Главные вкладки

    Съедобные и несъедобные грибы.
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Сивирчукова Ольга Сергеевна

    Дети знакомятся с различными видами грибов. Урок интеграции окружающего мира с технологией в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_griby.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Царство грибов

    – Ребята, сегодня мы пригласили вас к нам в гости, чтобы  отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство. Что это за царство, вы скажете после того, как отгадаете загадку. Слушайте  внимательно, не выкрикивайте с места:

        В этом царстве чудеса.

        В нём луга, поля, леса.

        В них, смотри, то там, то тут

        Гномики живут, растут.

        Каждый – свой имеет пост.

        И у гномов разный рост.

        Есть – на ножке, в шляпке красной,

        В белых точках и опасный.

        Здесь увидишь у опушек

        Бледно-розовых подружек.

        А под дубом, такой важный,

        Коренастый и отважный.

        Обо всех не рассказать.

        Пора царство вам назвать.

        – И так кто же живет в этом царстве? (Грибы) Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о грибах. А как вы думаете, какую  пользу приносят грибы? (Ими питаются животные.)

    А ещё нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.

    Грибы — сытный, питательный продукт. По своей  питательности равноценны хлебу и уступают только  картофелю.

    Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины, клетчатку.

    В основном ценные питательные  вещества  содержатся в шляпках  грибов.

    А как вы думаете все ли грибы можно есть?

       На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов,  однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов.      

    Какие грибы  вы знаете? Отлично! Тогда давайте разберёмся  какие же грибы съедобные, а какие несъедобные.

    Стоит Лукашка,

    Белая рубашка,

    А шляпа надета

    Шоколадного цвета.

    (Белый гриб)

    Это самые лучшие грибы. Их жарят, варят, маринуют, солят и сушат.

    Под осиной мужичок,

    На нём красный колпачок.

    (Подосиновик)

    Осиновик. Этот гриб иногда называют подосиновик, красноголовик. Славится своим хорошим вкусом в жареном виде, используется также для супа и сушки. Единственный его недостаток- это то, что пока его очищают, моют и режут, он темнеет.

    Под берёзой старичок,

    На нём бурый колпачок,

    И пиджак с пестринкой,

    А сапожки с глинкой.

    (Подберёзовик)

    По вкусу подберезовики мало уступают белым грибам, их также жарят, варят, маринуют, солят, сушат.

    Очень дружные сестрички

    Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом

    Золотистые….

    (Лисички)

    Обладает приятным вкусом, только немного жестковата. Лисички можно варить, жарить,
    мариновать и солить.

    Нет грибов дружней как эти,

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.

    (Опята)
    Широко распространено и другое его название - осенний гриб. Особенно хороши опята для засола и маринования, но их можно и жарить, варить.

    Вот это всё мы с вами назвали какие грибы? (Съедобные)А теперь давайте  разберёмся, какие грибы не просто несъедобные, но и самые опасные.

    Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как Петрушка,

    Ядовитый ... (мухомор )

    Очень ядовитый гриб. Мухомор обладает наркотическим и опьяняющим свойством.

    Есть старуха
    вредная,
    На ней шляпа бледная,
    И нога в ботинке,
    На чулке
    пестринки.
    Кто к ней прикоснётся,
    Тот не проснётся.
    (Поганка)

    Самый  опасный гриб .Встречается она часто. Неопытные грибники иногда путают ее с шампиньонами  или сыроежками.

    Ну вот с грибами мы разобрались. Давайте повторим какие грибы мы будем собирать в лукошко,а какие нет. Молодцы! Ну а теперь немного отдохнём и продолжим.

    Клип

    А сейчас одна команда будет лепить гриб съедобный, а другая – несъедобный, но сначала из каких частей состоит гиб? Шляпка, ножка и грибница, из которой    появляются новые грибы.
     
    Итак мы слепим съедобный белый гриб и несъедобный – мухомор.

    Для белого гриба нам понадобится коричневый, белый и желтый цвет, а для мухомора белый и красный.

       

                               

                                                 

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."

    Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...

    Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

    Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

    урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

    1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

    Съедобные и несъедобные грибы

    Учебно-методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе по теме«Съедобные и несъедобные грибы»...

    конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс

    конспект урока по окружающему миру«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» 1класс...