Конспект урока Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Романцова Яна Евгеньевна

В данном конспекте представленно путешествие по Франции и Великобритании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_frantsii_i_velikobritanii.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Окружающий мир 3 «А»

Тема: Путешествие по Франции и Великобритании.

Цель: Познакомить учащихся с географическим положением и достопримечательностями Франции и Великобритании.

Задачи: 1. формировать учебно-познавательные, информационные, коммуникативные и общекультурные компетенции;

2. развитие речь, память и навыки  логического мышления;

3. воспитание культуры речи, взаимопомощи, любовь к другим странам.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

У- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня урок проведу у вас я.

Сообщение темы и  цели урока.

У- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Франции и Великобритании.

Цель нашего урока сегодня познакомится со столицами Франции и Великобритании и их достопримечательностями.  Ребята так кто догадались какова тема нашего урока?

Д- Путешествие по Франции и Великобритании (слайд 1)

Работа по теме урока.

У- Сперва мы с вами познакомимся с Францией. Эта большая страна расположена в западной части Европы.   Ребята найдите в учебнике на с 134 карту, рассмотрите её. Найдите на карте Францию, каким цветом она обозначена?

Д-фиолетовым.

У -Знакомство с Францией мы начнем с её столицы- Парижа. Париж стоит на реке которая называется Сена. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике.

У- Найдите на карте столицу и поставьте на неё палец я пройду посмотрю.

У- Почему вы думаете что Париж?

Д-Потому что написано с заглавных букв.

У - С какими странами граничит?

Д-Бельгия ,Люксембург ,Германия, Швейцария, Монако, Андорра ,Испания.

У- Во Франции президентская форма правления. Национальная валюта - евро. Официальный язык - французский. Но практически везде понимают по-английски, по-немецки, иногда – по-русски.(Слайд таблица 2)

У-Флаг Франции почти цветами похож на наш. Рассмотрите его (слайд3).

У Вот мы проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый собор Парижской Богоматери. Он стоит на острове в центре Парижа. (слайд4, 5)

У-А вот Лувр- один из крупнейших музеев мира. (слайд 6) Музей размещен в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой.  В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда»     (слайд 7) великого итальянского художника Леонардо да Винчи.

У- А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города – Эйфелева башня. Ребята она была построена 100 лет назад. Ажурная, кажущая очень легкой, башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр (слайд 8)

У-Так же во Франции есть замечательный  и знаменитый   –Диснейленд.( слайд 9) а котором знает каждый ребенок.

У-А теперь найдите на карте Великобританию ,поставьте на неё палец.

У -Как вы определили что это Великобритания?

Д-Она подписана и отмечена зеленным цветом.

У-С какими странами граничит?

Д-С морской границы с Францией, Бельгия, Нидерланды, Дания.

У-Страна Великобритания расположена в западной части Европы, так же как и ФРАНЦИЯ. На западе страна омывается Атлантическим океаном, на востоке – Северным морем - на юге - пролив Ла–Манш отделяет Великобританию от Франции. - Страна названа по названию острова Великобритания – столица Лондон, который стоит на реке Темзе.

У-Покажите столицу на карте.(Слайд с таблицей10)

У-В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего это Букингемский дворец. ( слайд 11) В нем живет королевская семья.

У- Давайте найдем в тексте учебника какие еще есть достопримечательности в Великобритании. Откройте свои учебники на стр. 140 начиная с третьего абзаца прочитайте и найдите еще достопримечательности этой страны.

У-А каких достопримечательностях вы еще узнали?

Д. Парламент, Биг-Бен, Тауэр, Тауэрский мост. (слайд 12,13,14)

У. Молодцы.

Работа в тетради.

У. А теперь давайте откроим свои тетради  на стр. 68 и отметим на карте Францию и Великобританию и отметим их столицы. Ребята страны и столицы пишутся с большой буквы. В качестве помощи можете воспользоваться картой учебника.

У. А теперь давайте выполним № 3 , запишем несколько достопримечательностей  --Франции и Великобритании.(Слайд15)

-Ребята, с какими  достопримечательностями Франции мы с вами познакомились?

Д. Лувр, Эйфелева башня, Диснейленд, Версаль.

У-Хорошо! Давайте запишем в таблицу.(Слайд16)

У -А с какими достопримечательностями Великобритании мы познакомились?

Д. Парламент, Тауэр, Тауэрский мост, Биг-Бен.

У-Хорошо! Давайте запишем в таблицу.(Слайд17,18)

У. Так много знаменитый  французов. Один из которых выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы Жак-Ив- Кусто (1910-1997). (слайд 19)

У- А Великобритания – тоже родина знаменитых людей. Среди которых зоолог и писатель Джеральд  Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.(слайд 20)

У -Теперь давайте выполним задание под номером 7, подпишем портреты знаменитых людей.(Даррелл, Кусто)

У- А теперь посмотрим как вы усвоили знания , для этого мы проведем викторину.

( слайды 21,22)

Викторина

  1. В какой части Европы расположена Франция?

(- В западной части)

2 . Как называется столица Франции?

(- Париж.)

3.Что изображено на флаге Франции?

(Синяя, белая, красная полоски)

4. На какой реке стоит Франция?

(- На реке Сена)

5. Какой собор стоит в центре Парижа?

- Собор Парижской Богоматери

6. Как называется крупнейший музей мира?

- Лувр (слайд)

7.Как называется столица Великобритании?

-Лондон

8.На какой реке стоит Лондон?

-Темза.

Итог урока.

У. И так подходит к концу наше с вами путешествие.  По каким странам мы сегодня путешествовал?

Д.  Франция и Великобритания.

У.  Верно. Как называются столицы этих стран?

Д. Париж и Лондон.

У. Хорошо. Ребята, какие достопримечательности вам понравились в нашем путешествии?

Д. ответы детей.

У.  А теперь запишем домашнее задание. Учебник с. 134-141 (читать) Рабочая тетрадь с.70 № 4, с. 41 № 5, с. 72 № 8,9.

Спасибо за урок. До свидания.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...