Технологическая карта урока-занятия в ГПД 2 класс Все профессии важны
план-конспект занятия (2 класс)

Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися  на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие когнитивных способностей детей младшего школьного возраста, тренировка памяти, абстрактного и логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта урока-занятия в ГПД

Воспитатель/учитель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна

Класс: 2

Учебный предмет: ГПД

Тема урока: Все профессии важны  (18.02.2021)

Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка и окружающего мира  материала и предъявление нового (новых профессий, появившихся в настоящее время)

Цель урока: Научить учащихся называть,  понимать, чем занимаются представители тех или иных профессий, объяснять важность и суть их работы.

Задачи урока:

- развивать умение слушать

-учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);

- учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;

- развивать языковую реакцию и быстрый ответ на увиденное и услышанное.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Метапредметные

Личностные

научить ориентироваться в предлагаемых

профессиях;

искать и находить информацию о новых;

 развивать языковую догадку;

 расширять знания лексики;

 

познавательные- осознавать познавательную задачу;

 искать, получать и использовать информацию; слушать, извлекая необходимую информацию, соотносить её с имеющимися  знаниями и опытом; 

коммуникативные – участвовать в диалоге,

придерживаясь правил речевого поведения, культуры речи;

регулятивные- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения и результаты, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

формировать интерес и положительное отношение к изучению родного языка; проявлять интерес к новым знаниям;  воспитывать ответственность, формировать внутреннюю позицию; развивать интеллектуальные способности

Ресурсы: интернет - источники

Организация пространства: фронтальная и индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Мотивация учебной познавательной деятельности

Знакомит обучающихся с темой занятия-урока

Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия  устного народного творчества

Регулятивные: целеполагание; умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать учебную задачу;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение выслушать и  понять основное содержание услышанного

Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений

Предлагает учащимся назвать профессии своих родных, соседей или знакомых, спросить о тех профессиях с представителями которых они встречаются с самого утра, на протяжении дня, возвращаясь из школы домой

Рассматривают первый файл презентации и работают фронтально

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять  и найти правильный ответ;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

самооценивания

Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи

Организует деятельность учащихся по файлам электронной презентации, играют в «Угадай профессию!» - пантомима

Работают в парах или микрогруппах. Отгадывают значения той или профессии  и поясняют ее роль в нашей жизни, кому помогают те или иные специалисты и где они этому обучаются

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

Подведение итогов Рефлексия деятельности

Отрабатывает с учащимися наиболее запомнившиеся или понравившиеся загадки. Даёт задание нарисовать тот или иной предмет и устно повторить к нему загадку

Воспринимают по зрительным опорам и по устному описанию профессию, отгадывает её. Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: умение осуществлять самооценку

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату

Домашнее задание* в ГПД не задаётся, но по желанию дети могут нарисовать рисунок с понравившейся профессией или той, о которой они мечтают,  и принести в ГПД

Объясняет, зачем нам всем нужны люди-специалисты/профессионалы в разных областях жизнедеятельности: от механизированной уборки улиц до пилотирования самолетов. Повторяет с детьми прозвучавшие на занятии профессии, закрепляет с детьми их значение и важность

Слушают «домашнее задание», пояснения и  задают при необходимости  уточняющие вопросы о новых или непривычных профессиях с новомодными названиями -англоязычными заимствованиями

Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действия




Предварительный просмотр:

План занятия в ГПД 2 класса

«Русские загадки для детей младшего школьного возраста»

Класс: 2,  ГПД

Учитель/воспитатель ГПД: ВНУКОВСКАЯ Лидия Сергеевна

Тип урока: Активизация изученного на уроках русского языка материала и предъявление нового (новых загадок из школьного обихода и принадлежностей)

Цель урока: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание

Задачи урока:

  • развивать умение слушать
  • учить извлекать из услышанного и увиденного необходимую информацию (развивать когнитивные способности учащихся);
  • учить анализировать и интерпретировать полученную информацию;
  • развивать языковую реакцию и быстрый ответ на загадку

Оборудование: ПК и презентация, ламинированные карточки с загадками, бумага для рисования, цветные карандаши/краски

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Организационный момент. Этап мотивации

Цель:

 Образовательная:  развитие коммуникативных навыков и уместного употребления  в речи загадок.

