КВН по ОБЖ для 3 класса
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

КВН между двумя командами учащихся поможет интересно и увлекательно закрепить знания детей о безопасном поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_obzh_dlya_3_klassa.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1) обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения в доме и на улице, научить предотвращать чрезвычайные ситуации;                   2) развивать наблюдательность, внимательность, умение работать в коллективе;                                                                                                       3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.

Оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон, кассеты с записью торжественной музыки и спокойной); эмблемы у каждого игрока; рисунки для конкурсов; кроссворд; дорожные знаки; квадрат для игры «Крестики – нолики».

Подготовка к игре:

Класс заранее делится на группы. Набираются две команды по 6 игроков. Команды выбирают себе название, девиз, капитана, рисуют эмблемы для каждого участника. В качестве домашнего задания готовят инсценировку стихотворений Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и «Находчивый Дима». В качестве членов жюри могут быть приглашены родители или старшеклассники. Дети не вошедшие в состав команд – болельщики.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

 -Дорогие ребята и уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим как ребята усвоили правила безопасного поведения на улице и дома.

 -Я приглашаю команды занять свои места. (звучит торжественная музыка). За ходом нашей встречи будут следить … (представляются члены жюри)

II. Представление команд. 

 -Представляем наши команды.

 - Команда «Улыбка». Наш девиз: «От улыбки станет всем светлей!»

 - Команда «Дружба». Наш девиз: «Давайте жить дружно!»

(По желанию могут быть подготовлены приветствия соперникам и членам жюри)

III.Разминка.

 - Наш первый конкурс - это разминка. Её тема – «Безопасность дома».

Каждая команда получает рисунок с изображением комнаты и кухни. Надо решить важную задачу – обеспечить пожарную безопасность. В течение 3 минут отыскать и отметить на рисунке все случаи её нарушения. (Звучит спокойная музыка)

Ответы:

  1. Лампа накрыта тканью.
  2. Электрокабель под ковриком.
  3. Занавеска находится слишком близко от плиты.
  4. Полотенце висит над плитой.
  5. Розетка на стене перегружена.
  6. Полка висит над плитой.
  7. Утюг включен.

- Пока наше жюри подводит итоги послушаем стихотворение Д.Лапиня и П.Юрциньш «Не шали с огнём» (читают наизусть несколько болельщиков)

Огонёк всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

 Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

 -У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!

 

- Поздно, - зайка говорит,

Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр,

И закончил разговор.

-Жюри объявляет итоги первого конкурса. (За каждое найденное нарушение даётся 1 очко)

IV. Конкурс капитанов.

 - Следующим мы проведём конкурс капитанов. Проверим их сообразительность. Наши капитаны станут участниками литературного аукциона.

Им необходимо поочерёдно называть сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. Победит тот, чей ответ будет последним.

(Примерные ответы:

-«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам;

- «Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим;

-«Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам;

- «Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай;

-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших;

- «Снежная королева» - не цепляйся за транспорт и т.д.)

V. «Не всякий встречный – друг сердечный».

- Этот этап мы разделим на две части. Сначала участники посоревнуются в игре «Крестики – нолики». А затем покажут нам своё домашнее задание.

- Итак, игровое поле готово. (На доске размещается квадрат разделённый на 9 секторов. В каждом секторе – перевёрнутая карточка с вопросом по теме.) Разыгрывается право первого хода. Первый игрок берёт любую карточку и читает вопрос. Если его команда правильно отвечает, то он ставит свой знак. Если неправильно – знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

1.Если ты нашел на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?

2. На улице к  тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты поступишь?

4.Если незнакомый паренёк говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, а он забыл, где ты живёщь, что надо сделать?

5.Незнакомая  женщина говорит, что она твоя тётя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?

6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

7.Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине?

8.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

9.Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

- А сейчас подошло время посмотреть как наши участники подготовили инсценировки стихотворений.

