Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Смирнова Мария Николаевна

Планирование учебного материала по окружающему миру в 3 классе по ФГОС с УУД. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе

УМК «Перспектива» Автор: А.А. Плешаков

2 часа в неделю (68 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Радость познания (12 ч.)

1

Свет знания.

1

• Определять на географической (политической) карте мира:

— материки, части света, местоположение страны, её границы, столицу, соседние с ней государства.

• Рассказывать:

— об изобретениях, открытиях и их влиянии на жизнь современного человека;

— о способах исследования окружающего мира.

• Чертить простейший план местности с использованием условных знаков.

Термины и понятия:

Географическая карта мира, измерение, измерительные приборы и инструменты, карта мира, лабораторное оборудование, масштаб, моделирование, наблюдение, опыт, план местности, политическая карта мира, способы исследования, справочная литература: атлас, путеводитель, словарь, энциклопедия;  увеличительные приборы.

Познавательные:

— определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать своё мнение;

— определять способы исследования окружающего мира и обосновывать своё мнение;

— определять источники необходимой информации и обосновывать своё мнение;

— определять разные формы земной поверхности на географической, политической картах мира и на глобусе и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении плана путешествия.

Регулятивные:

— планировать свою деятельность в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— оценивать выполненное задание.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к оформлению плана путешествия;

— интерес к знаниям и способам их приобретения;

— желание познавать мир благодаря путешествиям;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— понимание собственных достижений при освоении темы.

- Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

- Определять сферы познания: природа и культура.

- Выявлять особенности познания.

- Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

- Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана, карты и глобуса.

- Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности.

- Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны.

- Соотносить название страны с названием языка и наоборот.

Часть 1

4-7

2

Как изучают окружающий мир.

1

8-11

3

Книга – источник знаний.

1

12-15

4

Отправимся на экскурсию.

1

16-19

5

Отправимся на экскурсию.

1

16-19

6

О чем расскажет план.

1

20-23

7

Планета на листе бумаги.

1

24-27

8

Страны и народы на политической карте мира.

1

28-31

9

Страны и народы на политической карте мира.

1

28-31

10

Путешествуя, познаем мир.

1

32-35

11

Транспорт.

1

36-39

12

Средства информации и связи.

1

40-43

Мир как дом (20 ч.)

13

Мир природы в народном творчестве.

1

Научатся:

- находить образ единого мира-дома в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края;

- узнавать способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества;

- приводить примеры веществ;

- узнавать вещества по описанию;

- характеризовать различия звезд и планет;

- моделировать строение Солнечной системы;

- определять названия планет;

- характеризовать свойства воздуха и воды;

- характеризовать круговорот воды в природе;

- находить и характеризовать образы природных стихий в произведениях народного творчества;

- характеризовать свойства полезных ископаемых;

- определять их назначения;

- характеризовать состав почвы, роль почвы в природе;

- узнавать группы растений по описанию;

- определять животных по характеристике и описанию;

- устанавливать принадлежность животных к изучаемым группам;

- характеризовать природные сообщества;

- определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

- работать с доп.литературой.

Познавательные:

- творчески использовать приемы народного творчества для выражения своего собственного чувства единства с миром природы и людей;

- различать природные объекты и созданные человеком предметы;

- характеризовать отличительные свойства природных объектов, группировать по их отличительным признакам;

- приводить примеры веществ;

- ставить опыты;

- извлекать из различных источников информацию;

- готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

- наблюдать простейшие опыты.

Регулятивные:

— планировать свою деятельность в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— оценивать выполненное задание.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к оформлению плана путешествия;

— интерес к знаниям и способам их приобретения;

— желание познавать мир благодаря путешествиям;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— понимание собственных достижений при освоении темы.

- творческие работы: рисунки-символы, составление вопросов; сообщение о звезде, созвездии, планете; рисунок схемы возникновения ветра; сообщение об одном из видов животных одной из групп; сообщение о тысячелистнике, о защите насекомых; сообщение о жуках, стрекозе, о бобрах, о раках;

- проекты: «Наше путешествие в мир растений», «Наше путешествие в мир животных», «Охрана леса», «Наши встречи с природой», «Чудесное путешествие»;

- практические работы: «Вода – растворитель», «Исследование свойств воды», «Состав гранита», «Исследование состава почвы»;

- исследования: круговорота воды в природе, цепей питания;

- дидактические игры;

- работа с картой;

- работа с доп. литературой.

46-49

14

Из чего состоит все.

1

50-53

15

Мир небесных тел.

1

54-57

16

Невидимое сокровище.

1

58-61

17

Самое главное вещество.

1

62-63

18

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

1

64-65

19

Природные стихии в народном творчестве.

1

66-69

20

Кладовые земли.

1

70-73

21

Чудо под ногами.

1

74-77

22

Мир растений.

1

78-81

проект

23

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

82-85

24

Мир животных.

1

86-89,

проект

25

Образы животных в народном творчестве.

1

90-93

26

Невидимые нити в живой природе.

1

94-97

27

Лес – волшебный дворец.

1

98-103

28

Луг – царство цветов и насекомых.

1

104-109

29

Водоем – дом из воды.

1

110-115

30

Как сохранить богатства природы.

