Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Пашко Татьяна Александровна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" в которое вкючена практическоая часть программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тематическое планирование          Пашко Татьяна Александровна,

        по окружающему миру для 3-го класса        учитель начальных классов

        МКОУ «Лицей» г. Калачинска

№ урока

Кол-во час

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Учебные материалы

Домашнее задание

Вид контроля

Дата

проведения

Учебник;

часть; стр.

Тетрадь; часть; стр.

Хрестома-

тия; стр.

Планета, на которой мы живём (12 ч)

1

1

Глобус - модель Земли

Комби-ниро-ванный

Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан»,  «экватор».  

Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушарие, экватор.

 1; 7 – 11

  1; 2

7 – 11

Хрестом. С 7-9, пересказ.

Тестирование

2

1

Материки и океаны (название, расположение на карте и глобусе)

Комби-ниро-ванный

Знать термины «»материк», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны.

1; 12 –14

  1; 3 – 4

12 – 15

Учебник 1, с. 12-14, читать, хрест. С. 10-15, пересказ по рядам.

Текущий устный опрос

3

1

Общие представления об основных формах поверхности.

Комби-ниро-ванный

Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины и горы на глобусе.

 1; 15 18

  1; 5

16

Учебник 1, с. 15-18, читать,

ТПО. с. 5, заполни пропуски.

Самостоятельная работа

4

1

Экскурсия «Знакомство с основными формами поверхности родного края»

ПДД «Сигналы светофора и регули-ровщика. Виды транспорта»

Экскур-сия

Знать формы поверхности родного края.

-

-

-

-

Текущий устный опрос

5

1

Географическая карта как ещё один источник получения информации об окружающем мире.

Карта полушарий.

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

1; 19 –24

  1; 6 – 7

17 – 18

хрест. С. 17-21, пересказ по рядам, ТПО с.  7-8, работа с контурной картой.

 Текущий устный опрос

6

1

Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте.

Практическая работа № 1 «Работа с физической картой и контурными картами России»»

Комби-ниро-ванный

 Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь находить и показывать на карте физические объекты.

1; 25 –27

  1; 8 – 9

19 – 24

Учебник 1, с25-27, читать,

ТПО с. 8-9, заполни пропуски.

«Аукцион знаний»

7

1

План местности. Масштаб.

Практическая работа № 2

« Работа с планом местности, сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты»»

Комби-ниро-ванный

Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного.

1; 28 –30

  1; 10

Учебник 1, с.28-30, читать,

ТПО с. 9, начертить план местности.

Текущий устный опрос

8

1

Холмы и овраги.

Практическая работа № 3

«Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра»

Комби-ниро-ванный

Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной поверхности.

Уметь называть части холма(вершины, подошва. склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги. И о мерах борьбы с ними.

1; 31 –34

  1; 11 –12

25 – 27

Учебник 1, с.31-34, пересказ.

Текущий устный опрос

9

1

Стороны горизонта. Линия горизонта.

Практическая работа № 4

«Определение горизонта по компасу»

Комби-ниро-ванный

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца.

 1; 35 -37

  1; 13 –15

Учебник 1, с. 35 -

37, читать,

ТПО с. 14-15, определить стороны горизонта на карте.

Разгадывание ребуса

10

1

Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Компас.

Практическая работа № 5

« Работа с компасом, определение сторон.»

Комби-ниро-ванный

Знать устройство компаса и правила работы с ним.

. Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса

1; 38 –41

  1; 16 –17

28 – 32

Хрестом. С 28-32, пересказ по рядам.

Графический диктант

11


1

Практическая работа № 6

Ориентирование на местности

(урок-экскурсия)


ПДД «Обязанности пассажиров»

Экскур-сия

Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса

Учебник 1, с. 38-41, читать.

Текущий устный опрос

12

1

Обобщение по теме

«Планета на которой мы живём»

Обоб-

щение.

Тест.

Иметь представление от географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задания на конт-урной карте.

Учебник 1, с. 42, ответить на вопросы школьной олимпиады.

Тестирование

Неживая природа (18 ч)

13


1


Первоначальные представления о веществе

Тела; вещества; частицы

Комби-ниро-ванный

Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представ-ление о телах и веществах, о телах искусственных и природ-ных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших части-цах, из которых состоят вещес-тва (об атомах).

