КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Классен Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина .Заинтересует учителей, работающих по УМК "Школа 2100"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.odt32.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Окружающий мир

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс    1«А»

Учитель _Классен Татьяна Владимировна ___

Количество часов: всего __68_____ часов; в неделю ______2___ часа;

Дата

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

1 четверть – 18 уроков

предметные

Метапредметные, личностные

предметные

  1. КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)

1

Как мы будем учиться

(урок-путешествие)

Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях.

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Знать учителя, одноклассников;

Уметь находить класс, свое место в классе

Знать назначение всех предметов в классе;

Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами;

давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

2

Я - школьник.

 Я – гражданин Вологодского района

Урок введения новых знаний

(урок-экскурсия)

3

Путешествуем, не выходя из класса.

Урок введения новых знаний

Общее представление об изменении в жизни ребенка; о жизни в школе, о правах и обязанностях

4-5

Ценный совет.

 Зачем нужен жизненный опыт.

Урок введения новых знаний

(урок-практикум)

Представление

о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт

6-7

Где и куда. Учимся определять направления.  

Приобретение навыков ориентирования

в пространстве.

Урок введения новых знаний

(урок-сказка)

Представление

о назначении слов, указывающих на положение, направление движения предметов; практика правильного речевого употребления этих слов; приобретение навыков ориентирования

в пространстве

по этим словам;

8-9

Учимся определять направления вверх и вниз;

Учимся определять направления раньше и позже.

Урок введения новых знаний

(урок-путешествие)

культура речевого общения

Значение слов раньше, позже; ответы на вопрос когда?

                                                                               

2. КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ ( 4 часа)

10-11

Предметы и их признаки.

Орудия труда коренных жителей Вологодского края

Урок введения новых знаний

(урок-игра)

Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

12-13

Сочетания предметов. Пр. раб.№1 Составление предмета из его частей

Урок введения новых знаний

(урок-игра)

Отражение в игровых сюжетах логических эпизодов, характеризующих различные сочетания предметов

3. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

14-15

Осень – природа готовится к зиме

Климатические особенности нашего края.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

3

16

Экскурсия  №1 в природу. День в природе

                                                                                                 

4. КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР (4 часа)

17

Наши помощники – органы чувств

Самостоятельная работа №1

Пр. раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами.

Урок введения новых знаний

(урок-сказка)

Как человек познает природу, общество, самого себя

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

18.

Наши помощники - память и  ум.

Пр. раб.№3 Опыт с карандашом в стакане

Урок введения новых знаний

(урок-путешествие)

Как человек познает природу, общество, самого себя

19.

Родители, учителя и книги

  Знакомство с книгой В. Белова «Лад»

Школа, учебный труд

20

Родители, учителя и книги

Урок рефлексии.

                                                                                     

5 раздел « Твоя семья и  друзья» (7 часов)

21-22.

Ты и твоя семья. Изучение истории своей семьи.

Помощь по дому.

Прораб № 4 Составление режима дня.

Урок введения новых знаний

Младший школьник и семья

Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

Знать о роли семьи в жизни человека;

Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

23.

Учимся быть самостоятельными

Пр. раб № 5 Создание семейного альбома

Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

24.

Правила безопасной жизнедеятельности.

Урок введения новых знаний

25-26.

Ты и твои друзья. Друг Дружба.. Общение. Культура поведения

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

27.

.Повторение. Самостоятельная  работа№2

Урок рефлексии

6 раздел « Времена года» (3 часа)

28.

Зима - покой природы

Пр.раб.№ 6 Опыт  со льдом и снегом

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

Уметь оценивать правильность поведения в природе;

Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

29.

Зима - покой природы

 Суровая зима нашего края.

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

30.

Экскурсия №2 «Зимняя природа»

31

Повторение Самостоятельная  работа№3

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

32.

Итоговая работа № 1

33.

Учимся решать жизненные задачи

7 раздел « Что нас окружает»  (10 часов)

34-35.

Город, в котором мы живем. Ориентировка на местности. Знакомство с жизнью и трудом людей в поселке.

Урок введения новых знаний

Безопасное поведение на дорогах

 Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

36.

Учимся быть пешеходами  

 Пр. раб№ 7 выполнение рисунка дорожного знака.

Безопасное поведение на дорогах

Дорога от дома до школы

37.

Экскурсия №3

 «Безопасная дорога в школу»

38-39.

Хозяйство человека

Полезные ископаемые, распространенные в нашей местности (песок и глина), их использование человеком

Представление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.

Объяснение значения сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и домашнего изготовления

40.

Повторение и самостоятельная работа №4

Урок рефлексии

41.

Богатство природы

Природные богатства Вологодского края

Урок введения новых знаний

Живые и неживые природные богатства, их

роль в хозяйстве человека

42.

Твердые тела, жидкости и газы

Прораб №8 вода в разных состояниях

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

43.

Твердые тела, жидкости и газы

 Урок рефлексии

8. ВРЕМЕНА ГОДА (3 часа)

44-45.

Весна: пробуждение природы. Март, апрель, май.

 Весна в нашем крае.

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

46.

Экскурсия №4 «Весенняя природа»

47.

Самостоятельная работа №5

Урок контроля

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

9. ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9 часов)

48.

Живое и неживое

Урок введения новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

Знать представителей разных групп растений и животных;

Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

49.

Растения и животные

Самостоятельная работа №6

Растительный и животный мир Вологодской области

Урок введения новых знаний

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера

50.

Равновесие в природе

Пр. раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте

 Урок введения новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примера

 

51.

Домашние любимцы и комнатные растения

Пр. раб №10. Научное исследование о домашнем животном.

Урок введения новых знаний

Забота о домашних животных

52.

Наши помощники - домашние животные и культурные растения

Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком

53.

Итоговая работа № 2

Урок рефлексии

54.

Человек - разумное существо

Урок введения новых знаний

Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу

55.

Природа и мы

Пр. раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру

56.

Самостоятельная работа №7

Урок рефлексии

10. ВРЕМЕНА ГОДА (5 часов)

57-58.

Лето - природа цветет и плодоносит.

Короткое северное лето

Урок введения новых знаний

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,

объяснений, создания собственных устных или письменных

высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по

естествознанию, определитель растений и животных на основе

иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе;

59

Отчего и почему. Повторение  и самостоятельная работа №8

Основные черты сходства и различий растений и животных

Основные признаки каждого времени года

Правила поведения в природе

60.

Экскурсия №5 в природу

Урок рефлексии

61.

Итоговая работа № 3 за год

Повторение пройденного материала – 5 ч.

62.

Учимся решать жизненные задачи

63-64

Повторение «Живые обитатели планеты» Растения и грибы. Животные.

Самостоятельная работа №9

65-66.

Повторение «Что нас окружает»

Обобщение по теме «Твоя семья и друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...