Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Тишина Елена Владимировна

Пояснительная записка и КТП 2 класс по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный курс «Окружающий мир» преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы  соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий мир»).

Программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа рассчитана на один год обучения во 2 классе. Занятия проводятся по 2 часа в неделю, что соответствует 68 часам в год.

      Курс «Окружающий мир», как и программа «Зеленый дом» в целом, имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретет характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях дефицита экологической культуры в обществе.

      Цель данного курса — воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества.

     Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

     В процессе изучения курса «Окружающий мир» у детей воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине, развивается интерес к познанию окружающего мира, формируются навыки экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

      При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.

      При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

      Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей: 1) идеи многообразия мира; 2) идеи экологической целостности мира; 3) идеи уважения к миру.

       Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

     Экологическая целостность мира — важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

     Уважение к миру — это применяемая формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базируется на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, Экологическом манифесте Н. Ф. Реймерса, Сеульской декларации по экологической этике, созвучна современным идеям воспитания культуры мира.

     В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

     В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Содержание программы ( 68 ч.)

Введение (2ч.)

Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название города (села), где мы живём. Что мы называем родным краем.

Солнце, воздух, вода, растения, животные – это то, что сделано и построено руками людей.

Природа (22 ч.)

Неживая и живая природа. Солнце   - источник тепла и света для всего живого.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери, выделение существенных признаков животных разных групп; дикие и домашние животные.

Животные живого уголка; кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными: растения       - пища и укрытие для животных.; животные  - распространители плодов и семян растений.

Сезонные изменения в природе.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Жизнь города и села (11 ч.)

Город, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на  лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах (например, от глиняного карьера   до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа)

Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский,   грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Здоровье и безопасность (10 ч.)

Строение тела человека. Здоровье человека  - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог и др.). Особенности  охраны  здоровья в разные времена года.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствии взрослых и т.д.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать грибы и ягоды возле шоссе и др.

Общение (6 ч.)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игра, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости. Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах.

Путешествия (16 ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Поверхность и водоемы своего края. Равнина и горы. Холм. Овраг. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и т.д. Части реки (исток, устье), притоки.

Изображение нашей страны на карте. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира. Земля   - общий дом всех людей.

Заключение (1 ч.)

Что мы узнали за год и чему научились.

        

Календарно – тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в

теме

Планируемая дата

Дата по факту

Тема урока

Домашнее

задание

1

1

Раздел 1.Введение.

Твой адрес в этом мире. Государственная символика России.

С.6-7

ТПО с.4

2

2

Наше отношение к окружающему.

С.8-11

ТПО с.6

3

1

Раздел 2. Природа.

Неживая и живая природа.

С.14-15

ТПО с.8

4

2

Явления природы.

С.16-17

5

3

Как измеряют  температуру.

С.18-19

ТПО с.11

6

4

Что такое погода?

С.20-24

ТПО с. 12 (3)

7

5

В гости к осени. Экскурсия.

С.24-29

ТПО с. 13-14

8

6

Звёздное небо.

С.30-33

ТПО с. 15(2)

9

7

Заглянем в кладовые Земли.

С.34-37

ТПО с.16 (3)

10

8

Воздух.

С.38-41

11

9

Вода.

С.42-45

ТПО с.18(1)

12

10

 Какие бывают растения?

С.46-49

ТПО с.20

13

11

Какие бывают животные?

С.50-53

ТПО с.22

14

12

Невидимые нити в природе.

С.54-57

ТПО с.23-24 (3,4)

15

13

Невидимые нити в осеннем лесу.

С.58-61

16

14

Дикорастущие и культурные растения.

С.62-65

ТПО с.25(3)

17

15

Дикие и домашние животные.

С.66-69

ТПО с.26-27(3,4)

18

16

Комнатные растения.

С.70-73

ТПО с.28(2)

19

17

Животные живого уголка.

С.74-77

ТПО с.31 (4)

20

18

Про кошек и собак.

С.78-81

ТПО с.32(3)

21

19

Красная книга.

С.82-85

ТПО с.33-34 (3,4)

22

20

Будь природе другом. Урок-конференция.

С.86-87

ТПОС.35(3)

23

21

Возьми под защиту.

