Урок «Мир вокруг нас». 3класс ТЕМА: Что значит природа для нас?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Урок-исследование.Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок «Мир вокруг нас».

                            3класс

                  ТЕМА:  Что значит природа для нас?

                         

                             

                                    Выполнила:  Лихачёва Любовь Николаевна

                                                             учитель начальных классов

                                                             МОУ «Объячевская средняя

                                                             школа»

                                                             адрес: РК Прилузский район,

                                                             с.Объячево,ул.Центральная

                                   

Урок-исследование.

Цели:

Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать правильное отношение к охране своего здоровья и знакомство детей с профессиями связанных с природой.

Показать, что оберегая природу, мы бережём и своё здоровье.

Воспитывать экологическую культуру школьника;

Развивающая:  Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать.

Оформление:

- На окне высказывания о правилах поведения в природе. Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

- Галерея картин известных художников. (развешены по классу)

Доска: Сказочные герои - Знайка и Незнайка.

  - Вопросы: Зачем беречь природу?

Кто этим занимается? (водитель, библиотекарь, продавец, художник, музыкант, писатель)        

Методы: Наблюдения, беседа, практическая работа.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-С какой интонацией я поздоровалась с вами?                  (Доброжелательной)

-Кто знает значение слова «Здравствуйте»?                 (Будь Здоров)        

-Давайте попробуем произнести его красиво,

как подарок всему миру!                                                    (Желающие)

-А сейчас мы будем произносить приветствия

кому-то или чему-то. У нас по классу развешены

предметы одушевленные и неодушевленные.        

Давайте и с ними поздороваемся, только я

предлагаю не повторяться, чтобы было интересно.    (Здравствуй облако!                          Здравствуй солнце) и т.д.

-А теперь поздороваемся друг с другом.                        (Рукопожатием, Обниманием, кивком головы)

Вывод:- Как красиво у нас получилось!

-А вы как думаете, для чего мы так делали?                     ………

-Вот и пожелали добра и здоровья друг другу!

-А теперь, закрыли глаза, и мы отправимся в путешествия!

-Что за звуки?                                                                           (Звуки природы)

-Композиторы, музыканты создают все новые и новые музыкальные произведения в которых мы слышим звуки природы.

-А что, по вашему мнению, мы называем природой?         

-Что относим к природе?

-А вот что говорят о природе известные в мире люди:     (на окнах)

<< Природа-это единственная книга, каждая страница которой полна всяких интересных чудес >> . (Гетте)        

  <<Человек, который понимает природу - благороднее, чище  >> (Леонов-писатель)

<<Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникать ее тишиной>> (Левитан – художник)

Тема:

   Сегодня мы целый урок будем говорить об этом, высказывать свою точку зрения.

Вы все знаете, что существует очень ценная книга – Красная. В нее занесены растения и животные, которых надо охранять.

На стуле лежат карточки, на которых написаны виды растений, которые занесены в Красную книгу.

Игра: Я буду показывать картинку, а вы находите к ней название.

Мозговой штурм:

   За 1 минуту вы должны сделать свое рассуждение: Зачем нужно беречь природу?!                                                                                (Листы, ручки)

Выводы: (записать ответы детей в столбик)

Энергизатор: Надо беречь не только растения, но и животный мир. Представьте себе: лето, дерево, гнездо, злой коршун пытался утащить птенца, но не смог. Вы нашли его и бережно несете его домой (передают из рук в руки)                                                                                        (Мягкая игрушка)

Тест: Причина и следствия.

(Соедини линиями причину и следствие)

             Причина                                                          Следствие

Вырубка лесов для строительства дач.            Загрязнение воздуха.

Выброс выхлопных газов.                                    Уменьшение количества лесов

                                                                                     на земле.

Истребление диких животных ради                 Загрязнение водоемов

меха или мяса.

Плохая очистка городских сточных                   Исчезновение некоторых видов

вод                                                                              животных                      

Вывод: Какой вывод можно сделать из этого текста? (ответы детей)

А как сделать так, чтобы защитить, сберечь природу?

Кто должен этим заниматься?

Перечислите профессии людей, которые своими действиями, работой помогают природе, берегут ее.                                (ответы детей)

Экологи: А что такое экология и кто такие экологи?

   В переводе: экология- наука о доме. Экологи – люди, которые оберегают этот дом, предупреждают изменения на планете. Люди, которые стараются сохранять и разумно использовать природные богатства. (из толкового словаря)

Значит, возникновение этой науки хорошо?