1

116-119

31

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

120-123

32

Повторение изученного по разделу «Мир как дом».

1

Дом как мир (24 ч.)

33

Родной дом – как уголок Отчизны.

1

- научатся соблюдать правила совместной жизни в общем доме;

Формировать представления о традициях гостеприимства и стремлении соблюдать их в соответствующих ситуациях;

-ознакомить с терминологией родства в применении к членам своей семьи;

- формировать представление о понятии «честь фамилии»;

- ознакомит с несколькими неродными играми;

- формировать представления о внешнем и внутреннем строении тела человека и каждого из органов;

- научатся характеризовать функционирование  основных систем организма человека;

- формировать представления о гигиена как науке о сохранении и укреплении здоровья;

- научить характеризовать строение органов чувств;

- создать условия для ознакомления с правилами пользования ртутным и электронным термометрами;

- научить оказывать первую помощь при ушибах, ожогах, укусах;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- рассказывать о правилах управления домашним хозяйством;

- познакомит с особенностями распределения обязанностей в семье;

- формировать представление о понятии «семейный бюджет».

Познавательные:

- моделировать ситуации общения в разных семейных сообществах;

- сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома;

- выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни для каждого человека в семье;

- понимать, каково различие между терминами родства и в чем различие между кровным родством и родством духовным;

- составлять схему родственных связей в своей семье до третьего-четвертого поколения;

- рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи;

- извлекать из различных источников информацию;

- готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

- наблюдать простейшие опыты.

Регулятивные:

— планировать свою деятельность в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— оценивать выполненное задание.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к оформлению плана путешествия;

— интерес к знаниям и способам их приобретения;

— желание познавать мир благодаря путешествиям;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— понимание собственных достижений при освоении темы.

- творческие работы: фото рассказ о городе, фото любимого места в доме, рисунок моего будущего дома, фото моих родных, сообщение о строении и работе органов чувств, рисунок моей будущей семьи, моего, дома и хозяйства;

- проекты: «Юный краевед», «Родословное дерево», «Что мы делаем для здоровья»;

- практические работы: «Измерение пульса», «Измерение температуры тела»;

- исследование монет и банкнот разных стран мира, изучение семейного бюджета;

- презентация о творчестве А.С. Пушкина;

- дидактические игры;

- работа с доп. литературой.

Часть 2

4-7

34

Свой дом – свой простор.

1

8-11

35

В красном углу сеть – великая честь.

1

12-15

36

Побываем в гостях.

1

16-21

37

На свет появился – с людьми породнился.

1

22-27

38

Родословное дерево.

1

28-31

39

Муж и жена – одна душа.

1

32-35

40

Святость отцовства и материнства.

1

36-39

41

Добрые дети – дому венец.

1

40-43

42

Детские игры – школа здоровья.

1

44-47

43

Урок-обобщение. В кругу семьи.

1

44

Строение тела человека.

1

48-51

45

Как работает наш организм.

1

52-53

46

Как работает наш организм.

1

54-55

47

Что такое гигиена.

1

56-59

48

Урок-обобщение. Путешествие по городу Здоровейску.

1

49

Наши органы чувств.

1

60-63

50

Школа первой помощи.

1

64-67

51

Здоровью цены нет.

1

68-71

52

Дом не велик, а стоять не велит.

1

72-75

53

Семейный бюджет.

1

76-79

54

Мудрость старости.

1

80-83

55

Путешествие к А.С. Пушкину.

1

84-87

56

Урок-обобщение. Моя семья – моя гордость.

1

В поисках Всемирного наследия (12 ч.)

57

Всемирное наследие.

1

- формировать представления о возникновении идеи сохранения достопримечательностей природы и культуры, об истории создания списка Всемирного наследия;

- познакомить с ансамблем Большого Кремлевского дворца;

- ознакомить с местоположением озера Байкал;

- Формировать представления о природных и культурных достопримечательностях Египта, Греции, Иерусалима и Китая, как объектах Всемирного культурного наследия;

- ознакомить с жизнью и деятельностью людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества;

- создать условия для проверки усвоения изученного материала.

Познавательные:

- рассказывать об одном двух объектах Всемирного наследия;

- оформлять наглядный материал для презентации своего рассказа в классе;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля;

- рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал;

- рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта, Греции, Иерусалима и Китая;

 - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

— планировать свою деятельность в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— оценивать выполненное задание.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к оформлению плана путешествия;

— интерес к знаниям и способам их приобретения;

— желание познавать мир благодаря путешествиям;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— понимание собственных достижений при освоении темы.

- исследование объектов Всемирного наследия;

- презентации: «Московский Кремль»;

- творческие работы: рассказ об озере Байкал, сообщение о Греции, сообщение о Китае;

- проект «Чудесное путешествие».

90-93

58

Московский Кремль.

1

94-99

59

Озеро Байкал.

1

100-103

60

Путешествие в Египет.

1

104-107

61

Путешествие в Грецию.

1

108-111

62

Путешествие в Иерусалим.

1

112-115

63

Путешествие в Китай.

1

116-119

64

Всемирные духовные сокровища.

1

120-123

65

Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

1

проект

66

Что мы узнали. Чему научились.

1

67

Закрепление изученного. КВН.

1

68

Повторение изученного. Резервный урок.

1

5

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...