Развивающая: корригировать и развивать личностные качества учащихся через самостоятельную работу и самооценку. Развивать умение работать в паре

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения и интереса общения со сверстниками.

Приветствует учеников.

организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

Помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микро-беседу при помощи вопросов по простым  загадкам.

«Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть…»

Настраиваются на предстоящее занятие.

Проявление интереса к материалу, высказывание тех загадок. Которые они знали до этого.

Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя

«…пластелин»

Знакомятся с темой занятия-урока, слушают информацию учителя о русских загадках – наследия  устного народного творчества

Личностные.  Включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

 Коммуникативные.   Сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения. Соблюдение правил общения на уроке. Проявление  доброжелательного отношения к одноклассникам.

Регулятивные.

Использование речи для решения социально значимых задач. Адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и др).

Познавательные.

Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:
  • Постановка учебной задачи: Научить учащихся понимать и отгадывать русские загадки, объяснять их содержание
  • Актуализация знаний, выявление индивидуальных затруднений

Предлагает учащимся повторить определение «Что такое загадка?» и спросить у них об уже знакомых им загадках

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек,  а рассказывает»

Рассматривают первый файл презентации и работают в парах  с двойными карточками (рисунок-отгадка/текст загадки).

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке

«…книга»

Коммуникативные: умение вступать в сотрудничество; умение понять  и найти правильный ответ;

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

самооценивания

III. Сообщение нового материала- Организация познавательной деятельности, постановка учебной задачи

Предлагает новые загадки из презентационного набора.

При затруднениях учитель помогает им наводящими вопросами

«Весь мир одевает

Сама нагишом»

Помогает детям- «Иголка»

Дети отгадывают. Работают в парах. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение в родном языке

«….???»

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

IV.Решение учебной задачи

Организует деятельность учащихся по карточкам с картинкам и по файлам в презентации. Учитель контролирует работу в парах.

Раздаёт

Работают в парах попеременно. Отгадывают значения той или иной загадки и поясняют ее значение друг другу

Коммуникативные: умение слушать, читать и понимать содержание и запрашиваемую информацию;

Регулятивные: умение услышать, понять  и найти правильный ответ, самостоятельно планировать, корректировать и контролировать выполнение задания 

Личностные: сохранение мотивации к выполнению заданий

V. Усвоение новых знаний

Опрашивает детей по тем карточкам с загадками. Которые они успели проработать.

Дети отвечают. Некоторые предъявляют рисунки

Познавательные: применение полученных знаний в решении практических задач

*Домашнее задание после занятия в ГПД не задаётся, только по желанию ребёнка

VI.Подведение итогов:

  • Диагностика результатов урока
  • Рефлексия достижения цели

Спрашивает об уроке, что запомнили дети из обилия информации и на каком уроке можно применять полученные знанияя7

Окр.мир, чтение, русский язык

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, умение

Самооценивания

Познавательные.

Развитие навыков связной устной речи. Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Выполнять наблюдения, сравнения, коллективно делать простые выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

Классный час в 1 классе "Все профессии важны - все профессии нужны"

Классный час о профессиях наших родителей. Работа в группах с пословицами о труде. Игра, в которой нужно угадать профессию человека по профессиональным вещам. Стихотворения о профессиях и конкурс рису...

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Все профессии Важны"

Урок по технологической карте проводился в рамках конкурса педагогического мастества "Учитель года - 2019"...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"

Тема урока "Все профессии важны". Проект «Профессии»....

Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Все профессии важны"

Задачи урока:                Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у у...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Презентация  к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...