Уметь ставить опыты; опреде-лять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

1; 43 –48

  1; 18 –20

33 – 34

Учебник 1, с43 –48, читать, хрест. С. 33- 34,

ТПО с. 19-20.

Текущий устный опрос

14

1

Примеры твёрдых, жидких, газообразных веществ.

Комби-ниро-ванный

Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; разли-чать тела, вещества, частицы.

1; 49 –52

  1; 21

35

Учебник 1, с.49-52, читать, хрест. С. 35,

ТПО с. 21.

Цифровой диктант

15

1

Вода.

Комби-ниро-ванный

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения.

1; 53 –55

  1; 22

36 – 40

Учебник 1, с. 53 –56, готовимся к школьной олимпиаде , хрест. С. 36-40,

пересказ по рядам.

Самостоятельная работа

16

1

Свойства воды в жидком состоянии

 Практическая работа № 7

« Изучение свойств воды в жидком, и твёрдом состоянии»

Комби-ниро-ванный

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, фор-мулировать выводы, фиксиро-вать выводы в письменном виде

 1; 57 -62

  1; 23

41 – 46

Учебник 1, с. 57 -62, пересказ , хрест. с. 46, пересказ.

Текущий устный опрос

17

1

Термометр и его устройство.

Практическая работа № 8

« Изготовление модели термометра»

Комби-ниро-ванный

Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром.

Уметь пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; проводить исследователь-скую работу.

1; 63 –67

  1; 24 –25





41 – 46

Учебник 1, с. 63 -67, пересказ ТПО с. 24-25, определить температуру.

Текущий устный опрос

18

1

Свойства воды в твердом состоянии

 (свойства льда).

Доклады для 1-2 клас-сов о безопасном поведении во время гололёда.

Комби-ниро-ванный

Знать свойства льда.

Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.

1; 68 –71

1; 26







41 – 46





Учебник 1, с. 68 -71,

 пересказ , хрест. с. 41-45,

пересказ по рядам.

Текущий устный опрос

19

1

Свойства воды в газообразном

 состоянии

Комби-ниро-ванный

Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара.

Уметь определять свойства во-дяного пара в опытах и наблюде-ниях.

1; 72 –74

  1; 27

41-46


Учебник 1, с. 72 -74, пересказ , ТПО с.27, дополнить предложения.

Текущий устный опрос


20


1


Круговорот воды в природе

Комби-ниро-ванный

Иметь представление  о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе


1; 76 –80


  1; 28

47 – 60

Учебник 1, с. 76 -80, пересказ , хрест. с. 47-48, пересказ,

Текущий устный опрос

21

1

Туман и облака.

Осадки.

Комби-ниро-ванный

Знать превращения воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представления об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град),и об осадках, выделяющихся непо-средственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследова-тельскую работу; определять виды облаков.

1; 81 –84

  1; 29

47 – 60

Учебник 1, с. 81 -84, пересказ , хрест. с. 49, с. 54-55, 59-60 пересказ,

Самостоятельная работа

22

1

Вода – растворитель.

Очистка воды от при-месей с помощью фильтра.

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о том, что вода – растворитель.

Знать растворимые и нераство-римые вещества.

Уметь делать фильтр, простей-шими способами определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

1; 85 –87

  1; 30







47 – 60







47 – 60


Учебник 1, с. 85 -87,

 ТПО с. 30, записать результаты наблюдений.

Тестирование

23

1

Растворы в природе

Комби-ниро-ванный

Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

 1; 88 90

  1; 31 –33

Учебник 1, с. 88 -90, ТПО с. 32-33, записать результаты опытов.

Текущий устный опрос

24

1

Значение воды, для растений, животных, человека. Охрана водоёмов, бережное отношение к воде.

Комби-ниро-ванный

Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь охранять водные богатства.

1; 91 –94

  1; 34 –35


47 – 60



Учебник 1, с. 91 -94, ТПО с. 34-35, дополнить текст.

Текущий устный опрос

25

1

Воздух – это смесь газообразных веществ

Океан: которого нет на карте и глобусе.

Практическая работа № 9

« Изучение свойства воздуха (расширение твёрдых тел при нагревании, сжатие при охлаждении)

Комби-ниро-ванный

Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород.

Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа.

1; 96 –102

 

  1; 36-38

61-68


Учебник 1, с. 96 -102, пересказ , хрест. с. 61-66, пересказ по вариантам. .

Тестирование

26


1

Свойства воздуха (заседание клуба)

Комби-ниро-ванный

Знать о практическом приме-нении свойств воздуха челове-ком; что тёплый воздух легче холодного.

Уметь с помощью опытов дока-зать, что воздух занимает про-странство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охла-ждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного.

1; 103 – 108

    1; 39 –40







61-68





  Учебник 1, с. 103-110, ТПО с. 39-40, дополнить текст.

Текущий устный опрос

27

1

Температура воздуха

Практическая работа № 10

«Измерение темпера-туры воды и воздуха с помощью термометра».

Комби-ниро-ванный

Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медлен-нее отдаёт полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается  неодинаково

Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра.

  1; 111 – 114  

  1; 41





69 – 76






69 – 76


Учебник 1, с. 111-114, хрест. с. 69-72,читать.

Самостоятельная работа

28

1

 Движение воздуха (ветер).

Комби-ниро-ванный

Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр».

Уметь пользоваться флюгером, и анемометром.

  1; 115 – 119

1; 42

Учебник 1, с. 115-119, хрест. с. 73-75,пересказ.

Самостоятельная работа

29

1

Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха.

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о погоде.

Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений.

  1; 120 – 122

1; 43

69 – 76

Учебник 1, с. 120-122, хрест. с. 76,пересказ.

Текущий устный опрос

30

1

 Обобщающий урок

 по теме «Неживая природа»

Обоб-

щение.

Тест.

 Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека.

  1; 123 – 125

   -


Учебник 1, с. 123-125, ответить на вопросы.

тест

Взаимосвязь неживой и живой природы (16 ч)

31

1

Горные породы


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород.

  2; 5 – 8

    2; 2 – 3




77 – 84

Учебник 2, с. 5-8, хрест. с. 77-79, пересказ.

Текущий устный опрос

32

1

Горные породы

Комби-ниро-ванный

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород.

  2; 5 – 8

    2; 2 – 3




77 – 84

Учебник 2, с. 5-8, хрест. с. 77-79, пересказ.



Текущий устный опрос

33

1

Разрушение твёрдых пород под воздействием воды , ветра, растений, колебаний температуры воздуха.

Комби-ниро-ванный

Знать, что осадочные горные породы образуются из вулкани-ческих при выветривании.

Уметь наблюдать за проведе-нием учителем опытов, иллюс-трирующих разрушение горных пород под влиянием темпера-туры и воды.

2; 9 – 11

2; 9 – 11





77 – 84





77 – 84


Учебник 2, с. 9-11, ТПО с. 2-3, отметить породы.




Текущий устный опрос

34

1

Минералы.

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о минера-лах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов сос-тоит гранит; разнообразие мине-ралов, их практическое исполь-зование человеком.

2; 12 -15

2; 4

 Учебник 2, с. 12-15, ТПО с. 4, дополнить высказывания.

Текущий устный опрос

35

1

Минералы.

Практическая работа № 11       «Сравнение минералов по твёрдости»

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о минера-лах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов сос-тоит гранит; разнообразие мине-ралов, их практическое исполь-зование человеком.

Уметь выполнять практическую работу.

2; 12 -15

2; 4

77 – 84

 Учебник 2, с. 12-15, ТПО с. 4, дополнить высказывания.

Текущий устный опрос

36

1

Полезные ископаемые


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать понятия «полезные иско-паемые», « сплав», «металлы»,

 « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строитель-ные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану.

2; 16 –21

2; 5

77 – 84

Учебник 2, с. 16-21, хрест. с. 80-81, пересказ.

Фронтальная беседа

37

1

Полезные ископаемые

Комби-ниро-ванный

Знать понятия «полезные иско-паемые», « сплав», «металлы»,

 « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строитель-ные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану.

2; 16 –21

2; 5

77 – 84

Учебник 2, с. 16-21, хрест. с. 80-81, пересказ.

