Рабочая программа "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Кудашкина Наталья Викторовна

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Окружающий мир» включена в инвариантную часть учебного плана в соответствии с требованиями  ФГОС начального общего образования.

2.Цель изучения дисциплины

  — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

3.Структура дисциплины

Задавайте вопросы ( 3 ч)

Раздел «Что и кто?»  (20 ч)

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Раздел «Где и когда?» (1 1ч)

Раздел «Почему и зачем?» (20  ч)

 

4.Основные образовательные технологии  

     В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологи, активные и интерактивные формы проведения занятий: самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, ролевая игра, дискуссии, урок-праздник, урок- путешествия, проектно-исследовательская деятельность.

5.Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты

- осознание себя членом обществ и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и  событиях;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных преставлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

            -  различать объекты живой и неживой природы;

            -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы); 

             -  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

             -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

              -  различать водоемы; части реки;

             -  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

              -  различать время и времена года; изученные растения и животные;

              -  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

              -  объяснять причину возникновения дождя и ветра;

              -  различать цвета радуги, звук и свет;                          

              -  различать изученные группы растений и животных;

             -  различать  изученные виды транспорта;

             -  выполнять правила личной гигиены;

            -  соблюдать правила поведения в природе;

           -  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

 

6.Общая трудоемкость дисциплины

66ч.

7.Формы контроля

На уроках. используются такие виды контроля: тестирование, самостоятельная работа, беседа, выполнение познавательных заданий, исследовательская и проектная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по окружающему миру, авторской программы по УМК «Школа России», на основе учебника «Окружающий мир» А.Плешакова, М., Просвещение, 2012 год.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  1. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В рабочую программу были внесены следующие изменения: Темы: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?» были заменены следующими : Проект « Моя малая Родина» и Проект «Моя семья»

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

                                                                                                                                                     

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.ли обучения

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира  в 1 классе  отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Разделы программы предусматривают различные формы организации учебных  занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические и творческие работы.

В 1 классе проводятся экскурсии при изучении раздела «Введение» - знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасного пути.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты освоения курса.

Личностные результаты:

осознание себя членом обществ и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и  событиях;

осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных преставлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

установка на безопасный, здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:

  • умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;
  • формирование основ исторической памяти — умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
  • формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;
  • развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

 Метапредметные результаты:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннео мира человека;

способность осуществлять информационный поиск для решения учебных задач;

осознание норм и правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и пр.);

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:

  •  овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
  •  формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
  • формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно- следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Предметные результаты:

К концу учебного года учащиеся должны знать: 

-  солнце, его форма; луна и звезды;камни и их разнообразие;

 дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

-  части растений;

          -  животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

          -  признаки живой и неживой природы;

          -  основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

          -  виды транспорта; правила безопасного поведения  в быту и на улице, в воде;

-  разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,        

-  правила безопасного обращения с электроприборами;

-  свойства снега и льда;    

-  признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

-  правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

-  как охранять окружающую среду от загрязнения;

-  времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения; -  правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;  

-  различные виды профессий;

-  связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их  особенностями;

-  правила поведения на природе;

-  разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

        -  правила личной гигиены;

        -  значение сна в жизни человека;

                   -  назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

        -  о роли космоса в жизни человека;

        -  о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь: 

-  различать объекты живой и неживой природы;

          -  различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей     каждой группы);  

-  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

          -  объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;    

-  различать водоемы; части реки;

          -  выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

             -  различать время и времена года; изученные растения и животные;

          -  применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

            -  объяснять причину возникновения дождя и ветра;

          -  различать цвета радуги, звук и свет;                          

-  различать изученные группы растений и животных;

          -  различать  изученные виды транспорта;

          -  выполнять правила личной гигиены;

          -  соблюдать правила поведения в природе;

          -  устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

  1.                                       Тематическое планирование

Наименование

разделов и тем

Максималь

ная нагрузка

учащегося, ч

Из них:

Практичес

кая работа

Проверочная работа

Экскурсии

Проектные

работы

1

Задавайте вопросы!

3

1

2

Что и кто?

20

5

1

1

3

Как, откуда и куда?

12

3

1 (Тест)

1

1

4

Где и когда?

11

1

1

1

5

Почему и зачем?

