Занятие по экологии
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Паршакова Татьяна Александровна

Для учащихся 2-3 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc36.5 КБ
Office presentation icon zanyatie_po_ekologii_dlya_nachalnoy_shkoly.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

                                   Занятие по экологии.

Тема: Природа и человек.

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

           воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

           развивать стремления узнавать тайны природы, участвовать в её защите и охране.

                                         Ход занятия

 

Организационный момент.

Сообщение темы.

Тему урокзанятия вы узнаете, ответив на вопросы.

Угадай.

  1. У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые. ( Лиса)
  2. Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом. (Гроза)
  3. Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов? (Воздух)
  4. Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. (Вода)
  5. Это дерево называют символом России. (Берёза)

      Замените отгадки одним словом? (Природа)

Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.

Повторение пройденного.

Что такое природа? (Всё, что нас окружает, не сделанное руками человека. Дом, в котором мы живём.)

Какая бывает природа? (Живая, неживая.)

Угадай.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Яшин А.Я.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Вас страх и трепет охватят вдруг.

Довольно царям природы делить

Всех в мире живущих, на высших и низших.

Порой и владыки разумом нищи.

Всё относительно может быть.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

О чём это стихотворение? (О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.)

Тема занятия: Природа и человек.

Беседа.

 Что означает выражение «быть человечнее»?

Кто такой человек?

(Ответы детей)

Вывод.

Человек-часть природы, её живого мира.

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью

создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Энциклопедия.

Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)

(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Ответы детей.)

Сравним.

Дом- вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда - уничтожение животных и растений.

Места отдыха - загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Вывод.

Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

Составление правил правильного обращения с природой.

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.

Что значит правильно обращаться с природой?

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Итог занятия.

Что узнали нового на занятии?

Чему учились? (Правильно, бережно относиться к природе.)

Напутствие.

Люди! Берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту  и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.

                                           Литература

Зверев А.Т. Экология: учебник для 2 класса общеобразовательных школ- М: Дом педагогики, 1998.

Лапатухина М.С. и другие. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. М: Просвещение, 1981.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса- 4-е издание. М: Просвещение, 2005.

Тарабанина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития», 1997.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию по экологии

Презентация "Тайны цветов. Растения - лёгкие планеты." создана учеником 1-а класса Соколовым Иваном.Номинация: "Изменения и сохранение климата"....

Занятие по экологии в группе продленного дня

Разработка плана занятия по теме "Жалобная книга природы" с использованием мультимедийной презентации, а так же буклет о работе ГПД в нашем лицее...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)

Занятие кружка «Экология, природа, мы»  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы».  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (3)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы». Учитель начальных классоввысшей категории РФМЛИ г. ВладикавказаРСО - АланияЧувилкина Елена ЮрьевнаТема занятия: Цей.Цели и задачи: познакоми...

Занятие по экологии для обучающихся 1-4 классов. «Станция «Экологическая».

Занятие "Станция "Экологическая" может быть проведено в рамках классных часов, дополнительных внеурочных занятий. Занимательный материал может использоваться при проведении Недели экологии. Цель...

Методическая разработка для занятий по экологии в начальной школе "Приключение медвежонка Фомки"

Данная методическая разработка "Приключение медвежонка Фомки" будет интересна педагогам начальной школы, преподавателям экологии, кружководам в направлении "Экология". Стихотворение "Приключение медве...