Урок развития речи 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Грищенко Ольга Сергеевна

 

Тема: Одежда

Цели:

Уточнение и расширение представления учащихся об уходе, использовании одежды.

Формирование умения ухаживать за одеждой, одеваться в соответствии времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_4_kl.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи                4 класс

Тема: Одежда

Цели:

Уточнение и расширение представления учащихся об уходе, использовании одежды.

Формирование умения ухаживать за одеждой, одеваться в соответствии времени года.

Активация словаря, развитие словообразовательной функции речи коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Воспитании потребности быть опрятным.

Оборудование. Набор «сходных» карточек, картинки одежды, осколочные картинки одежды, инд. Карточки, рисунки кукол, мяч, схема описания и сравнения одежды, шаблоны одежды и недостающими частями, образцы ткани, сигнальные карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

А) Упражнение на внимание

«Посчитай, сколько раз встречается слово «Одежда»?

Осень  Одежда  кофта  одежда  бряки  свитер  одежда  юбка  платье костюм  одежда

Майка  шуба  куртка  одежда  пальто  одежда  плащ  рубашки  одежда  варежки

 

- Какое слово лишнее? Почему?

II. Актуализация опорных знаний.

А) Вводная беседа: Одежду придумали люди с давних времен. Ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда начала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы одежда украшала их. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков… А сейчас мы назовем эту одежду. (показ образцов ткани).(Приложение 1)

Б) Для улицы – верхняя одежда (отбор картинок верхней одежды: куртки, пальто, плащ…). Для тела – нижняя одежда (трусы, майка, футболка, ночная рубашка). Для праздников – праздничная, нарядная (красивое платье, костюм). Для каждого дня – повседневная (брюки, юбка, джинсы, рубашка…) (Приложение 2)

- Назовите одежду, которую вы бы хотели иметь. Она должна быть чистой (грязной)?

В) Работа с ошибочно одетыми куклами, выставленными на доске к картинкам «Времена года».

Задание: «Посмотрите внимательно на доску, определите время года и дайте оценку, как одета кукла?»

Учитель дает 1 минуту на рассмотрение

- Кто нашел ошибку?

Материал: картинка «Лето» - рябом стоит кукла, одетая в сарафане, но также и в валенки и меховую шапку; (Приложение 3)

        Картинка «Осень» - рядом стоит кукла в купальнике;

        Картинка «Весна» - кукла в плаще, но в валенках;

        Ухаживать за одеждой – это значит… (мять, бросать, пачкать, гладить, чистить)

        Красивая чистая одежда…(портить человека, украшает человека)

        Картинка «Зима» - кукла в зимнем пальто, но в панамке и босоножках.

- Как надо одеваться летом, зимой, весной, осенью?

- Как называется одежда, которую мы носим по сезонам?

(сезонная – словарная работа). Запись числа, темы урока, слова «Сезонная».

- Как исправить ошибку в одежде куклы?

Г) Упражнение на слуховое внимание: (сигнальные карточки поднимают) (Приложение 4)

- Проверим, как вы усвоили материал. Я буду называть время года и перечислять предметы одежды, вы должны поднять руку, только услышав предметы осенней одежды; потом картинка меняется и т.д.

Словарь: резиновые сапоги, куртка, плащ, зонт, кепка, джинсы, ветровка, купальник, платье без рукавов, сарафан, футболка, теплая рубашка, свитер, джемпер, кофта, шорты, шуба.

III. Физ-ка

Игра с мячом: образуй уменьшительно – ласкательное слово:

        Кофта – (кофточка)

        Платье – (платьице)

        Рубашка – (рубашечка)

        Пальто – (пальтишко)

        Куртка – (курточка)

        Сарафан – (сарафанчик)

        Шапка – (шапочка)

        Шуба – (шубка)

IV. Образуй слово: (на карточках, выполняют в тетрадях письменно)

Зеленое платье из шерсти – (зеленое шерстяное платье)

Черная шапка из меха – (черная меховая шапка)

Разноцветная косынка из шелка – (разноцветная шелковая косынка)

Разноцветный платок из шерсти – (разноцветный шерстяной платок)

Голубая шапка, связанная из шерсти – (голубая шерстяная шапка)

Сарафан из ситца – (ситцетцевый сарафан)

Синяя рубашка из джинсовой ткани – (синяя джинсовая рубашка)

Серая куртка из вельветовой ткани – (серая вельветовая куртка)

V. Обобщение.

А) Программированное задание (устно, напечатано для всех на плакате)

        Платье, рубашка, шуба, купальник – это…

        Летняя сезонная одежда – это… (теплая юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, сапоги, кепка).

        Осенняя сезонная одежда – это… (теплая, юбка, куртка, сапоги, пальто, шуба, купальник, шорты, майка)

        Одежду шьют из … (сена, травы, соломы, кожи, ткани, меха)

        Одежда, сшитая из меха, называется … (лисьей, меховой)

        Одежда, сшитая из кожи, называется… (деревянной, кожаной)

VI. Описание и сравнение одежды по предложенной схеме. (Приложение 5)

1. Цвет

2. Материал









3. Части

4.Время использования (сезон, часть суток)









5. Название (женская, мужская, детская, взрослая)

6. Действия с одеждой (гладят, стирают, чистят, сушат)

VII. Закрепление

- Какие виды сезонной одежды вы знаете? Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относиться? Как нужно ухаживать за одеждой?

VIII. Итог урока

Подведение итогов работы учащихся на уроке. Какое внимание, целеустремленность, сосредоточенность они проявили.

Домашнее задание: детям даются шаблоны одежды с недостающими частями, нужно обвести и дорисовать. (Приложение 6)

Шерсть

Хлопок

Мех

Синтетика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....