Н.А., Островская О.В. М.: «Просвещение», 2018г

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

07.09

Мелодия.

Урок изучения нового

Знать названия произведений, их авторов, понятие «фортепианный концерт», сравнивать тему концерта С. Рахманинова с мелодиями произведений П.Чайковского  и М. Мусоргского, выделять звучание оркестра и солиста.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Осмысление учебного материала, выделение главного,

Формирование любви к национальному искусству

Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами

2

14.09

Ты запой мне ту песню

Урок изучения нового

Уметь определять сходство и различие этих песен, следить за развитием мелодии и ладовой окраски, выразительно исполнять «Песню о России».

Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Формирование любви к родной музыке

3

21.09

Что не выразишь словами..

Урок изучения нового

Знать значение понятий «вокализ», отличие вокализа от романса и песни.

Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Формирование любви к родной музыке

4

28.09

Ты откуда русская, зародилась музыка.

Урок изучения нового

Знать жанры народных песен. Уметь исполнять фрагменты р.н.песен различных жанров, разыграть хороводную песню с движениями.

Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Формирование любви к родной музыке

5

5.10

Святые земли Русской. Илья Муромец

Урок изучения нового

Уметь слышать зависимость музыкальной интонации от структуры стиха, строфы былины, выделять интонации былин к композиторской музыке, определять исполнителей стихиры, былины, симфонии.

Умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Формирование любви к родной музыке

6

12.10

Кирилл и Мефодий

Урок изучения нового

Знать о традиции паломничества по святым местам.

Уметь рассказать об истории своего имени, имени святого покровителя.

Умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Формирование любви к родной музыке

7

19.10

Праздников праздник, торжество из торжеств

Урок изучения нового

Знать традиции празднования Пасхи.

Уметь выделять особенности церковной музыки, узнавать интонации церковной музыки, находить общее и отличие церковной и композиторской музыки.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание музыкального вкуса

8

26.10

 Родной обычай старины Светлый праздник.

Урок изучения нового

Уметь узнавать интонацию колокольного звона в авторской музыке, использовать ритмические модели музицирования.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание музыкального вкуса, уважение к истории музыки

9

9.11

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Урок изучения нового

Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание музыкального вкуса

10

16.11

Зимнее утро, зимний вечер.

Урок изучения нового

Уметь размышлять о сравниваемых музыкальных произведениях, анализировать результаты сравнения, передать выразительность интонации в при чтении стихотворения.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

11

23.11

 «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда

Урок изучения нового

Уметь выделять в музыкальной ткани произведений изобразительные моменты (движение волн, блеск звезд на небе, плач царицы и т.д.), передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

12

30.11

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь

Урок изучения нового

Знать понятие «обработка народной песни».

Уметь определять жанр песни, исполнять мелодии выученных песен, называть знакомые русские народные песни.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

13

07.12

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок

Урок закрепления знаний

Знать понятие «обработка народной песни».

Уметь определять жанр песни, исполнять мелодии выученных песен, называть знакомые русские народные песни.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

14

14.12

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Урок изучения нового

Уметь называть образцы обращения к народному фольклору, выделять отличительные особенности музыкальной речи, сравнить русские песни с песнями других народов,  исполнять песню с элементами двухголосия.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

15

21.12

Музыка  в   театре,  кино,  на  телевидении.

Урок изучения нового

Знать популярные народные инструменты России балалайка, гармонь, баян,

Жалейка, гусли.

Уметь различать тембры народных инструментов и оркестра, называть пьесы русских композиторов, в которых звучат подлинные народные мелодии, мелодии в народном стиле;

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

16

11.01

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

Урок изучения нового

Знать популярные народные инструменты России балалайка, гармонь, баян, жалейка, гусли.

Уметь различать тембры народных инструментов и оркестра,  называть пьесы русских композиторов, в которых звучат подлинные народные мелодии, мелодии в народном стиле.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории

17

18.01

Народные праздники. Троица

Урок изучения нового

Знать традиции празднования Троицы, значение понятия «вариационность;

Уметь называть симфоническое произведение П. Чайковского с использованием Троицкой песни, исполнять разученные народные песни с движениями, танцами.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

18

25.01

Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо

Урок изучения нового

Знать название солирующего инструмента.

Уметь характеризовать особенности жанра «вариации», оперировать понятиями  «легато», «стаккато», «акценты» в исполнении инструментальной композиции.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

19

1.02

Старый замок

Урок изучения нового

Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

20

8.02

Счастье в сирени живет

Урок изучения нового

Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

21

15.02

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы

Урок изучения нового

Знать понятие «музыкальный образ», название жанра,  название произведения, автора.

Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам, различать на слух звучание муж. и жен. хора.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

22

22.02

Патетическая соната. Годы странствий

Урок изучения нового

Знать название произведения, автора.

Понимать значение понятия «соната».

Уметь дать поэтапный интонационно-образный анализ 1 части «Патетической» сонаты.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству

23

1.03

Царит гармония оркестра

Уметь называть изученные музыкальные произведения и их авторов.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству

24

15.03

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Урок изучения нового

Знать понятие «музыкальный образ», название жанра,  название произведения, автора.

Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам, различать на слух звучание муж. и жен. хора.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

25

29.03

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Урок закрепление знаний

Знать понятие «музыкальный образ»,  название жанра,  название произведения, автора.

Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам,  различать на слух звучание муж. и жен. хора.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре

26

5.04

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского

Урок изучения нового

Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

27

12.04

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

Урок изучения нового

Уметь выделять интонационные особенности музыки других народов в хоровом, оркестровом звучании, узнавать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

28

19.04

Театр музыкальной комедии.

Урок изучения нового

Уметь следить за развитием музыкального образа в «Колыбельной», «Танце с саблями», передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

29

26.04

Балет «Петрушка»

Урок изучения нового

Знать название произведения, автора,  выразительное значение изобразительного искусства на театральной сцене;

Уметь определять оркестровые тембры инструментов, узнавать на слух выученные жанры, произведения.

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

30

3.05

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

Урок изучения нового

Знать название произведений, автора.

Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

31

10.05

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

Урок изучения нового

Знать название произведений, автора.

Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

32

17.05

В каждой интонации спрятан человек

Урок изучения нового

Знать название произведений, автора.

Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное, уважительного отношения к героическому прошлому своего народа

33

24.05

Музыкальный сказочник

Урок изучения нового

Знать название произведений, автора.

Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное

34

24.05

 Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

Урок комплексного применения знаний

Знать названия музыкальных произведений и их авторов.

Выразительно исполнять выученные произведения

Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность

Воспитание эмоционального отклика на услышанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...