Текущий устный опрос

38

1

Практическая работа № 12      «Изучение свойств полезных ископаемых известняка, мрамора, песка, глины)

Урок-практикум

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

2; 22 –25

   2; 6 – 7






77 – 84







Учебник 2, с. 22-25, хрест. с. 82, пересказ.

Фронталь

ная беседа

39

1

 Использование и охрана полезных ископаемых

Комби-ниро-ванный

Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами

2; 26 –30

  2; 8 – 9

Учебник 2, с. 26-30, хрест. с. 83-84, пересказ.

Текущий устный опрос

40


1

Почва – единство живого и неживого

Комби-ниро-ванный

Знать горные породы; процесс почвообразования (выветрива-ния горных пород, взаимодей-ствие всех компонентов приро-ды – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания».

Уметь работать с оглавление учебника, учебными текстами; составлять цепи питания.

 2; 31 -34

  2; 10 –11




-




Учебник 2, с. 31-34, хрест. С. 82, пересказ.

Тестирова

ние

41

1

Почва и её состав

Практическая работа №   13     «Определение примерного состава почвы»

Комби-ниро-ванный

Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы

( минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы.

2; 35 –38

  2; 12 –14

-

Учебник 2, с. 35-38, пересказ,  ТПО

с. 10-11

Текущий устный опрос

42

1

Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, живот-ные, микроорганизмы.

Комби-ниро-ванный

Знать разнообразие живых организмов почвы.

Уметь рассказывать о живых организмах, обитающих в почве.

-

-

-

-



Текущий устный опрос

43

1

Экскурсия «Почвы родного края».


ПДД «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём»

Экскур-

сия

Знать правила поведения на экскурсии.

 Уметь изучать состав почвы; проводить опыты, наблюдения; делать выводы.

-

-

-

-

44

1

Разрушение почв под воздействием потоков вод, ветра, непродуктив-ной хозяйственной дея-тельности

 

Комби-ниро-ванный

Знать причины разрушения почв.

 Уметь делать выводы

-

-

-

-

Текущий устный опрос

45

1

Охрана почв

Комби-ниро-ванный

Знать значение почвы; меро-приятия по охране почв в род-ном крае.

Уметь договариваться, распре-делять работу, оценивать свой вклад в общий результат дея-тельности; обсуждать проблему.

2; 39 -42

  2; 15

Учебник 2, с. 39-42, пересказ,  ТПО

с. 15, заполнить таблицу.

Текущий устный опрос

46

1

Обобщение по теме

« Взаимосвязь неживой  и живой природы»

Обоб-

щение.

Тест.

Знать характеристику объектов неживой природы; влияние деятельности человека на природу

-

-

-

-

тестирование

Природные сообщества (16 ч)

47


Лес и его обитатели

Практическая работа № 14       «Работа с гербариями растений леса: описание внешнего вида, условий произрастания»


ИКТ Презентация


Комби-ниро-ванный

 Иметь представление о природном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями  леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе.





2; 43 –49



  2; 16 –17

85 - 96

Учебник 2, с. 43-49, хрест. С. 85-87, пересказ

Текущий устный опрос

48

1

Луг и его обитатели

Практическая работа №  15      «Работа с гербариями растений луга: описание внешнего вида, условий произрастания»


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать многообразие раститель-ного и животного мира луга и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе.

2; 50 –54

  2; 18

113-120

Учебник 2, с. 50-54, ТПО с. 18.

Текущий устный опрос

49

1

Поле и его обитатели.

Практическая работа № 16       «Работа с гербариями растений поля: описание внешнего вида, условий произрастания»

Комби-ниро-ванный

Знать, что поле искусственно созданное человеком природное сообщества для выращивания культурных растений; много-образие растительного и живот-ного мира поля и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

2; 55 –58

  2; 19

113-120

Учебник 2, с. 55-58, хрест. С. 117-120, пересказ.

Текущий устный опрос

50

1

Пресные водоемы и его обитатели.

Комби-ниро-ванный

Знать искусственные и естествен-ные водоёмы; многообразие растительного и животного мира пресного водоёма и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

2; 59 –64

  2; 20 –22

97-104

Учебник 2, с. 59- 64, хрест. с. 97-99, с.102, пересказ.

Текущий устный опрос

51

1

Болото и его обитатели


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать многообразие раститель-ного и животного мира болота и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе.