Игра:  Я предлагаю 4 профессии которые по моему мнению связаны с природой       4-ом компаниям.( дети делятся на группы )

Обсудите и через минуту докажите, какую помощь они могут принести природе.                                                                           (ответы детей)

Водитель: - не мыть машину вблизи рек;

                    - снижать скорость если дорога проходит через лес, чтобы не                 пугать  и не давить его обитателей;

                    - следить, чтобы из машины не вытекал бензин.

Библиотекарь: - предлагать книги о природе;

                             - беседовать и организовывать выставки книг, конкурсы по                                                                                                                                         окружающей среде.

Продавец: - использовать многоразовую посуду;

                     - продавать экологически чистые продукты;

                     - не выбрасывать без переработки отходы;

                     - рекламировать продукты и книги о природе.

Художники, музыканты, писатели:

                      - писать произведения и картины о красоте природы.

Вывод: Каждый человек любой профессии может что-то сделать, чтобы помочь защитить природу.

Аутотренинг:   Ярко светит солнце.

                             Дует легкий ветерок

                             Мы вдыхаем его чистый свежий воздух

                             Нам хорошо и приятно.

                             Мы хотим жить в мире с природой.

                             И будем с друзьями защищать все живое.

Сегодня у нас в гостях два героя – это Знайка и Незнайка.

Как то встретились Знайка и Незнайка в лесу и разговорились:

Незнайка: Ого-го! Фить-фить! Гав-гав! Хрю-хрю! Как хорошо на свете я живу!

Знайка: Тише! Не шуми в лесу!

Незнайка: Ну что опять Знайке надо? Шагу ступить не дает! Сами посудите!

               Давайте, ребята, разберемся, кто из них прав?

               Задания компаниям:

1к. Иду я как-то по лесу. Выхожу на поляну, а на ней цветов видимо – невидимо. Решил нарвать букет побольше, но Знайка не разрешил. А почему, вы не знаете?!

2к. Увидел я мухомор. Как поддал его ногой, да еще и растоптал! Опять прибежал Знайка, говорит, нельзя так делать! А почему, если они ядовитые?!

3к. Пошел я дальше. Вижу – громадный  муравейник. Думаю, дай посмотрю, что там внутри. Только палку большую нашел, опять Знайка бежит: что ты делаешь?! Неужели и так нельзя? Хотелось бы знать почему?

4к. Убежал я от Знайки, смотрю - ежик в кустах шуршит. Маленький такой. Решил я взять его домой, кормить и ухаживать за ним. Поймал его, несу, а навстречу Знайка! Следит он за мной, что ли? Оставь, говорит, ежика в лесу. Но почему? Ему ведь со мной лучше.

Знайка: Вот видишь, ребята знают, в чем твои ошибки. Но смогут ли они сами правильно вести себя в лесу? Вот вам мои вопросы. (раздает командам карточки с вопросами)

1к. Вы шли по лесу и увидели упавшего из гнезда птенца. Как вы поступите?

2к. Собирая в лесу ягоды, вы увидели, что некоторые ребята обламывают побеги черники с плодами. Как вы поступите?

3к. Весной в лесу вы встретили мальчика, который ножом сделал отверстие в березе, чтобы добыть сок. Что вы ему скажете?

4к. Выйдя на прекрасную цветочную поляну, вы увидели ребят, которые собираются развести на ней костер. Что вы предпримите?

Как вы хорошо справились с заданиями Знайки и Незнайки. Я думаю вы хорошие друзья природы.

Ну а теперь сделаем вывод, соберем все свои мысли о природе.

Продолжите предложение о природе:

-«Природа в моей жизни - это…»

-«Природу надо беречь, потому что…»

-«Мне очень нравится, когда…»

Обобщение Что нового вы узнали Понравилась наша встреча Хотите ещё больше знать о природе

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокруг света за руку с природой

Дети познакомятся  с животным и растительным миром Африки и Австралии, Северной и Южной Америки,совершат  путешествие вокруг света. ...

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...

Городской конкурс вопросов ««Красная книга» - красная! Значит, природа в опасности

Составлены вопросы для сборника «Красная книга» - красная! Значит, природа в опасности"...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС «КРАСНАЯ КНИГА, КРАСНАЯ! ЗНАЧИТ ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

Познакомить с Красной книгой. Пробудить интерес к сохранению и защите всего живого на Земле....