КВН "Природа вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лоншакова Ольга Григорьевна

Цели и задачи: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать почему природа в опасности ,,раскрыть экологическую проблему, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_priroda_vokrug_nas.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Природа вокруг нас

Цели и задачи: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать почему природа в опасности ,,раскрыть экологическую проблему, развивать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе и животных.

Оборудование: раздаточный материал; дипломы для награждения; фонограммы явлений природы; эмблемы команд.

ХОД КВН

 I. Вводная часть

Выбирают жюри. В состав входят 5 человек остальные-болельщики.

Дети разбиваются на 2 команды по 4-6 чел, придумывают название своей команды, эмблему связанную с природой

II. Конкурс «Знакомство»

Дети должны объяснить название своей команды.

1 команда –«Рябинка» объясняя это тем, что рябина- символ счастья и мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена рябина, на ветке которой сидит снегирь, что объясняется взаимосвязью растительного и животного мира.

2 команда – «Березка». Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать,, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Это символ России. На эмблеме изображены береза и дятел.

III. Конкурс «Определи время года».

Уч-ль: Все кругом бело-синее

Все в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней

Дети: Зима

Уч-ль: Ходит солнышко высоко

Тяжелей летит пчела,

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

Дети: Лето

Уч-ль: Уже ручей сквозь лед пробился

Уже скворец в ручье напился,

Уже свалился снег с ветвей,

И с каждым днем в лесу светлей.

Дети: Весна

Уч-ль: Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес,

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой,

Набегает холодок.

Дети: Осень.

IV. Конкурс «Что лишнее

Уч-ль: раздает командам карточки, они должны определить что «лишнее»

Дети: На первой карточке «Лишний» мухомор, на второй- ветка ели.

V. Конкурс «Узнай явление природы на слух»

Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, гроза (ливень)

Дети называют явления природы.

VI. Конкурс «Узнай животных»

Детям раздаются рисунки с отдельными частями тела животных : лисы, белки, зайца, медведя, волка, лося. Дети должны определить, что это за животные. Рассказать о них, провести имитацию движений, их крик и т.д

VII. Конкурс «Собери из букв названия животных»

БРУСКА (барсук)

ОБКАСА (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД (медведь)

VIII. Конкурс «Кто быстрее прочитает четверостишие»

Каждой команде дается карточка с текстом стихотворения, в котором вместо некоторых слов стоят рисунки. Дети должны выразительно прочитать стих.

IX. Конкурс «Найди зайца»

Каждой команде дается карточка, на которой дети должны найти зайца и раскрасить его

X. Конкурс «Спаси и сохрани»

Раздаются карточки, с общим текстом сценки и текстом по ролям для действующих лиц. Им требуется прочитать текст, распределить роли и обыграть их (разрешено читать по карточке)

Сценка для первой команды 1

Сказка о «нефтяной» рыбке ( по мотивам сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке»).

Действующие лица.

Автор.

Старик.

Рыбка.

Автор стоит в стороне. А старик разыгрывает действия.

Автор. Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришел невод…

Старик (удивляясь и перечисляя вслух содержимое «улова», находящегося в неводе)… с тиной морскою, с…ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Автор (грозно). Он второй раз забросил невод. Пришел невод…

Старик (печально)…с рваным башмаком и изношенной «лысой» шиной.

Автор (с надеждой) В третий раз забросил он невод. Пришел невод…

Старик (радостно)… с одной рыбкой. Да не с простою, а золотою!

Автор. Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась

Рыбка (жалобно) Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною» ,а хочу остаться рыбкой золотою!

Сценка для команды 2

«У острова Буяна» (по мотивам «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина)

Действующие лица.

Автор.

Князь Гвидон.

Дядька Черномор.

Автор. Князь Гвидон сидел у моря

Князь Гвидон (с опаской)

Море вдруг всколыхалося вокруг

Расплескалось в шумном беге,

И оставило на бреге,

Черномора- богатыря

Нефтью жирною горя,

Стража в мире лучше нет надежней

И храбрее и прилежней.

Дядька Черномор (тяжело дыша Гвидону)

Славный город твой храню

И дозором обхожу,

Но нынче много средь морей

Развелося кораблей-

Кругом мусор на простор

(Отчаянно) Превратили в свалку море!

Гибнут рыбы, крабы, птицы…

Завтра все может случиться:

Голод ,мало кислороду,

Поскорей спасайте воду!

Уч-ль: Спасибо вам ,ребята. Итак, мы не просто проиграли с вами сценки, а затронули важный вопрос о чистой воде ,на земле ее все становится меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. Рыба, раки, растения – все живое погибает в грязной воде. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Задание «Что я могу сделать для охраны природы»

Ребята придумайте правила по охране природных богатств.

  1. Посадить на территории школьного участка деревья и охранять их путем создания групп «Зеленого патруля»
  2. Помогать лесничеству по уборке мусора (ежемесячный выход в лес «трудового десанта»)
  3. Написать и расставить в лесу таблички с правилами поведения.
  4. Составить книжки-малышки для детей дошкольного возраста и рассказать им о правилах поведения в природе.

XI. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...