Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Абдрахманова Наталья Илдаровна

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Началовская средняя общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                   «РАССМОТРЕНО»

«____»________201__ г.                                                      «____»________201__ г.                                           «____»__201__ г.

Директор школы                                                                  Зам.директора по УВР                                               Руководитель МО

_____  А.М. Утегенова                                                             ______  М.Н. Авдеева                                                _______  Н.А.Абдрахманова

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по окружающему миру

 в 3 «В» классе

на   2014-2015 учебный год

 Учитель: Наталья Илдаровна Абдрахманова  

Образование: среднее специальное, АПУ им.  Крупской (1974г.), № диплома 393625

по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,

квалификация – учитель начальных классов, старший пионерский вожатый;

Квалификационная категория: первая, (приказ № 285/1 от 01.06.2012г.)

Стаж педагогической деятельности: 24,8 лет.

Недельная нагрузка:

с. Началово

2014-2015 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  

Концепция программы – образование личностно – развивающее, граждански – ориентированное, глобально – ориентированное, экоадекватное, духовно – нравственное.

Учебно-методический комплект:

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2009.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. -Просвещение, 2011г.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобр, учреждений с приложением на электронном носителе. 3 класс. В двух частях.   М.: Просвещение, 2012

Дидактические средства для учащихся

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.  М.: Просвещение, 2012

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир:  

3 класс/Сост.И.Ф.Яценко -4-е изд.,перераб.-М.:ВАКО, 2013.

Методическая литература

Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.: ВАКО, 2004, 368 с.

Материалы для проведения проверочных работ

Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 3 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2012  (Учебно-методический комплект)

Цели программы:

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи программы:

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  3. создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Специфика программы

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 68часов (34 уч. нед).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Как устроен мир (3ч)
  • Эта удивительная природа (7ч)
  • Мы и наше здоровье (6ч)
  • Наша безопасность (6ч)
  • Чему учит экономика (5 ч)
  • Путешествие по городам и странам (7 ч)

Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

  • Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду! как разрушаются камни? что такое почва? разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест? невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность? что такое деньги? государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:

- что такое тела, вещества, частицы

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными)

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных

- устно описывать объекты природы

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком

- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты

- оперировать с моделями, указанными в программе

- изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы

- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость

- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Количество

Дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

I раздел «Как устроен мир» (6 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять «свой адрес» в мире; работать в паре: сравнивать звёзды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету;

называть свой домашний адрес; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника и оценивать свои достижения.

1

Природа

1

03.09

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

2

Человек.

1

06.09

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

10.09

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Фотографирование. Создание слайдов.

Упражнения на осанку.

4

Общество. Стартовая диагностика.

1

13.09

Дыхательная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

5

Что такое экология.

1

17.09

Опыт: «Выращивание растений, используя для полива воду с различными примесями».

6

Природа в опасности!

1

20.09

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Создание слайдов.

II раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1.

1

24.09

Дыхательная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

8

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

27.09

«Фильтрация воды», опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания,

свойства поваренной соли, сахара, крахмала,

Диск «Окружающий мир»

9

Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

1

01.10

«Весовые измерения», опыт «Воздух -предмет, Взвешивание пустого и надутого шарика»,

«Наблюдения за погодой», опыт о свойствах воздуха, «Воздух и атмосферное давление», измерение температуры воздуха.

10

Вода. Практическая работа №4

1

04.10

«Фильтрация воды», опыт: «Исследование свойств воды по инструкции учебника», опыт: «Коллектор».

измерение температуры воды.

«плавание и погружение» (плотность воды, выталкивающая сила) «Весовые измерения». Опыт: измерение веса предмета в воде и без нее.

11

Превращения и круговорот воды. Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе»

1

08.10

«Фильтрация воды»,

«Тепловые явления»

эксперимента образование капель при охлаждении пара

12

Берегите воду!

1

11.10

«Фильтрация воды», опыт фильтрация воды

13

Как разрушаются камни.

1

15.10

1.Фотографирование проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

2.Опыт: «Процесс расширения твердых тел»

14

Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы»

1

18.10

Опыт перемешивания слоев почвы с помощью червей, выращивание растений на различных видах почвы, исследование состава почвы. «Фильтрация воды»,

Опыт «Какая почва лучше очищает воду»

15

Разнообразие растений.

1

22.10

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

25.10

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа №7 по данной теме.

1

29.10

Опыт выращиваний растений в различных условиях.

Опыт «Растение пьет воду»

18

Охрана растений. Проверочная работа.

1

01.11

Опыт выращиваний растений из семян.

Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом, создание мини-фильма.

19

Разнообразие животных.

1

12.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

1

15.11

Подбор информации о животном в Интернете, создание сообщения.