С.88-91

24

22

Итоговый тест по разделу «Природа»

С.92-93

25

1

Раздел 3. Жизнь города и села.

Город и село. Урок-игра.

С.96-99

26

2

Что такое экономика?

С.100-103

ТПО с.38(4)

27

3

Что из чего сделано?

С.104-109

ТПО с.40

28

4

Как построить новый дом?

С5.110-113

6

29

5

Какой бывает транспорт?

С7.114-115

ТП8О с.44(3)

30

6

За покупками.

С.118-121

ТПО с.46-47(3,5)

31

7

Культура и образование.

С.122-125

ТПО С.49(4)

32

8

Все профессии важны.

С.126-129

ТПО с.50(3)

33

9

В гости к зиме. Урок-экскурсия.

С.130-137

ТПО с. 52-53

34

10

Невидимые нити в зимнем лесу.

С.138-139

35

11

Проверочная работа по разделу « Жизнь города и села». Тест.

С.140-141

36

1

Раздел 4. Здоровье и безопасность.

Строение тела человека.

Часть 2

С.6-9

ТПО с.5(4)

37

2

Если хочешь быть здоров.

С.10-13

ТПО с.7

38

3

Поговорим о болезнях.

С.14-17

ТПО с.9(5)

39

4

Берегись автомобиля!

С.18-25

ТПО С.11(4)

40

5

Домашние опасности.

С.26-28

ТПО с.13(3)

41

6

Пожар!

С.29-31

42

7

Лесные опасности.

С.32-33

ТПО с.15-16 (1,3)

43

8

Как нужно купаться?

С.34-35

ТПО с.20(3)

44

9

Очень подозрительный тип.

С.36-41

45

10

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность». Тест.

С.42-43

46

1

Раздел 5. Общение.

Наша дружная семья.

С.46-49

47

2

В школе.

С.50-53

48

3

Правила вежливости.

С.54-57

49

4

День рождения.

С.58-61

50

5

Мы – зрители и пассажиры.

С.62-65

51

6

Проверочная работа по разделу «Общение». Тест.

С.66-67

52

1

Раздел 6. Путешествия.

Посмотри вокруг.

С.70-73

ТПО с.28-29 (5,6)

53

2

Для чего нужен компас?

С.74-75

ТПО с.30(4)

54

3

Формы земной поверхности.

С.76-79

ТПО с.33(4)

55

4

Водоёмы.

С.80-83

ТПО с.35

56

5

В гости к весне. Урок-экскурсия.

С.84-89

ТПО с.37-38

57

6

Путешествие по родной стране.

С.90-93

ТПО с.41 (4,5)

58

7

Что такое карта и как ее читать?

 С.94-95

ТПО с.43 (5)

59

60

8

9

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

С.96-99

ТПО с.44-45(3)

С.100-105

61

10

Город на Неве.

С.106-111 ТПО С.50-51 (4)

62

11

Путешествие по Оке.

С.112-115

ТПОС.50(3)

63

64

12

13

Путешествие по планете.

С.116-125

ТПО С.53-55 (1)


65

14

Страны мира.

С. 126-131 .ТПО с.60(4)

66

15

Путешествие в космос.

С.132-135

67

16

Проверочная работа по разделу « Путешествия»

С.138-139

68

17

Заключение. Впереди лето.

Требования к уровню подготовки выпускника 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

 неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, птиц, рыб, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

 строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

 имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;

 основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности; равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

 название нашей страны и её столицы; некоторых других городов России; название некоторых стран мира; государственные символы России.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

 различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня; выполнять правила поведения в природе;

 различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продлённого дня;

 выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

 использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношении с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

 определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

 приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

 обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

 определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

 установления связей между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

 ухода за растениями (животными);

 выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

 оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.

Учебно – методическое обеспечение

     1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 1999 (и последующие издания).

      2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Рабочие  тетради №1, №2 к учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 1999 (и последующие издания).

      3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для нач. шк. — М.: Просвещение, 1998 (и последующие издания).

4.Плешаков  А. А., Александрова  В. П., Борисова  С. A. Мир вокруг нас: Метод. пособие к учебнику для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2002.

