Конспект урока по теме "Зима в природе" Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Капустина Ирина Борисовна

Урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 3

Тема: « Зима в природе»

Учитель: Капустина И.Б.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с явлениями в неживой природе зимой.


Ход урока

Этап

Речь учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Примечания

1

Организа-ционный  этап

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Ирина Борисовна. Мы вместе с вами будем работать на уроке окружающего мира.

Я хотела бы Вам пожелать узнать много нового и интересного сегодня, быть активными, получить удовольствие от нашей совместной работы. Постараетесь?

А что Вы хотели бы пожелать друг другу?

Спасибо за добрые пожелания.

Узнать новое, быть активными, получить пятёрки….

2

 

Сообщение темы и цели урока

Посмотрите на экран. Догадайтесь, как называется тема нашего урока.

 

Верите ли Вы, ребята, что есть люди, которые никогда не видели русской зимы.

Вчера мне пришло письмо (показываю конверт) и чтобы на него ответить, мне понадобится ваша помощь.

Давайте его прочитаем!

 Значит, сегодня на уроке мы найдём ответ на какой вопрос?

Совершенно верно: познакомимся с  явлениями в неживой природе зимой.

 

Зима в природе

Да, верим…

Нет, не верим…

Читает один ученик.

Какая зима в России.

Слайд 1

(анаграмма)

Слайд2

3

Изучение нового материала

Физкультми-

нутка.

Домашнее задание

Обобщение

Рефлексия

Положите, пожалуйста, перед собой лист. Рассмотрите его. Как Вы думаете, какое будет задание?

Чего  в ней не хватает?

Совершенно верно.

Посмотрите на слайд. Какое явление вы видите?

Найдите, какое определение подходит.

Запишите в таблицу определение.

Как вы думаете, что это такое?

Откуда берутся снежинки?

Учёные доказали, что все снежинки разные, что не бывает двух одинаковых снежинок.

Удивительно: самая крупная снежинка зафиксирована в 1887 году в США, её диаметр 38 см.

 А теперь давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка!

Подожди немножко!

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко!

Аналогично разбирается  изморозь, позёмка, ледостав.

Ребята, названия  явлений природы на моём экране закончились, а у Вас в таблице ещё есть пустые клетки. Это ваше домашнее задание. Заполните таблицу до конца. Что и кто вам в этом поможет?

 

Конечно, спросите у родителей, обязательно загляните в учебник – он ведь наш первый помощник, загляните в интернет, сходите в библиотеку, а на след. уроке Алене Александровне расскажете о том, что узнали.

Давайте вернёмся в начало урока. Наши австралийские друзья ждут ответа. Теперь, когда Вы много узнали, вспомнили, давайте напишем им ответ. Как это сделать?

Кто хочет прочитать, какой ответ получился?

Письмо должно быть отправлено. А где же конверт?

Точно!!! Откройте конверт. Что в нём? Он не пустой?

Это сюрприз. Выберите одну закладку для себя, а другую вы бы кому хотели подарить в знак благодарности за отличную работу?

Спасибо за тёплые слова. Вы все – МОЛОДЦЫ!!!

Запакуйте письмо в конверт и при выходе из класса опустите его в почтовый ящик.

 Во время этой работы на экране идёт клип под музыку Шопена «Зима»

Заполнить таблицу.

Названий явлений природы.

Снегопад

Читают определение с листа

Записывают.

Это снежинки.

Дети кружатся на носочках.

Медленно приседают.

Встают, ловят воображаемую снежинку.

Бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой.

Бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой.

Родители, учебник, книги, интернет.

Вставить в текст слова.

Читают ответы (не больше двух)

У нас на столах.

В нём красивые закладки.

Письма опускают в ящик.

Слайд3

Слайд 4

Видео

Показ макета такой снежинки.