2; 65 –68

  2; 23 –24


105-112

Учебник 2, с. 65-68, хрест. с. 105-112, пересказ.

Текущий устный опрос

52

1

Экскурсия « Растения и животные природных сообществ родного края»


ПДД «Одностороннее и двустороннее движение на дорогах. Переход дорог»

Экскур-сия

Знать многообразие раститель-ного и животного мира родного края и возможность их совмес-тного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие в этом сообществе.

-

-

-

-

53

1

Роль и значение лесов в жизни человека


ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу

Комби-ниро-ванный

Знать значение леса для природы и для жизни человека.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу.

2; 69 –73

  2; 25 –26

121-126

Учебник 2, с. 69-738, хрест. с. 121-122, пересказ.

Текущий устный опрос

54

1

Безопасное поведение человека в лесу

(заседание клуба)


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу



;

2; 74 –78

  2; 27 –28

121-126

Учебник 2, с. 74-78, хрест. С. 123-124, пересказ, ТПО С. 27-28.



Самостоятельная работа

55

1

Роль и значение луга в жизни человека


ИКТ Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охра-не лугов; многообразие раститель-ного мира луга и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания. Присущие луговому сообществу.

2; 79 –

82

  2; 29 –30


-

Учебник 2, с. 79-82, ТПО с. 29-30.

Текущий устный опрос

56

1

Роль и значение болота в жизни человека

ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу

Комби-ниро-ванный

Знать об опасности прогулок около болот; значение болот в природе и жизни человека.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах.

2; 83 –85

  2; 31

-

Учебник 2, с. 83-85, ТПО. с. 31.

Текущий устный опрос

57

1

Роль и значение водоёмов в жизни человека

Комби-ниро-ванный

Знать реки и озёра России и родного края.

Уметь показывать на карте реки, озёра; выполнять правила поведения у водоёмов.

2; 86-89

2;32

-

Учебник 2, с. 86-89, ТПО с. 32, дорисовать

Игра «Мы знаем эти реки и озёра»

58

1

Безопасное поведение человека  у водоемов

(заседание клуба)

ОБЖ Правила безопасного поведения на водоёме

 

Комби-ниро-ванный

Знать правила безопасного пове-дения у водоёма в разные времена года.

Уметь выполнять правила безопасного поведения.

2; 90 -

 93

  2; 33



        -

Учебник 2, с. 90-93,

ТПО. с. 33.

Текущий устный опрос

59

1

Экскурсия на водоём родного края

ПДД « Пешеход на загородной улице»

Экскур-сия

Знать многообразие раститель-ного и животного мира водоёмов родного края .

-

-

-

-

60

1

Человек-защитник природы.

Практическая работа №17        «Уход за комнатными растениями»

ИКТ Интернет

Комби-ниро-ванный

Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края.

Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края.

2; 94 –96

  2; 34

127-132

Учебник 2, с. 94-96, ТПО с. 34, хрест.с. 127-132, пересказ.

Текущий устный опрос

61

1

Развитие животных (на примере появления из яйца и развитие бабочки-капустницы)

Комби-ниро-ванный

Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млеко-питающих.

Уметь называть детёнышей животных

 2; 97 –102

  2; 35 –37

127-132

Учебник 2, с. 97-102, пересказ,

ТПО с. 35-37.

Текущий устный опрос

62

1

 Обобщение по теме

« Природные сообщества» Практическая работа № 18       «Озеленение школьного двора»

Обоб-

щение.

Тест.

Знать значение леса, луга, болота, водоёма для природы и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатства.

-

-

-

-

Тестирование

Наша страна Россия ( 6 ч )

63

1

Лента времени.

Практическая работа №  19      «Определение последовательности исторических событий, соотнесение века с годами по ленте времени»

Комби-ниро-ванный

Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связан-ные с изменением облика Москов-ского  Кремля с XII по XV век.

Уметь ориентироваться по ленте времени

2; 103 – 107

  2; 38

       -

Учебник 2, с. 103-107, ТПО. С. 38.

Текущий устный опрос


64

1

Города России – Золотое кольцо России.

Практическая работа №  20      «Работа с картой – города Золотого кольца России»


ИКТ  Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать города России.

Уметь называть города России, их достопримечательности; показы-вать на карте города России.

