Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бапышева Кулжемис Кадыржановна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе,  "Школа России", ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_nasekomye.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Кто такие насекомые?

Цели деятельности учителя

Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 

тему и цель урока, создает

эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие насекомые?».



Показывает и комментирует слайды презентации.




Просматривают презентацию.



Фронтальная.




Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа по материалам учебника (с. 32)




Работа с атласом-определителем
и иллюстрациями учебника (с. 33)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по

уточнению и конкретизации первичных знаний.

– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?

– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела
у стрекозы и жука.


Поясняет задания, осуществляет контроль

Отвечают
на вопросы.




Шесть.


– Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.

Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя

Фронтальная











Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Самостоятельное задание, самопроверка








Проверка заданий, взаимопроверка

Физкультминутка

(Приложение 1).

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 22–23)

Проводит физкультминутку.


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют упражнение.

Выполняют задание
в рабочей тетради



Индивидуальная



Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное



Задание
в рабочей тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  

Проводит беседу по вопросам:

– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько.

(Комар.)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница.)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца.

(Кузнечик.)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий –

Весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.

(Муравьи.)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а ужалят,

Если их обижают.

(Осы.)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук.)

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза.)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка.)

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

(Муха.)

Приложение 2 

Физкультминутка

Давай с тобой попрыгаем         

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,         Прыжки на месте.

Поактивнее, дружок.        

Всё, закончилась зарядка –

Мы пройдёмся для порядка.        Ходьба на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....