Список литературы

  1. Плешаков А.А., Румянцева А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2000.
  2. Л.П. Салеева. Ключи от природы, или этические беседы по экологии». – М.: Агар, 1999.
  3.  Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения. Пособие для учителя начальной школы. М., Просвещение. 1988.
  4.  Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх школьников. М., Просвещение, 1992.

      5.   Белоглазова Е.А. Это интересно. Занимательный материал о растениях. Ж-л «Начальная школа» №7 – 2001г. стр. 71-78

6. Бобылева Л. Д. Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе. Ж-л «Начальная школа» №7 – 2001. стр. 66 – 71..

      7. Жесткова Н.С. Формирование общих природоведческих понятий и развитие познавательных способностей у учащихся// Начальная школа. 1973. №11.

      8.  Захарова Л.В. Учимся любить природу. Ж-л «Начальная школа» №4 – 1997. стр. 64 – 67.

      9. Ковешникова Р.Р. Народный календарь – колыбель научного естествознания. Ж-л «Начальная школа» №5 – 1999. Стр. 51 – 55.

      10. Купров В.Д. Экологическое образование младших школьников. Ж-л «Начальная школа» №7 – 2000., стр.94.

      11. Монголина Л.И. Развитие познавательной активности учащихся на уроках природоведения// Начальная школа. 1987. №3.

      12. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. Книга для учителя начальных классов в школе. М., Просвещение. 1986.

  1.  Некоторые подходы к экологическому воспитанию младших школьников. В.Стаценко, Г. Петрова. Ж-л «Начальная школа №7 – 2001., стр. 61 – 61.
  2.  Плешаков А.А. Система учебных курсов «Зеленый дом». Ж-л «Начальная школа» №9 – 1996. стр.57 – 61.
  3.  Салеева Л.П. Учебные задания по изучению и охране природы в начальной школе// Начальная школа. 1987. №3
  4.  Симонова Л.П. Этические беседы об экологии с младшими школьниками.. Ж\-л «Начальная школа» №5 – 1999. стр. 45 – 51.
  5.  Сороцкая О.Н. Содержание формы и методы преподавания предмета. Ознакомление с окружающим миром// Начальная школа.1986.№7.
  6.  Флегентова Л.А. Природы и мы. .Ж-л «Начальная школа» №7 – 2001г. стр.62 – 63.
  7.  Шулындина С.С. На уроках ознакомления с окружающим миром. Ж-л «Начальная школа» №7-2001. стр. 94 – 98.
  8.  Волков А. Окно в природу.

Приложение

Тест к разделу «Природа»

  1. Чем измеряют температуру?

а) барометром   б) термометром   в) линейкой   д) градусником

       2. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

            а) от самого нижнего деления

            б) от нулевой отметки

            в) от самого верхнего деления

      3. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

            а) выше, чем летом

            б) так же, как летом

            в) ниже, чем летом

      4. Объясни, почему птицы осенью улетают в тёплые края?

          _________________________________________________________________________

         __________________________________________________________________________

         __________________________________________________________________________

  1. Закончи предложения.

Самое заметное изменение в неживой природе – это ____________________. Небо часто закрыто _________________________. Идёт __________________. Вода в реках, озёрах, прудах стала ___________________. Над водоёмами часто бывают ____________________.

Почва стала __________________.

(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, дождь, тучами, холоднее) 

  1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

а)водород        б) кислород      в)углекислый газ

       7. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

           _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

       8.В каких состояниях находится вода в природе?________________________________________________________________________________________________

       9. Что такое культурные растения?

            а) Растения, которые человек использует для питания

            б) Растения, которые растут на полях, в садах, огородах

            в)  Растения, которые человек специально выращивает для своих целей

       10. Как называется наука о животных?

            А) ботаника           б) зоология            в) астрономия

       11. Какое животное относится к насекомым?    А) паук б)снегирь   в) червь

       12. Какое животное относится к диким животным?  А) медведь   б) корова в) лошадь

Тест к разделу «Жизнь города и села»

  1. Что такое экономика?

А) экономика – это промышленность

Б)экономика – это хозяйство

В) экономика – это деньги

        2. Какие части экономики ты знаешь?__________________________________________________________________________________________________

        3. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями, двумя –те, которые были полезными ископаемыми:

            Льняное полотенце, глиняный кувшин, золотые украшения, книга, железная сковорода, стекло, строительный кирпич.