  2; 108 – 123

  2; 39 –41

133-138

Учебник 2, с. 108-115, печ. Тетр. С. 39, хрест. С. 133-135, пересказ.

Фронтальная беседа

65

1

Названия городов Золотого кольца, расположение на карте, достопримечательности-памятники зодчества и живописи.

Комби-ниро-ванный

Знать названия городов Золотого кольца.

Знать многообразие раститель-ного и животного мира родного края и возможность их совмес-тного обитания.

  2; 108 – 123

  2; 39 –41

133-138

Учебник 2, с. 115-123,пересказ,  печ. тетр. с. 40-41.

Фронтальная беседа

66

Санкт-Петербург. Расположение на карте.

Практическая работа №21          «Расположение Санкт-Петербурга».

 

Комби-ниро-ванный

Знать историческое значение Санкт-Петербурга.

Уметь показывать Санкт-Петербург на карте;

  2; 124 – 136

  2; 42 –44

139 – 146

Учебник 2, с. 124-131, хрест. с. 136-138, пересказ.

Фронтальная беседа

67

Достопримечательности Санкт-Петербурга

(заседание клуба)


ИКТ. Презентация

Комби-ниро-ванный

Знать основные достоприме-чательности Санкт-Петербурга.

Уметь рассказывать об основных достопримечательностях города.

  2; 124 – 136

  2; 42 –44


139-146

Учебник 2, с. 132-136, пересказ,  хрестом. с. 139-143, читать.

 Текущий устный опрос


 68

Экскурсия в краеведческий музей

 г. Калачинска.


ПДД « Переходы улиц и дорог»

Экскур-сия

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города , родного края.

Уметь показывать родной город на карте; рассказывать о его основных достопримечатель-ностях.

-

Выполнение практической части программы

Класс:   3в

Предмет:  окружающий мир

Программа: УМК "Перспективная начальная школа"

Учебник: автор Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. (изд-во М: Академкнига/Учебник 2009г.

 

Четверть

Блок

Тема

Практическая работа

Экскурсия

I четверть


Планета на которой мы живём

Знакомство с основными формами поверхности родного края

Знакомство с основными формами поверхности родного края

Физическая карта России.

Условные обозначения на физической карте

Работа с физической картой и контурными картами России

План местности. Масштаб.

Работа с планом местности, сравнение карты и плана, элементарные приёмы чтения плана и карты

Холмы и овраги

Крупные равнины и горы, моря, реки, озёра

Стороны горизонта.

Линия горизонта.

Определение горизонта по компасу

Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Компас.

Работа с компасом, определение сторон

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

 Неживая природа

Свойства воды в жидком состоянии

Изучение свойств воды в жидком и твёрдом состоянии

Термометр и его устройство

Изготовление модели термометра

Свойства воды в твёрдом состоянии

Доклады для 1-2 классов о безопасном поведении во время гололёда

II четверть

Воздух – это смесь газообразных веществ.

Изучение свойств воздуха (расширение твёрдых тел при нагревании, сжатие при охлаждении)

Температура воздуха

Измерение температу-ры воды и воздуха с помощью термометра

Взаимосвязь неживой и живой природы

 Минералы

Сравнение минералов по твёрдости

III четверть

Изучение свойств полезных ископаемых (известняка, мрамора, песка, глины)

 Почва и её состав

Определение пример-ного состава почвы

Природные сообщества

Лес и его обитатели

Работа с гербариями растений леса: описа-ние внешнего вида, условий произрастания

Почвы родного края

Луг и его обитатели

Работа с гербариями растений луга: описа-ние внешнего вида, условий произрастания

Поле и его обитатели

Работа с гербариями растений поля: описа-ние внешнего вида, условий произрастания

Растения и животные природных сообществ края

IV четверть

Экскурсия на водоём родного края

Человек- защитник природы

Уход за комнатными растениями

Обобщение по теме «Природные сообщества»

Озеленение школьного двора

Лента времени

Определение последо-вательности историчес-ких событий, соотнесе-ние века с годами по ленте времени

Города России- Золотое кольцо России

Работа с картой – города Золотого кольца России

Санкт - Петербург. Расположение на карте.

Расположение Санкт - Петербурга

Экскурсия в краеведческий музей г. Калачинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...