Слайд 6,7,8

Россия

Санкт-Петербург

Декабрь, 2012

Здравствуйте, друзья! Пишут вам ученики третьего класса. Мы живём в Австралии. Сейчас в школе мы изучаем времена года. Нас интересует вопрос, какая бывает зима в разных странах.

У нас зима длится 5 месяцев – с апреля по август. Зимой дуют тёплые ветра. Сухо. Совсем нет осадков. Днём бывает жарко, ночью прохладно. Небо всё время голубое. Светит солнце.

Мы никогда не были в России. Пожалуйста, расскажите, у вас такая же зима? Какие явления в природе наблюдаете вы?

С нетерпением ждём вашего ответа.

Ученики школы Эйнзли, г. Канберра

Австралия

Канберра

Декабрь, 2012

Здравствуйте, наши австралийские друзья!

Мы, ребята из России, готовы  рассказать Вам о нашей зиме. Зима длится три месяца: ……………….,  ………………..,  ………………… . В это время обычно очень  ……………..  .

Землю укрывает ………….  .   Приятно дышать морозным воздухом. Снег скрипит под ногами. Водоёмы покрываются толстым слоем льда. Это явление мы называем ………………….  .   Зимой очень красиво. На деревьях, проводах часто образуется снежная бахрома. Это …………………..  .  Очень интересно наблюдать за падающими ………………………….  .  

Мы любим зимой играть в снежки, кататься на …………………. и ………………. . А ещё зимой мы встречаем Новый год, а Дед Мороз всем дарит подарки. Зимой у всех школьников зимние каникулы. Приезжайте к нам в гости!

Ученики лицея №395, Санкт-Петербург.


Явления неживой природы

 

Неожиданное повышение температуры в продолжительные морозные дни.

Образование на поверхности водоёма неподвижного льда.

 

«Снежный пух» на ветвях деревьев, рисунки на окнах. Осадки в виде  крошечных кристалликов льда.

Ледяная корка, которая образуется на поверхности земли после оттепели.

Выпадение снега из облаков.

Перенос снега с помощью ветра на высоте нескольких сантиметров над снежным покровом.

Крошечные снежинки ложатся на непокрытую снегом почву, на стены домов, скамейки.


Австралия

Канберра

Декабрь, 2012

Здравствуйте, наши австралийские друзья!

Мы, ребята из России, готовы  рассказать Вам о нашей зиме. Зима длится три месяца: ……………….,  ………………..,  ………………… . В это время обычно очень  ……………..  .

Землю укрывает ………….  .   Приятно дышать морозным воздухом. Снег скрипит под ногами. Водоёмы покрываются толстым слоем льда. Это явление мы называем ………………….  .   Зимой очень красиво. На деревьях, проводах часто образуется снежная бахрома. Это …………………..  .  Очень интересно наблюдать за падающими ………………………….  .  

Мы любим зимой играть в снежки, кататься на …………………. и ………………. . А ещё зимой мы встречаем Новый год, а Дед Мороз всем дарит подарки. Зимой у всех школьников зимние каникулы. Приезжайте к нам в гости!

Ученики лицея №395, Санкт-Петербург.

Австралия

Канберра

Декабрь, 2012

Здравствуйте, наши австралийские друзья!

Мы, ребята из России, готовы  рассказать Вам о нашей зиме. Зима длится три месяца: ……………….,  ………………..,  ………………… . В это время обычно очень  ……………..  .

Землю укрывает ………….  .   Приятно дышать морозным воздухом. Снег скрипит под ногами. Водоёмы покрываются толстым слоем льда. Это явление мы называем ………………….  .   Зимой очень красиво. На деревьях, проводах часто образуется снежная бахрома. Это …………………..  .  Очень интересно наблюдать за падающими ………………………….  .  

Мы любим зимой играть в снежки, кататься на …………………. и ………………. . А ещё зимой мы встречаем Новый год, а Дед Мороз всем дарит подарки. Зимой у всех школьников зимние каникулы. Приезжайте к нам в гости!

Ученики лицея №395, Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...