Все профессии важны. Технологическая карта урока.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Лопарева Юлия Витальевна

Данная технологическая карта разработана в соответстви ФГОС НОО. Эта технологическая катра использовалась при проведении открытого урока на конкуре "Учитель года - 2013" в номинации "Молодой специалист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Адищева Юлия Витальевна, МБОУ СОШ №169

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

        Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

        Развивающие: 

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

        Воспитательные: 

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия: профессия.

Планируемые результаты:

        Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

        

        Личностные УУД: 

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

        Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

        Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы (оборудование):

  • проектор, компьютер, экран,  презентация;
  • предметы из цветной бумаги «солнышки», «тучки» и «звездочки»;
  • карточка «соедини отрасль экономики и профессию»;
  • мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;
  • конверты с пословицами, разрезанными на слова.        

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I этап: организационный момент.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л)

II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

задает вопросы

слушают рассказ учителя; определяют проблему

в работе в парах пытаются ответ на проблемный вопрос

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л);

- строить сообщения в устной форме (П);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К).

III этап:

постановка цели урока

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

- принимать и сохранять учебную задачу (Р);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р).

IV этап:

работа по теме урока

получение и закрепление новых знаний по теме

организует деятельность по применению новых знаний

1.просит соотнести в парах профессию и отрасль, к которой она относится

2.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

работа в парах по классификации

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

 при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

V этап:

физминутка

снятие напряжения

читает стихотворение

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

VI этап:

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

предлагает детям в парах собрать пословицу из слов и объяснить ее смысл;

проверяет правильность выполнения;

задает вопросы

в парах собирают пословицу из слов, объясняют ее значение

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- строить сообщения в устной форме (П);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

VI этап:

рефлексия

осуществление итогового контроля по результату деятельности

организует рефлексию

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);

- формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Все профессии Важны"

Урок по технологической карте проводился в рамках конкурса педагогического мастества "Учитель года - 2019"...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"

Тема урока "Все профессии важны". Проект «Профессии»....

Технологическая карта урока-занятия в ГПД 2 класс Все профессии важны

Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возра...

Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Все профессии важны"

Задачи урока:                Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у у...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Все профессии важны"

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе по проограмме "Школа России"...