20

1

1(Тест)

1

Всего:

66

16

2

4

4

Содержание учебного предмета

Каждый раздел реализуется через комплексно-дидактическую цель.

Раздел 1 «Введение» формирует умения задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной детям форме ответы на них.

Раздел 2 «Что или кто?» формирует у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.

Раздел 3 «Как откуда и куда?» формирует представления о различных процессах и явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей.

Раздел 4  «Где и когда?» развивает представления детей о пространстве и времени.

Раздел 5 «Почему и зачем?» обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

Разделы программы предусматривают различные формы организации учебных  занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические и творческие работы.

                                   Раздел  1. Введение (2 часа)

Комплексная дидактическая цель: в результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:  -  основные задачи курса, 

уметь:  -  задавать различные вопросы об окружающем мире, наблюдать за природой.

                                                       Раздел 2. Кто? Что? (19часов)

    Комплексная дидактическая цель: в результате изучения данной темы учащиеся должны

   знать:             -  солнце, его форма; луна и звезды;

                            -  камни и их разнообразие

                          -  дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья; части       растений;

                            - животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

                            - признаки живой и неживой природы;

                           - основные сведения о своей стране,  (селе), городе; планете;

  уметь:        - различать объекты живой и неживой природы;

            - различать изученные группы растений и животных (по нескольку  представителей каждой

         группы);  вести наблюдения в природе под руководством  учителя;

   развивать:   - целостное представление  детей о мире, о месте в нем человека;

                           - умение слушать и слышать учителя и товарищей;

                           - умение полно и правильно отвечать на вопросы;

                           - познавательные способности.

  воспитывать:   -  культуру речи и общения;

                                - уверенность в себе, самостоятельность и собранность;

                                - интерес к изучаемому предмету;

                                 - бережное отношение к родной природе.

Раздел 3.  Как, откуда и куда? (12 часов)

Комплексная дидактическая цель: в результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:            - разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,            

                                   - правила безопасного обращения с электроприборами;

                                 - свойства снега и льда;    

                                  - признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

                                  - правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

                                  - как охранять окружающую среду от загрязнения.

уметь:                      - различать водоемы; части реки;

                                  - выполнять  правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе.

развивать:           - умение ухаживать за растениями и домашними животными;

                              - навыки поведения  на природе; стремление заботиться  об окружающей среде.

воспитывать:  - внимательное и заботливое отношение к предметам  окружающего мира.

Раздел  4. Где и когда? (11 часов)

Комплексная дидактическая цель:   в результате изучения данной темы учащиеся должны

знать:        - составляющие времени: настоящем, прошлом и будущем; дни, недели и их последовательность;

               - времена    года, растения и животные ближайшего природного окружения;

       - правила поведения в природе; правила дорожного движения;

     уметь:        - различать время и времена года; изученные растения и животные;

            - применять правила дорожного движения; различать  основные дорожные знаки;    

                         - различать виды профессий.

 развивать:  - целостное представление детей об окружающем мире, о месте  человека  в нем;

                          - умение наблюдать и анализировать;

                          - навыки поведения в общественных    местах и на природе;

                          - познавательные способности;

воспитывать   - внимательное и бережное отношение к природе; культуру речи и общения.

Раздел 5. Почему и зачем? (22 часа)

Комплексная дидактическая цель: в результате изучения данной темы, ученики должны    

 знать:  -  что такое  звезды, Солнце, Луна;

                     -  причина возникновения дождя и ветра, значение этих явлений для жизни растений,                      животных и человека;

                        -  звуки окружающего мира;

              -  правила поведения на природе;

уметь:    -  объяснять причину возникновения дождя и ветра;

                   -  различать цвета радуги, звук и свет;

                                              -  различать изученные группы растений и животных

                 -  различать  изученные виды транспорта

         развивать:    -  умение вести наблюдение в природе под руководством учителя и   самостоятельно;

                               -  развивать представления об экологии и  роли ее в жизни людей;

           воспитывать:      -  любовь к природе и бережное отношение к ней;

                                         -  стремление к ведению здорового образа жизни.

           

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру  1 класс

 

Тема

Часы

Тип урока

Виды   самостоятельной работы

Дата

план

факт

Раздел  1. Введение 2 часа

1.1

Введение. Задавайте вопросы.

