Интегрированное занятие с логопедом по окружающему миру на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тюрикова Лариса Викторовна

Интегрированное занятие с логопедом на тему "Транспорт" для детей подготовительного класса, на котором дети знакомятся с различными видами транспорта. Такие занятия способствуют развитию речи, формированию лексико-грамматического строя, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

логопеда и учителя по теме «Транспорт»

Цели:

Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи,  развивать словарь на тему Транспорт»

Коррекционно-развивающие: развивать силу голоса, правильный речевой выдох, фонематические процессы, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности,  дружбы.

Оборудование: ИКТ,  карточки, карандаши, индикаторы настроения, рисунок Снежной Королевы и её замка на ватмане, карточки с чистоговорками.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Учитель; Ребята, встали ровненько, подравнялись. Сейчас давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! (дети - Здравствуйте).

Логопед: Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, а теперь сядем, спинка прямая, стульчики стоят удобно, начинаем наше занятие.

II. Основная часть

Учитель: Ребята, прежде, чем начать работать, скажите - с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - давайте поднимем наши карточки: грустно вам, страшновато или хорошо? Так, посмотрим в конце урока, такие же будут результаты или нет?

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат карточки,  на них нарисованы 3 картинки. Посмотрите внимательно и определите, какая же из них лишняя. Все определили? Теперь возьмите карандаш и заштрихуйте эту картинку. Выполнили штриховку? Теперь назовите, у кого какая картинка получилась лишней.

(дети называют - самолет, машина, автобус, лодка, др. и на доску вывешиваются такие же картинки - большего формата и цветные)

Учитель: А теперь скажите, ребята, как это можно назвать одним словом? (транспорт). Значит, мы сегодня будем говорить о.....(дети - о транспорте). Молодцы!

Скажите, какие виды транспорта вы знаете? - дети называют... Хорошо, а как называется вид транспорта:

1. на котором мы ездим по земле -машина, мотоцикл, поезд, велосипед - ...

(дети: - это наземный вид транспорта);

на котором мы летаем - самолет, вертолет - (Дети - это воздушный вид транспорта);

на котором мы плаваем - лодка, пароход, катер -(Дети - водный вид транспорта); * на котором мы ездим под землей -это вагон, которые перевозят людей под землей -метро. Кто-нибудь слышал о метро? Это новое для вас слово, запомните, ребята, что это такое.

Логопед: Ребята, я сегодня на урок хотела прийти со своим помощником -медвежонком, но, оказывается, его унесла к себе в замок Снежная Королева. Я его везде искала, но нашла только лишь вот такую записку:

«Если вы хотите вернуть своего друга, то вам нужно выполнить задания и добраться до моего Снежного дворца.

Подпись: Снежная Королева:

Ну что, ребята, отправимся на поиски медвежонка? Будем выручать друга из беды? Конечно!

Я думаю, что вы будете работать дружно, с места не кричать, а для ответа поднимать руку. Согласны? Тогда, закроем глазки, приготовимся к путешествию.

звучит музыка...

(Пока дети сидят с закрытыми глазами, вывешивается ватман с изображением дороги, автобуса, светофора - красный свет)

Учитель: ребята, глазки откройте, посмотрите и ответьте, на чем мы с вами сейчас поедем? (дети: « на автобусе»). Правильно.

Логопед: Покажем пальчиками, как мы к нему подошли и сели. (пальчиковая разминка:  пальчики по столу походили).

- Но что-то он не едет! Кто скажет - почему? (Дети: «на светофоре горит красный свет»)

- А на какой свет светофора нужно ехать? (дети: «только на зеленый свет»).

- Чтобы загорел зеленый - нужно выполнить задание.

Учитель: Задание №1 Нужно закончить предложение и повторить его полностью.

Ночью в гараже спят.......(машины)               У машин не ноги, а......(колеса)

Высоко в небе летают......(самолеты)    Машины пьют не чай, а.......(бензин)

(на последнем вопросе ставим зеленый кружочек на светофор)

Молодцы, с первым заданием справились, зеленый свет загорелся - поехали.

Логопед: Чтобы не скучно было ехать, давайте поработаем над нашим дыханием и чистоговорки проговорим.

Вдох и выдох со звуком А,                 (рука на животике)

ШО-ШОШО - как мы едем хорошо. ШИ-ШИ-ШИ - все мы очень хороши

(пока дети говорят - учитель вывешивает ватман с изображением реки)

Учитель: Ехали-ехали, к речке подъехали. Что нам необходимо, чтобы перебраться на другой берег - (лодка). Правильно. Что мы будем делать на лодке? - (поплывем). Правильно.

Только лодка что-то с места не трогается. Опять задание нужно выполнить. Задание №2. Ответьте на вопросы:

1.  Кто управляет самолётом? - (пилот)

2. Кто управляет поездом? - (машинист)

3. Кто управляет машиной? - (водитель)

4. Кто управляет кораблем? - (капитан)

Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и поплыла наша лодка. Ребята, пока мы в лодочке плывём, поиграем в игру «Скажи наоборот»

У меня машина большая, а у тебя.....( маленькая)

У меня машина грязная, а у тебя ... .(чистая) Мой самолет летит высоко, а у тебя ... .(низко) У меня велосипед старый, а у тебя ... (новый).

Молодцы ребята, вот и приплыли на другой берег. Засиделись, пока плыли, нужно размяться немного.

ФИЗМИНУТКА (Как живешь?)

Учитель: На другом берегу нас ждет поезд. Нас пустят в него, если мы справимся ещё с одним заданием:

Задание №3 Посмотрите на картинки ( виды транспорта) и составьте по ним предложение из 3слов).

Молодцы, теперь мы сядем в поезд и поедем дальше.

Логопед: Ребята, на поезде нам долго ехать, ещё в звуковую игру успеем поиграть:

Я называю вам слова, а вы хлопаете , если услышите звук Ж (жук, жаба, мост, самолёт, Женя, кожа, стол, сумка, мост, жир, масло, Жанна).

(пока играем в звуковую игру, учитель вывешивает плакат с изображением гор)

Учитель: Вот мы и приехали. Но перед нами горы высокие, на чем мы теперь будем передвигаться? (дети –« на самолёте»)

- Но что-то не  видно самолёта, наверное ещё одно задание нужно выполнить.

Задание №4  Из чего состоит самолёт? - кабина, крылья, хвост,…

Из каких частей состоит машина?_____________

- Молодцы, правильно всё назвали, а вот и самолёт.

Логопед: Ребята в самолёте мы тоже немного разомнемся: глазки следят за картинкой.  Теперь личико: нахмурились, удивились, улыбнулись.

- Ну вот, ребята, мы с вами и добрались до Дворца Снежной Королевы.

Учитель (Снежная Королева): Ну что ж, ребята, вижу, что умеете вы дружить, друзей своих не оставлять, забирайте своего друга, а мне разрешите к вам в гости на уроки приходить - очень тут у вас интересно.

III. Заключение.

Логопед: Ну вот, ребята,  наше путешествие-урок подходит к концу. Медвежонок сегодня столько интересного пропустил, давайте расскажем ему, что мы сегодня делали (ехали на автобусе, плыли на лодке, ехали на поезде, летели на самолёте).

Учитель: А какое новое слово узнали? (МЕТРО ).Понравилось вам наше путешествие? Давайте поднимем карточки - какое у нас настроение? Урок окончен.

Логопед: Спасибо вам за работу, давайте встанем, попрощаемся с нашими гостями  и вы можете пойти домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога

Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...