Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Лебедева Надежда Николаевна

Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс ( А.А. Плешаков "Мир вокруг нас" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_okr._miru_3_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тематическое планирование

Дата

                    Тема

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

1














2
















3















4

















5






























6


















7

















8












9











10
















11








12


















13






14












15









16






17









18



19









20







21




22








23





24





25






26





27








28



29







30






31




32

05.09














06.09
















12.09















13.09

















19.09






























20.09


















26.09

















27.09












03.10











04.10
















10.10








11.10


















17.10






18.10












24.10









25.10






07.11









08.11



14.11









15.11







21.11




22.11








28.11





29.11





05.12






06.12





12.10








13.12



19.12







20.12






26.12




27.12

Раздел «Как устроен мир»(6ч.).

Природа.  

Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы, Царства живой природы. Ценность природы для людей.

Пр. работа: изготовление кормушек.





Человек.

Человек – часть природы. Отличие человека от других  живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.










Проект «Богатства, отданные людям».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.








Общество.  

Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства.

Мы – граждане России.









Что такое экология.

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.
























Природа в опасности!

Положительное и отрица-тельное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедник и национальные парки – особо охраняемые природные территории.








Раздел «Эта удивительная природа» (18ч).

Тела, вещества, частицы.

Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.










Разнообразие веществ.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия – наука о веществах. Наиболее     распространённые в быту вещества. Кислотные дожди.

Практическая работа: «Обнаружение крахмала в продуктах питания».




Воздух и его охрана.

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Практическая работа: «Исследование свойств воздуха».




Вода.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Практическая работа: «Изучение свойств воды. Очистка загрязнённой воды с помощью фильтра».









Превращение и круговорот воды.

Три состояния воды. Круго-ворот воды в природе.

Практическая работа: «Изучение свойств воды. Испарение».


Берегите воду!

Использование воды человеком.

Источники загрязнения воды.      

Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.














Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы. Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя. Наблюдение за

изменениями в природе».

Что такое почва.

Почва как верхний плодо-родный  слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Практическая работа: «Состав почвы».




Разнообразие растений.

Группы растений: водоросли, папоротники, хвойные, мхи, цветковые. Виды растений. Ботаника наука о растениях.





Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Разные способы распространения семян. Развитие растений из семени.

Практическая работа: «Рссматривание плодов и семян».

Охрана растений.

Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных.

Практическая работа: «Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя».

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

Классификация животных по способу питания. Цепи питания.

Подготовка к выполнению проекта.

Размножение и развитие животных.



Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Красная книга. Правила поведения в природе.




В царстве грибов.

Разнообразие грибов, строение, взаимосвязь с деревьями. Грибы из красной книги. Съедобные и несъедобные грибы.

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ. Роль почвы в круговороте веществ.

Раздел «Мы и наше здоровье»(10ч.).

Организм человека.

Практическая работа: «Измерение роста и массы тела».

Органы чувств.

Органы чувств человека. Гигиена органов чувств.



Надёжная защита организма.

Кожа как орган защиты. Свойства кожи. Гигиена.

Практическая работа: «Знакомство с внешним строением кожи. Упражнения в оказании первой помощи при повреждении».

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система.

Осанка. Роль физкультуры.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».






Дыхание и кровообращение.

Практическая работа: «Подсчёт ударов пульса».




Умей предупреждать болезни.

Закаливание. Способы закаливания. Предупреждение заболеваний.

Здоровый образ жизни.

Практическая работа: «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах» (информация на упаковке).

Понимать учебную задачу урока. Доказывать, пользуясь иллюстрацией, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность при-роды для людей.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты при-роды, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы.


Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. Анализировать проявление внутреннего мира человека  в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми; оценивать богатство внутреннего мира человека. Моделировать ступени познания  человеком окружающего мира человека в ходе ролевой игры.


Определять цель проекта, собирать материал  в дополнительной литературе, в ходе интервью, в Интернете. Подбирать иллюстрированный материал, оформлять собранный материал, презентовать проект, оценивать результаты своей работы.





Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как часть общества. Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран.



Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы, описывать окру-жающую среду для природных объектов и человека, моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели.









Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды. Различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств. Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу. Обсуждать, как

каждый может помочь природе.


Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества, приводить примеры. Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждёний. Различать тела и вещества.

Практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала. Использовать лабораторное оборудование.

Фиксировать результаты исследования. Описывать изучаемые вещества по плану, работая в парах.





Анализировать схему с целью определения  состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха. Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в В.Новгороде.


Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, форму-лировать выводы и фиксировать результаты в рабочей тетради. Рассказывать об исполь-зовании воды в быту. Работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. Обобщать информацию.

Различать три состояния воды.

Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.  Моделировать круговорот воды в природе.


Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду.

Работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с учебником. Сопоставлять полученные сведения с информацией в учебнике. Моделировать в виде схемы источники загрязнения воды. Обсуждать способы экономного использования воды.

Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых

о мерах по охране чистоты воды в В.Новгороде.


Наблюдать за изменениями в природе. Распознавать природные объекты. Фиксировать результаты наблюдений.


Исследовать состав почвы.

Анализировать схему связей почвы и растений. Моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процесс образования и разрушения почвы. Характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В.В.Докучаева).

Работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка.

Определять растения с помощью атласа-опреде-лителя. Подготавливать сообщения об одном из видов растений, используя книгу «Зелёные страницы».

Моделировать процессы питания и дыхания растений.

Выявлять роль листьев, стебля, корня в питании растений.  


Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени.



Оформлять памятку «Берегите растения».


Классифицировать животных из списка. Приводить примеры животных из списка.






Характеризовать животных по типу питания. Анализировать цепи питания.





Моделировать стадии размножения животных разных групп.


Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Обсуждать меры по охране животных. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения  в природе.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Различать съедобные и несъедобные грибы.


Моделировать круговорот веществ в природе.




Характеризовать системы органов человека. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение органов.

Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента.

Формулировать правила гигиены.

Практическая работа: изучить свойства кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях.



Раскрывать роль правильной осанки. Следить за правильной осанкой.

Практическая работа: Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Составлять меню правильного питания.


Моделировать строение дыхательной системы, кровеносной системы. Измерять пульс на запястье,  

Подсчитывать количество его ударов в минуту.

Формулировать правила закаливания.



Формулировать правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....