1 час

Изучение и первичное  закрепление новых знаний.

03.09.13

1.2

Что такое Родина? (Село, деревня где мы живем)

1 час

Экскурсия

Подбор стихов о Краснослободске

05.09.13

Раздел 2. Кто? Что? (19 часов)

2.1

Что мы знаем о народах России?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

10.09.13

2.2

Что мы знаем о Москве?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

12.09.13

2.3

Проект « Моя малая родина»

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Составить фоторассказ(проект) «Моя малая родина»

17.09.13

2.4

Что у нас над головой?

Солнце, его форма. Облака, их состав. Луна и звезды.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

19.09.13

2.5

Что у нас под ногами?

Камни,  их     разнообразие

Гранит, кремень, известняк.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Экскурсия

24.09.13

2.6

Что общего у разных растений ?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Практическая работа

26.09.13

2.7

Что растет на подоконнике?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Практическая работа

01.10.13

2.8

Что растет на клумбе?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

03.10.13

2.9

Что это за листья?

Распознавание деревьев по листьям. Окраска листьев.

1 час

Экскурсия

Практическая работа

08.10.13

2.10

 Что такое хвоинки?

Сосна и ель. Их различие по общему виду.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний

Практическая работа

10.10.13

2.11

Кто такие насекомые?

Знакомство с разнообразием насекомых.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Наблюдение над насекомыми

15.10.13

2.12

Кто такие рыбы? Разнообразие рыб.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Подбор загадок о рыбах

17.10.13

2.13

Кто такие птицы?

Их разнообразие.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Подбор

пословиц о птицах

22.10.13

2.14

Кто такие звери?

Их разнообразие и внешний вид.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Рисунки

зверей

24.10.13

2.15

Что окружает нас дома?

1 час

Закрепление

29.10.13

2.16

Что умеет компьютер? Его части, назначение.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Составление

правил

работы за

компьютером

31.10.13

2.17

Что вокруг нас может быть опасным? Правила безопасности при обращении с вещами.

1 час

Изучение и первичное закрепление знаний.

12.11.13

2.18

На что похожа наша планета? Планета Земля и ее форма. Глобус – модель Земли.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Практическая работа

14.11.13

2.19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Кто и что?»

1 час

Закрепление

знаний.

19.11.13

Раздел 3.  Как, откуда и куда? (12   часов)

3.1

«Как живет семья» Проект «Моя семья»

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Подготовить проект

«Моя семья»

21.11.13

                             

    Раздел 5. Почему и зачем? (22 часа)

5.1

Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Формы и размеры звезд.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Викторина

5.2

Почему Луна бывает разной? Луна – спутник Земли.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.3

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.4

Почему звенит звонок? Звуки окружающего мира.

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.5

Почему радуга разноцветная?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.6

Почему мы любим кошек и собак?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.7

Проект «Мои домашние питомцы»

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Подготовить проект «Мои домашние питомцы»

5.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.10

Зачем мы спим ночью?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1 час

Закрепление знаний.

5.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.13

Зачем нам телефон и телевизор?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Составление

правил просмотра

телерередач

5.14

Зачем нужны автомобили?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.15

Зачем нужны поезда?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.16

Зачем строят корабли?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.17

Зачем строят самолеты?

5.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.20

Зачем люди осваивают космос?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Рисунки о космосе

5.21

Почему мы часто слышим слово экология?

1 час

Изучение, первичное закрепление новых знаний

5.22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем»?

1час

Закрепление знаний.

Тест

Всего 66 часов

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт.

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

Технические средства обучения

Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Д

Д

Д

Д

Натуральные объекты

Гербарии культурных и дикорастущих

Живые объекты (комнатные растения)

Д

Д

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

К

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Д – демонстрационный материал ( не менее 1 на класс)

К – полный комплект ( на каждого ученика  класса)

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на 2-х учеников)

П – комплект для работы в группах ( один на 5-6 человек)

Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

 1.Программа с экологической направленностью А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

 2. А. А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 1 класс. Учебник

3.А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс.

4.А. А. Плешаков. Тетрадь «Проверь себя». 1 класс.

                                Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Е. П. Фефилова, Е. А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».
  2. Дополнительная литература по темам учебника: «Аванта +», детская энциклопедия.
  3. «Я познаю мир» (энциклопедия)

      4. Тесты «Окружающий мир»,А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...