«Находчивый Дима»

Е.Тамбовцева-Широкова

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Своё имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» -

Дима произнёс в ответ.-

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

«Кто твой друг и кто твой враг?»

Е.Тамбовцева-Широкова

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тётя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт.

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

 - Слово для оглашения результатов  предоставляется нашему жюри.

VI. «Помни правила движения как таблицу умножения».

Командам раздаются рисунки с изображением дорожных знаков:

   Пешеходная дорожка

   Велосипедная дорожка

   Движение пешеходов запрещено

   Подземный пешеходный переход

   Надземный пешеходный переход

   Пешеходный переход (для пешеходов)

   Пешеходный переход (для водителей)

   Дети

   Въезд запрещён

   Нужно подписать название каждого знака и вспомнить, для чего он нужен. Пока  идёт подготовка к ответам, проводится следующий конкурс.

VII. Конкурс для болельщиков.

- На доске вы видите сканворд. Я буду читать загадки. В пустые клеточки будем вписывать отгадки. За каждую правильную отгадку вы получите жетон. Кто наберёт несколько жетонов – получит приз.

. Можно предложить для разгадывания «предостерегалки» :

      1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)

      2. Лишний раз его не трожь. Не игрушка острый… (нож)

      3.Всё стригут они отлично, но и колются прилично. Просто так их не бери, - очень острые они (ножницы)

      4. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимателен при ней (машина)

      5. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр. Не шути с сестричкой, очень тонкой… (спичкой)

      6. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

      7. Я железною ногою поверчу, на бумаге я окружность начерчу. А нога моя вторая – остриё, и опасно натыкаться на неё (циркуль)

      8. Из стены она на нас смотрит парой дырок – глаз, предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!»(розетка)

     Разгадав правильно все загадки прочтёте ключевое слово (внимание)

1

2

3

4

5

7

6

8

 

           

Или кроссворд на тему «Транспорт»

  1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром.                  Самолёт

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома.                      Трамвай

  1. Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином!               Автобус

  1. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За верёвочку – узду

Через двор его веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.                          Санки

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.           Велосипед

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.               Поезд

  1. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.        Мотоцикл

  1. Что за дом по реке плывёт и людей везёт?              Корабль

  1. Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет -
Ярко – красный глазок глянет.                Автомобиль

2

1

4

3

6

5

9

8

7

VIII. Подведение итогов. Награждение.

- Подошёл к концу наш КВН. Пусть кто-то набрал большее количество баллов, а кто-то меньшее, но в выигрыше остались все. Ведь сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и ваше здоровье. Думаю, что вы всегда будете помнить, как правильно поступать в той или иной жизненной ситуации. А сейчас слово для подведения итогов нашему жюри.

Объявляются результаты соревнований.. Участники команды – победительницы получают призы. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Награждается самый активный болельщик.

Можно предложить командам дать правильное  название и объяснить значение таких знаков:

    Пешеходная дорожка

   Велосипедная дорожка

   Движение пешеходов запрещено

   Подземный пешеходный переход

   Надземный пешеходный переход

   Пешеходный переход (для пешеходов)

   Пешеходный переход (для водителей)

   Дети

   Въезд запрещён

Можно предложить для разгадывания «предостерегалки» :

      1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)

      2. Лишний раз его не трожь. Не игрушка острый… (нож)

      3.Всё стригут они отлично, но и колются прилично. Просто так их не бери, - очень острые они (ножницы)

      4. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимателен при ней (машина)

      5. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр. Не шути с сестричкой, очень тонкой… (спичкой)

      6. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

      7. Я железною ногою поверчу, на бумаге я окружность начерчу. А нога моя вторая – остриё, и опасно натыкаться на неё (циркуль)

      8. Из стены она на нас смотрит парой дырок – глаз, предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!» (розетка)

   

 Разгадав правильно все загадки прочтёте ключевое слово (внимание)

1

2

3

4

5

7

6

8

             

Литература: М.Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» Творческий центр Сфера, Москва 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...