Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

На уроке дети познакомятся  со строением птиц, признаками птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают птицы?

ЦЕЛИ УРОКА:

1.   Познакомить учащихся  с птицами и зверями;

2.   Учить определять принадлежность животного к своей группе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.   Конверт с письмом для первоклассников;

2.   Картины с изображением птиц( сова, воробей, ласточка, дятел, утка, пингвин, синица, страус);

3.    Картины с изображением животных ( корова,кошка,жираф, лось, медведь, заяц, белка);

4.   Перья птиц разные по размеру, форме и цвету( для каждого ученика);

5.   Лупы, ножницы, стакан с водой( для каждого ученика) ;

6.   Десять фишек( конверт с фишками для каждого ученика);

7.   Видеофрагменты о птицах с ярким опереньем или картины с изображением этих птиц ( павлин, колибри, райские птицы, попугаи); видеофрагмент о зоопарке.

 

                                         

                           ХОД УРОКА.

1.    Организационный момент

2.    Повторение изученного.

3.    Новая тема- вступительная беседа.

- Ребята, от Муравьишки Вопросика пришло письмо.

- Дорогие первоклассники! Приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом зеленом доме?

- Догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока.

-Кто такие птицы?

-Муравьишка встретил в лесу бабочку.Бабочка умеет летать, значит она птица. Прав ли Муравьишка?

- Почему?

- По какому признаку мы птиц отнесем в отдельную группу?

 4. Работа по учебнику( стр. 24).

- Найдите рисунок вверху на левой странице.Каких животных вы узнали?

- Что общего у всех этих животных?

- Можно ли отнести их к одной группе?

- Какое из нарисованных животных- птица?

Учитель: Курица летает плохо, но ее ученые относят к группе птиц,потому что  самый главный признак этой группы – перья.

Умение летать не является главным признаком. Правильно ли мы думаем? Согласится ли с нами Мудрая Черепаха?

( Дети обращают внимание на Мудрую Черепаху( стр. 24 – внизу ) и от лица Мудрой Черепахи читают вывод.)

                                                   

ЗНАКОМСТВО СО СТРОЕНИЕМ ПТИЦЫ ( стр. 24).

-Рассмотрите рисунок ниже. Какую птицу вы узнали?

- Рассмотрите тело птицы.

Первый вариант  назовет  все части тела птицы второму варианту.

( Дети работают в парах, называя друг другу части тела птицы.)

-Каких птиц еще вы видите на рисунке?

( Учитель называет части тела птицы, а дети показывают части тела у гусей).

-Какой части тела не видно ?

-Как вы думаете, почему?

- Гуси,голуби – это птицы?

-Почему? Докажите ответ.

5.Практическая работа.

На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме и цвету.

-Чем различаются  эти перья?

-Каждое перо имеет стержень.

Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

- А еще у пера есть бороздки. Найдите бороздки. Покажите их.

Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание, как  прикрепляются бороздки.

-Что случится, если сейчас подует ветерок?

-Разрежьте перо.Что вы видите внутри?

Правильно, перо внутри полое,поэтому перья очень легкие.

-Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло  ли перо?

Поэтому перья защищают от воды и сырости.

-Подумайте, для чего нужны птицам большие перья?

-Для чего, нужны маленькие перышки?

-Почему в учебнике перо нарисовано рядом с чернильницей?

Много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями.

-Теперь рассмотрите окраску перьев.Что можете сказать?

- Взгляните на Мудрую Черепаху. Как же она украсила себя?

 

-Чьи это перья?

                     Распустила хвост жар-птица,

                      Он горит и золотится.

                      Из заморских к нам долин

                       Этот хвост принес ….

                                             ( Павлин).

Часто можно встретить очень красивых птиц.

(Дети смотрят видеофрагмент о птицах с ярким опереньем.)

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

7.Знакомство с разнообразием птиц.

-Подготовьте для работы фишки. Отгадайте загадки.

( Дети отгадывают загадки и кладут фишки около той птицы, о которой шла речь в загадке ).

                            Ночь, как смола, черным черна.

                            Серой птице не до сна.

                            Меж кустов как тень скользит,

                            Караулит, кто не спит.

                            Ловит каждый шорох чутко.

                            А как крикнет,станет жутко,

                            Вздрогнет спящая трава,

                            Это ухает….. ( Сова).

 Черный жилет,

Красный берет.

Нос,как топор,

Хвост , как упор. ( Дятел).

                         

                     Спереди- шильце,

                     Сзади- вильце,

                     Сверху- черное суконце

                      Снизу-белое полотенце. ( Ласточка).

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.(Утка).

                                                             

                                Маленький мальчишка

                                В сером армячишке

                                По дворам шныряет,

                                Крохи собирает.

                                 По полям ночует,

                                Коноплю ворует. ( Воробей).

                                     

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. ( Синица ).

-Что вы знаете об этих птицах?Где вы их встречали? Закрасьте кружки около тех птиц , которых вы видели в природе.

-Рассмотрите рисунок вверху на правой странице. Что делает Муравьишка Вопросик?

-Муравьишка решил найти новых друзей высоко-высоко в небе. Он взлетел на дельтаплане,чтобы познакомиться с новыми друзьями-птицами.Вспомните,каких животных ученые называют птицами?

-Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. И наш Муравьишка не сможет встретиться с ними высоко в небе. Рассмотрите рисунок на странице 25. Прочитайте названия птиц.

Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?

8.   Игра- соревнование.

Дети делятся на три группы. Команды по очереди называют знакомых птиц. За каждую названную птицу команды получают перо. Выигрывает та команда, которая получит больше перьев.

9.   Итог урока.

Назовите признаки птиц.

 Расскажите о строении птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...