Технология "Критическое мышление"
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 917.5 КБ | |
| 332.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Учитель: Шатилова Т.А.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 «М\Х» | Методист: Мухина И.Г. |
Кабинет: 213 | Руководитель ВКР: Анищенко И.Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Семейный бюджет ».
Цели деятельности учителя: формирование представления о структуре семейного бюджета, формирование знаний о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Цель по ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных ситуаций.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать первоначальное понятие о семейном бюджете, закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.
- уметь распределять семейный бюджет
Личностные:
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Челябинск 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры «Добрый день».Мне очень хочется пожелать доброго дня всем и каждому. Я буду говорить слова «добрый день», назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову помашут мне рукой. Это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. Попробуем. - Добрый день девчонкам! - Добрый день мальчишкам! - Добрый день всем, кто любит помогать друзьям! - Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным! | - Приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке - Скажите, чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь нам в настоящее время? - Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Предлагает объяснить значение пословицы «Дом вести – не лапти плести». | - Ответы детей - Пословица обозначает, что вести домашнее хозяйство дело хлопотное, нужно успеть встать пораньше да приготовить завтрак, составить список продуктов и меню, сделать уборку дома и присмотреть за детьми, встретить мужа и дать ему совет, вечером все убрать и иметь силы улыбаться. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, скажите,у кто-нибудь из вас есть копилка ? - Что вы в нее складываете ? - А откуда у вас есть деньги? - А как вы думаете, кто дает родителям деньги, откуда деньги появляются в семье? - Что такое бюджет? - Попробуйте сформулировать тему урока Слайд: Тема урока Семейный бюджет - Какую цель мы сегодня перед собой поставим? - Чему бы вы хотели научиться в ходе нашего урока? - Сегодня на уроке мы должны будем найти ответы на эти вопросы. Будем сравнивать, анализировать, делать выводы. | - Ответы детей - Деньги - Деньги дают родители - С работы дают зарплату и др. - доходы и расходы частного лица, организации или государства в целом, устанавливаемая на определенный временной период. - Семейный бюджет - узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи - Как правильно расходовать деньги | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - Практически каждый из вас сказал, что у вас есть копилка и вы копите там свои денежки. - А на что вы тратите эти денежки? - Вот представьте, что вам сегодня мама или папа дауют деньги, например 500 рублей - А вы очень, очень хотели сходить с друзьями в макдональдс или кафе. Или вы долго мечтали, о новой очень интересной энциклопедии. А моет быть все-таки кто то пополнит этими деньгами свой банк, откладывая на какое-то очень важное приобретение? - На что бы вы потратили деньги? - Я предлагаю вам встретится с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (В\фрагмент) - Так почему же Матроскин поссорился с Шариком? - Почему он так это сделал? - Теперь скажите ваш выбор потратить 500 рублей, которые дали родители, правильный? - Какой можно сделать вывод исходя из этой ситуации? - Я предлагаю сегодня на уроке учиться правильно распределять деньги в семье, чтобы не оказаться на месте Шарика. - Мы разделимся на три группы - три семьи: семья Медведкиных, Хрумкиных, Синицыных (в группе по 4 человека) Выбираем роль членов семьи. (Папа, мама, 1-2 ребёнка, возможны дедушка и бабушка) Выбирают бейджики Ролевая игра. - Приглашается семья Синицыных. (Раздаются реквизиты- дедушке – книгу, очки; папе – галстук, маме – фартук, куклу, брату-студенту студенческий билет) - Каждый член вашей большой дружной семьи должен выбрать свой источник доходов. (на доске выбирают карточки) Каждый из них держит карточку: Дедушка – пенсия (Пенсии – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям). Брат – стипендия (Cmunендия —деньги, которые институт платит за хорошую учёбу). Мама в отпуске по уходу за ребёнком – пособие (пособие — деньги, выплачиваемые на содержание маленьких детей). Папа – зарплата (Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу). - Деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? (Доход). - А деньги, которые расходуют? (Расход). - Давайте сделаем выводы. - Вывод: Так вот сегодня мы будем учиться как правильно распределять деньги в семейном бюджете, чтобы не оказаться на месте Шарика. (Работа с учебником. с 75. Прочитать название темы. «Семейный бюджет» читать 1 абзац: Что такое семейный бюджет?) Динамическая пауза (видео) | - Ответы детей - Ответы детей - Израсходовал деньги на ненужный товар. - Не знал, как правильно распределить деньги. - Ответы детей - Что деньги нужно тратить разумно, понимать, что является важным и нужным | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Итак, каждая группа – это семья. - Сосчитайте и запишите доход вашей семьи. Но уберём из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем какие-нибудь другие названия. Пусть будут «Крипсы». (Каждой семье раздаются карточки) Карточка 2. У нас в каждой семье на партах лежат карточки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их обязательно надо включить в «Расходы», отметив их галочкой. - Проставьте рядом с галочками, стоимость выбранных вами товаров и услуг. - Сложите все крипсы. Сколько у вас получилось? - Сравните доходы и расходы вашей семьи. Обсудите в семье. - Обсудите в группе, какими должны быть доходы и расходы в семье? | - Ответы детей - Доходы не должны превышать расходы | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | - Мудрая Черепаха очень довольна тем. Как вы работали и надеется , что вы хорошо усвоили новы материал. - А чтобы это проверить, она подготовила тест по теме «Семейный бюджет». Групповое выполнение теста. Самопроверка. (Дан ключ ответов) . | ||||
Включение в систему знаний | 1 мин | - Что произойдёт, если… Доходы < Расходы Доходы > Расходы Доходы = Расходы – Какая формула будет наилучшей? – В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? – На чём мы можем сэкономить? Вывод: чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет. – И так, что мы сейчас составили? (План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.) – Вот примерно такой план доходов и расходов должен быть в каждой семье. – А для чего он нужен? Слайд: Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать бюджет. | - Дефицит бюджета - Накопления - Не сможем отложить сбережения – Доходы больше расходов - Если экономия – отложим сбережения, - А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство. Иначе в семье могут произойти разные неприятности. Как, например, у Шарика | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Зажмите руку в кулак и … Кому было интересно – разогните мизинец, Кто считает, что знания пригодятся – безымянный, Кто хорошо работал – средний, …… Кто помогал работать другим – указательный, Кому понравился урок – большой. - Сколько пальцев разжали, такая вам сегодня оценка за урок. - Спасибо вам за урок. Молодцы. | Выполняют задание | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...