        4. Назови виды транспорта____________________________________________________________________________________________________________

        5. Напиши номер телефона:

            Скорая помощь_____________ Пожарная служба___________________Милиция_________________

        6.Какие материалы используются в строительстве?___________________________________________________________________________________________

        7.Кто что делает? Соедини стрелками:

             Кто пишет книги?                    Врач

             Кто лечит людей?                     Учитель

             Кто учит детей?                        Писатель

             Кто лечит животных?               Пекарь

             Кто печёт хлеб?                         Ветеринар

  1. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился хлеб? Напиши._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выбери примету, не относящуюся к зиме:

А) воздух морозный, температура ниже нуля

               Б)многие звери впадают в спячку

               В) в воздухе кружат насекомые

               Г) солнце светит, но не греет.

        9) Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

            Медведи, белка, лиса, заяц, синица.

Тест к разделу «Здоровье и безопасность»

  1. Зачем нужно знать свой организм?

А)чтобы сохранять и укреплять здоровье

Б)чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

 В) чтобы умело использовать свои возможности

        2) Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами – к внутреннему строению человека

                Голова, сердце, шея, печень, лёгкие, туловище, мозг, живот

         3) С помощью какого органа дышит человек?

             А)мозг б) легкие в) желудок

         4) Какой орган управляет работой всего организма?

              А)сердце    б) мозг в) кишечник

         5) В какой строчке описывается здоровый человек?

              А) сутулый, крепкий, высокий

              Б) горбатый, бледный, хилый

               В) стройный, сильный, ловкий, статный

         6)Как надо переходить дорогу?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

         7) Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар

              А) закричать, позвать на помощь

               Б) Вызвать пожарных по телефону 01

               В) убежать

         8) Вспомни названия ядовитых грибов и ягод __________________________________________________________________________________________________

         9) Какие правила надо соблюдать во время купания? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест к разделу «Общение»

  1. Вспомни «волшебные» слова

А) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия:



Б) Напиши слова благодарности




       В) Какие ты знаешь слова извинения?

       _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд

Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперёд, чтобы ей не мешать

В)Если девочка несёт тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай.

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

       А) Не клади____________________ на стол

       Б) Не _______________________ с полным ртом

       В) За едой не _______________________

       Г) Не вытирай губы _______________________________, пользуйся ____________________________________.

(слова- помощники: руками, читай. Салфеткой, локти, разговаривай)















Тест к разделу «Путешествия»

  1. Перечисли стороны света _______________________________________________________________________________________________________________--
  2. Какие основные формы земной поверхности ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Подчеркни одной чертой части реки, двумя чертами – части холма.

Исток, вершина, устье, склон, русло, подошва.

  1. Раздели слова на две группы:

Река, озеро, пруд, , море, канал, океан, водохранилище.

Естественные  водоёмы                    Искусственные водоёмы

____________________                      ____________________

____________________                      ____________________

____________________                      ____________________

____________________                      ____________________

  1. Подчеркни название той птицы, которая с наступлением весны улетает от нас в более холодные края:

Воробей, ласточка, ворона, снегирь, скворец, голубь

  1. Закончи предложения:

Самое заметное изменение в неживой природе весной – это __________________________________________________. Небо всё реже закрыто ___________________________.  Дожди тоже редкие и  ___________________________. На реках начался ______________________________. Пруды и озёра тоже освобождаются ото ____________. Почва _________________________________________________________. Скоро прогремят первые __________________.

 (слова : облака, потепление воздуха, ледоход, тёплые, оттаяла и прогрелась, льда, грозы)

  1. Запиши название трёх известных первоцветов: ________________________________________________________________________________________________
  2. Как летом поднимается солнце над горизонтом по сравнению с весной?

А) ниже, чем весной

Б)так же, как весной

В)выше, чем весной

        9. Выбери примету, не относящуюся к лету:

               А) солнце жарко светит

               Б) воздух знойный, душный

               В) часто гремят грозы, идёт тёплый дождь

              Г) всюду можно увидеть разных насекомых

              Д) улетают все перелётные птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...