Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Смирнова Мария Николаевна

Планирование учебного материала по окружающему миру во 2 классе по ФГОС с УУД. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспектива» Автор: А.А. Плешаков

2 часа в неделю (68 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Вселенная, время, календарь (15 ч.)

1

Мы — союз народов России

1

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город  и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Усвоить:

- названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.

- минута — единица измерения времени.

- сутки и неделя - единицы измерения времени.

Знать: 

- важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года.

- некоторые народные приметы на погоду своего края,

Уметь:

- с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца;

- представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев;

- объяснять причину смены времен года;

- предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

Личностные:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Регулятивные:

-  определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром

-  составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром

- контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром

- сравнивать свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом)

Познавательные:

- умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;

- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.

Коммуникативные: 

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;

- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание,

- соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов.

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- практические работы,

- дидактические игры;

- работа с компасом;

- работа с картой.

4-7

2

Мы — жители Вселенной

1

8-11

3

Наш «космический корабль» — Земля. Стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли.

1

12-13

4

Океаны и материки на Земле. (Изображение нашей страны на глобусе)

1

14-15

5

Время (настоящее, прошлое, будущее)

1

16-19

6

Сутки и неделя

1

20-23

7

Месяц и год

1

24-27

8

Времена года

1

28-31

9

Погода

1

32-33

10

Погода

1

34-35

11

Календарь — хранитель времени, страж памяти

1

36-39

12

Красные дни календаря

1

40-43

13

Народный календарь

1

44-47

14

Экологический календарь

1

48-49

15

Урок-обобщение «Вселенная, время, календарь».

1

50

Осень (18 ч.)

16

(1)

Осенние месяцы

1

Знать:

- народные праздники в пору осеннего равноденствия;

- 4-5 названий травянистых растений нашего края;

- причины листопада;

- сезонные изменения в живой природе;

- чем отличаются насекомые от паукообразных;

- виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными;

- правила сбора грибов, ягод, орехов.

Уметь:

- находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;

- распознавать травы с помощью атласа-определителя.

- объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени;

- соблюдать правила, предусмотренные игрой.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

- составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

- контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем

- сравнивать свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с образцом).

Познавательные: 

- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

- сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

- сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

- сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

- сравнение фазы развития насекомых,  отличие  паукообразных  от насекомых;

- подведение под понятие;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

-  умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание,

- соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов.

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- практические работы,

- дидактические игры;

- работа с компасом;

- работа с картой.

54-57

17

(2)

Осень в неживой природе

1

58-61

18

(3)

Экскурсия в природу.

1

19

(4)

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

62-65

20

(5)

Звездное небо осенью

1

66-69

21

(6)

Трава у нашего дома

1

70-73

22

(7)

Старинная женская работа

1

74-77

23

(8)

Деревья и кустарники осенью

1

78-81

24

(9)

Чудесные цветники осенью

1

82-85

25

(10)

Грибы

1

86-89

26

(11)

Шестиногие и восьминогие

1

90-93

27

(12)

Птичьи секреты

1

94-97

28

(13)

Как разные животные готовятся к зиме

1

98-101

29

(14)

Невидимые нити в осеннем лесу

1

102-105

30

(15)

Осенний труд

1

106-109

31

(16)

Будь здоров!

1

110-113

32

(17)

Охрана природы осенью

1

114-117

33

(18)

Урок-обобщение «Осень»

1

118

Зима (15 ч.)

34

(1)

Зимние месяцы

1

Знать:

- несколько зимних народных примет на погоду.

- дату зимнего солнцестояния (22 декабря).

- особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

- несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

- особенности ухода зимой за растениями и животными;

- особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

Уметь:

- находить  признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.

- объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.

- ориентироваться по Полярной звезде.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные:

- контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом

Познавательные: 

- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

- моделирование и преобразование моделей;

- умение находить необходимую информацию  на вопросы рубрики «Подумаем!»;

- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

- подведение под понятие

Коммуникативные:

- умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке;

-умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость;

- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами;

- умение договариваться об условиях игры.

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание,

- соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов.

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- практические работы,

- дидактические игры;

- работа с компасом;

- работа с картой.

4-7

35

(2)

Зима — время науки и сказок

1

8-11

36

(3)

Зима в неживой природе

1

12-15

37

(4)

Звездное небо зимой

1

16-19

38

(5)

Зима в мире растений

1

20-23

39

(6)

Экскурсия в природу

1

40

(7)

Зимние праздники в России и других странах

1

24-25

41

(8)

Растения в домашней аптечке

1

28-31

42

(9)

Зимняя жизнь птиц и зверей

1

32-35

43

(10)

Невидимые нити в зимнем лесу

1

36-39

44

(11)

В феврале зима с весной встречается впервой

1

40-43

45

(12)

Зимний труд

1

44-47

46

(13)

Будь здоров!

1

48-51

47

(14)

Охрана природы зимой

1

52-53

48

(15)

Урок-обобщение «Зима»

1

54-55

Весна и лето (20 ч.)

49

(1)

Весенние месяцы

Знать:

- дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

- названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе.

- о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

- правила здорового образа жизни в весенний  период.

- правила во время прогулки в парке, лесу.

Уметь:

- находить  признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев;

- понять причины потепления весной;

- изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

- объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою».

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование чувства любви к природе, первоцветами и стремиться беречь их;

- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;

- выполнение правил здорового образа жизни в весенний период;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.

Регулятивные:

- контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом;

- самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.

Познавательные: 

- умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;

- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

- подведение под понятие;

- освоение технологии поиска информации (находят информацию  в атласе-определителе);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание,

- соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов.

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

- практические работы,

- дидактические игры;

- работа с компасом;

- работа с картой.

58-61

50

(2)

Образ весны в культуре народов России

62-65

51

(3)

Весна — утро года

66-69

52

(4)

Звездное небо весной.

70-73

53

(5)

Весенняя прогулка. Старинные детские игры весной.

74-77

54

(6)

Весеннее пробуждение растений

73-77

55

(7)

Чудесные цветники весной

78-81

56

(8)

Весна в мире насекомых

81-85

57

(9)

Весна в мире птиц и зверей

86-89

58

(10)

Невидимые нити в весеннем лесу

90-93

59

(11)

Весенний труд

94-97

60

(12)

Старинные весенние праздники. Пасха.

98-99

61

(13)

Образ берёзы в культуре разных народов

100-101

62

(14)

Будь здоров!

102-105

63

(15)

Охрана природы весной

106-107

64

(16)

По страницам Красной книги России

108-109

65

(17)

Лето красное

110-113

66

(18)

Летние праздники и труд

114-115

67

(19)

Летние праздники и труд

116-117

68

(20)

Урок-обобщение «Весна и лето»

118

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...