21

Размножение и развитие животных

1

19.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

22

Охрана животных.

1

22.11

Организация фотовыставки «Нежность» (примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве).

23

В царстве грибов.

1

26.11

Создание проекта «По страницам Красной книги»

24

Великий круговорот жизни.

Тест №1

1

29.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Krugovorot-zhizni/001-Velikij-krugovorot-zhizni.html Презентация

III раздел « Мы и наше здоровье» 10 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

25

Организм человека.

1

03.12

Измерение роста, температуры, пульса.

http://pedsovet.su/load/241-1-0-20219

Презентация

26

Органы чувств.

1

06.12

Зрительная гимнастика.

Презентация.

http://festival.1september.ru/articles/517049/

27

Надёжная защита организма.

Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

1

10.12

Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nadezhnaya-opora-i-zashchita-organizma

Презентация

28

Опора тела и движение.

1

13.12

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://www.zavuch.info/methodlib/320/76000/

Презентация

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

17.12

Проект «Школа кулинаров»

Определение наличия питательных веществ в продукте, определение наличия крахмала

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №9 «Подсчёт ударов пульса»

1

20.12

Измерение пульса, прослушивание сердцебиения.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

31

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. Промежуточная диагностическая работа

1

24.12

Дыхательная гимнастика.

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров»

1

27.12

Презентация проектов, подготовленными детьми

33-34

Умей предупреждать болезни.

1

14.01

Дыхательная гимнастика

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

IV раздел «Наша безопасность» 8 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

35

Здоровый образ жизни.

1

17.01

Зрительная гимнастика

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-zdorovyy-obraz-zhizni

Презентация

36

Огонь, вода и газ.

1

21.01

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

37

Чтобы путь был счастливым. Тест №2

1

24.01

Дыхательная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

38

Дорожные знаки. Тест №3

1

28.01

Пальчиковая гимнастика

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

39

Проект «Кто нас защищает»

1

31.01

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др.

40

Опасные места

1

04.02

Презентация.

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Opasnye-mesta/Opasnye-mesta.html

41

Природа и наша безопасность. Проверочная работа

1

07.02

http://www.docme.ru/doc/133499/priroda-i-nasha-bezopasnost.

Презентация

42

Экологическая безопасность.

1

11.02

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

V раздел «Чему учит экономика»  12 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

43

Для чего нужна экономика

1

14.02

Дыхательная гимнастика.

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/dlya-chego-nuzhna-ekonomika-prezentatsiya

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

18.02

http://www.zavuch.info/methodlib/320/

45

Полезные ископаемые. Практическая работа №11

1

21.02

Упражнения на осанку.

Презентация

http://vneuroka.ru/okrmir/presentation.php?cat=3&sub=2&num=5

46

Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомств с культурными растениями»

1

25.02

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

47

Животноводство

1

28.02

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

48

Какая бывает промышленность

1

04.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

49

Проект «Экономика родного края»

1

07.03

Пальчиковая гимнастика.

Презентация проектов, подготовленными детьми

50

Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами»

1

11.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

51

Государственный бюджет

1

14.03

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=17511

Презентация

52

Семейный бюджет

1

18.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

53

Экономика и экология. Тест №4

1

21.03

Зрительная гимнастика.

Презентация

http://www.google.ru/#newwindow=1&sclient

54

Экономика и экология.

1

01.04

VI раздел «Путешествия по городам и странам» 14 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

55

Золотое кольцо России

1

04.04

Дыхательная гимнастика. Видеоурок.

http://new.interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/zolotoe-kolco-rossii

56

Золотое кольцо России

1

08.04

Презентация

http://pedsovet.su/load/241-1-0-2078

57

Золотое кольцо России

1

11.04

Презентация.

sportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-dlya-uroka-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse-po

58

Проект «Музей путешествий»

1

15.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

59

Наши ближайшие соседи.

1

18.04

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-3-klass/9/

презентация

60

На севере Европы

1

22.04

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-na-severe-evropy презентация

61

Что такое Бенилюкс

1

25.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

62

В центре Европы.

1

29.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

63

По Франции и Великобритании. (Франция)

1

06.05

Презентация

64

По Франции и Великобритании (Велико британия)

1

13.05

Дыхательная гимнастика.

Презентация

http://www.zavuch.info/methodlib/320/81282

65

На юге Европы

1

16.05

Зрительная гимнастика.

Видеоурок  freshplants.ru/default/ppt/prezentacii-3-klass-pleshakov-07.html

66

По знаменитым местам мира. Тест №5

1

20.05

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

67

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. Итоговая диагностическая работа.

1

23.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

27.05

30.05

(резерв)

Представление проектов, подготовленными детьми



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...