2 класс тема: "Культурные и дикорастущие растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения" 2 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Согласно стандартам ФГОС.
Моя метадическая разработка набрала более 10 баллов в областном конкурсе. Разработка уроков по программе "Перспективная начальная школа". Согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 35.33 КБ |
prezentaciya_dlya_uroka_kulturnyh_rasteniy.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Культурные и дикорастущие растения
Предмет: Окружающий мир
Класс -2
Автор разработок: учитель начальных классов Волошина Наталья Ивановна.
Образовательное учреждение: МКОУ « Воскресенская СОШ»
Муниципальный район: Калачинский
Краткое описание: Разработка состоит из 2 уроков. Уроки разработаны по программе: « Перспективная начальная школа». Согласно стандартам ФГОС.
Тип урока
Форма организации: урок
Представление о результатах:
Личностные результаты: Система заданий, ориентирующая обучащихся на оказание помощи героям ( Маше и Мише) или своему другу по парте.
Метапредметные результаты: Научить детей формулировать задачу, оценивать свою деятельность по совместно выбранным критериям. Работа с информацией. Сформировать умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, в Интернете. Сплотить к сотрудничеству.
Предметные результаты: Научить различать особенности культурных и дикорастущих растений. Учить раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений.
Цель уроков: Изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.
Задачи: Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас.
Развивающие: Продолжить развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран, раздаточный материал.
7. Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | Результат |
1. | Организационный момент | Организация направ-ленного внима-ния на начало урока. | Начнём урок с добрых слов. Будьте добры займите свои места. | Все дети становятся в круг, произносят добрые пожелания на урок. | |
2. | Опрос обучащихся по домашнему заданию. (самостоятельная работа) | Прове-рить получен-ные знания | Подчеркните деревья красным карандашом , кустарники- синим, травы- жёлтым (Слива. Можжевельник. Пихта. Крыжовник. Одуванчик. Лиственница. Вишня. Репейник. Мать – и- мачеха. Кедр . Малина. | Самостоятель-ная работа по карточкам . Взаимопровер-ка | Умение самостоятельно оценивать работу. Закрепле-ние получен-ных знаний.
|
3. | Постановка цели урока | Сформу-лировать цель урока и его осозна-ние. | Ребята , Саша встретила Машу и Мишу . И сейчас она расскажет нам о встрече. Ребята, давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока Что мы уже знаем о растениях, которые относятся к дикорастущим ,а какие к культурным растениям? Давайте перед собой поставим цель ( учитель подводит детей к самостоятельной постановке цели.) | Выступление ученика: Ребята у наших друзей опять проблемы. В волшебном лесу их встретила Баба- Яга , пригласила в гости на свой огород . Попросила сгруппировать растения по их признакам и свойствам и выявить группы культурных и дикорастущих растений для посадки. Давайте поможем Маше и Мише. Но мы пока не знаем ничего о культурных и дикорастущих растениях. Дети читают тему урока: «Дикорастущие и культурные растения» Учащиеся высказывают свою точку зрения Дети ставят перед собой цель: узнать, какие растения относятся к дикорастущим , а какие к культурным растениям?. | Самостоя-тельная постанов-ка цели урока. |
4. | Актуализация знаний | Что бы вы хотели узнать о дикорастущих и культурных растениях? Для чего вам это пригодится? | Опрос учащихся | ||
5. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретическо-го учебного материала | Подвести детей к восприя-тию нового материа-ла. | Выполняя задание в саду, Миша спросил у Маши : « Маша ,а какое значение для человека имеют растения?» Маша предположила, что растения кормят человека . А вы ребята как думаете ? | Дети парами работают с учебником Добавляют: растения одевают человека (хло-пок, лён) Растения лечат человека (зверобой, ромашка). Растения дают много полезного (мебель, топливо). | Умение работать в парах |
6. | Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения упражнений | Знакомство с понятием слов –дикорас-тущие и культур-ные растения. | Много интересного увидели на огороде Бабы -Яги Маша и Миша. Вот Миша заметил, что не все растения живут на огороде. Вот, например, яблоня растёт в саду ,а ель в волшебном лесу . Как вы думаете чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? Первый ряд рассмотрит иллюстрации крыжовника и можжевельника. Второй ряд рассмотрит иллюстрации мать- и -мачехи и помидора . И расскажем ,чем похожи и чем отличаются ? Итак, растения выращивает специально человек- КУЛЬТУРНЫЕ Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу , на водоеме.- ДИКОРАСТУ-ЩИЕ. | Дети сравнивают, находят общие и различные черты. Дают сравнительную характеристику Ель и яблоня- деревья. Ель и яблоня – приносят пользу нам. Ель растёт в волшебном лесу и за ней никто не ухаживает. Яблоня растёт в саду у Бабы- Яги и за ней ухаживают Маша и Миша . Выступление ребят первой группы: Крыжовник и можжевельник- кустарники. Можжевельник- растение леса. Крыжовник –растение сада, за ним ухаживает человек. Выступление ребят второй группы: Мать- и- мачеха и помидор –травянистые растения. Мать – и- мачеха растёт повсюду. Помидор- растёт в огороде и за ним ухаживает человек. | Умение самостоятельно делать выводы Умение работать в группах. |
7. | Самостоятельное, творческое использова-ние сформированных умений и навыков | Закре-пить получен-ные знания о дикорас-тущих и культур-ных растении-ях. Учить самостоя-тельно пользоваться получен-ными знаниями | А сейчас будем работать на огороде самостоятельно (тетрадь для самостоятельной работы №50 стр.36). Прочитайте задание. Кто затрудняется с выполнением, поднимите маячок. | Дети работают самостоятельно Взаимопровер-ка . |
Умение работать самостоя-тельно и делать проверку. |
8. | Динамическая пауза | Физминутка. Найдите в классе карточки . Девочки-названия культурных растений Мальчики – названия дикорастущих растений. | |||
9. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков | Обоб-щить получен-ные знания. | Вернёмся к работе . Отгадайте загадки. Дайте характеристику. Никого не огорчаю , А всех плакать заставляю (лук) Синий мундир Тёплая подкладка, А в середине сладко. (слива) В поле росла. Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла (пшеница) Что за дерево стоит Ветра нет , а лист дрожит. (осина) Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. (лиственница) | Коллективная работа | Умение логически мыслить |
10. | Рефлексия деятельности | Учить делать анализ постав-ленной цели. | Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока? | Дети делают анализ поставленной на уроке цели | Умение делать анализ поставленной цели. |
11. | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности | Учить детей подво-дить итог работы на уроке. | Итог урока. Для чего люди выращивают культурные растения ? Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? Что нового вы узнали на уроке? Ваше мнение об уроке. | Учащиеся подводят итог своей деятельности | Умение делать анализ своей работы на уроке. |
12. | Домашнее задание | Прово-дить простейшую классификацию изучен-ных Объектов природы. | Задание в рабочей тетради №52. Составить таблицу культурных и дикорастущих растений своего края. Урок закончен. Спасибо за урок. | Учащиеся знакомятся с домашним заданием | Умение работать с другими источниками, :включая интернет. |
Ход урока №2:
№п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Все дети повторяют за учителем | Умение настраи-вать себя на работу. |
2. | Опрос учащихся по домашнему заданию | Довести до автоматизма получен-ные знания. | -Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями? Могут ли одни растения жить в любом месте? -Чем вы объясните эти различия? -Рассмотрите землянику лесную и землянику садовую, представленную на рисунке на доске. -Как получают культурные растения? | Коллективная работа: Ответы ребят. (Дикорастущие растения растут там , где есть для них условия; культу | Закрепле-ние знаний |
3. | Постановка цели урока | Сформулировать цель урока . | Так давайте поставим перед собой цель , что мы должны сегодня узнать на уроке? | Ответы детей Мы знаем ,что растения делятся на культурные и дикорастущие. Но пока не знаем На какие группы можно разделить культурные растения. Следовательно Цель нашего урока выявить группы культурных растений | Умение самостоятельно ставить цель урока. |
4. | Актуализация знаний | Что мы уже знаем про растения? Что мы должны узнать? | Ответы детей Мы знаем ,что растения делятся на культурные и дикорастущие. | ||
5. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Выявить группы культурных растений | Маша и Миша хороший урожай вырастили на огородах Бабы-Яги Я предлагаю и сегодня помочь нашим друзьям Соберите растения выращенные в огороде ,в саду , в поле. | Ребята работают с карточками по группам Выступление учащихся 1 группа рассказывает о растениях выращенных на огороде. 2группа о растениях выращенных в поле. 3группа о растениях выращенных в саду 4группа о растениях выращенных в цветниках | |
6. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Закрепить группы культурных растений | Следовательно подведём итог нашей групповой работы: Растения выращенные в поле –это зерновые культуры Растения выращенные в саду –это плодовые культуры Растения выращенные на огороде –это овощные культуры Растения выращенные для одежды- это прядильные культуры Растения выращенные для красоты –это декоративные культуры. Сделаем вывод | Ребята самостоятельно делают вывод. Растения делятся на Плодовые (те которые растут в саду) Зерновые (те которые выращивают в поле) Прядильные (Растения выращенные для одежды) Овощные (растения выращенные в огороде) Декоративные (растения выращенные для красоты). | Закрепле-ние нового материала. |
7. | Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Учить самостоятельно работать | Работа в тетрадях для самостоятельной работы №54,53 | Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. Взаимопроверка | Умение самостоятельно применять получен-ные знания. |
8. | Динамическая пауза | Устали . Давайте отдохнём Встали Мы одуванчики Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок На него подуй слегка, Был цветок- и нет цветка. | Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движеня. | ||
9. | Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков. | Учить детей применять свои знания в другой учебной деятельности.. | Ребята мы с вами помогли Маши и Миши вырастить культурные растения . Но мы должны помочь и нашим родителям . Какие же культурные растения выращивают в нашем крае. | Учащиеся работают по карточкам Работа в парах Взаимопроверка Защита ответов у доски. | Умение работать в парах и оценивать соседа. |
10. | Рефлексия деятельности. | Учить анализировать достижения поставленных целей на уроке | А теперь поговорим о том смогли ли мы достигнуть Цели на нашем уроке. | Учащиеся анализируют урок Кто и насколько достиг своей поставленной цели. | Умение анализировать о достиже-ниях поставленной цели урока. |
11. | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. | Учить подводить итог своей деятельности. | Итог урока . Что нового узнали на уроке? Понравился или нет урок и что именно понравилось или не понравилось? Оценивание учащихся. | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке. | Умение подводить итог своей деятельности на уроке. |
12. | Домашнее задание. | Научить работать с дополнительными источниками. | Домашнее задание. №55 ( рабочая тетрадь для самостоятельной работы) Составить таблицу овощных, зерновых и бобовых растений своего края. Объяснение задания. Спасибо за работу на уроке. | Учащиеся знакомятся с домашним заданием | Умение работать с дополнительными источниками. |
Карточки к урокам
Карточка№1
Подчеркни деревья -красным карандашом, кустарники- синим, травы- жёлтым:
Слива,
Можжевельник,
Пихта,
Крыжовник,
Одуванчик,
Лиственница,
Вишня,
Репейник,
Мать-и-мачеха,
Кедр,
Малина.
Карточка№2
Напиши растения выращенные в
Огороде…………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………
Поле…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
Саду…………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………….
Цветниках……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………..
Карточка№3
Напиши растения Омской области 1уровня
Зерновые……………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………
Декоративные………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………….
Прядильные……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
Овощные…………………………………………………………………………………………….…
………………………………………………………………………………………………………..…
Садовые…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………….
Карточка №3 2уровня
Подобрать группу ,к которой относятся растения . Подчеркни растения Омской области.
ЕЛЬ ПОДСОЛНУХ
МАЛИНА ГЕОРГИН
АБРИКОС ЛАНДЫШ
ХЛОПОК ГРЕЧИХА
МАЛИНА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Тест по окружающему миру по теме:"Культурные и дикорастущие растения"
Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения"...
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...
Урок по окружающему миру "Культурные и дикорастущие растения"
Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Плешакова....
Культурные и дикорастущие растения. Окружающий мир. 2 класс
Культурные и дикорастущие растения. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока + презентация....