Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Эрастова Галина Александровна

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс  (70 часов)

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» учебник для 2 класса
(УМК «Перспектива»)

Тема

Кол- во часов

УУД

Стр

учебн.

Стр тетр.

Дата

план.

факт.

Часть I.  Вселенная, время, календарь. (15 ч)

1.

Мы — союз народов России.

1

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа. Называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.

3-7

3-5

2.

Мы — жители Вселенной.

1

Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет. 

8-11

6-7

3-4.

Наш космический корабль — Земля

2

По своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради.

Практическая работа в группе: изучить устройство компаса; определить стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты определения, расставляя таблички.

12-15

8-11

5.

Время.

1

По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. Предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение. По фотографиям в учебнике определять временные характеристики изображённых событий. Располагать единицы измерения времени в порядке их увеличения (уменьшения)..

16-19

12-13

6.

Сутки и неделя.

1

По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации. Участвовать в дидактических играх «Сутки», «День- ночь». Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, иллюстрировать его рисунком. Находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе. Называть дни недели. выстраивать их последовательность.

20-23

14-17

7.

Экскурсия «Что нас окружает?»

1

Уметь наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему.

8.

Месяц и год.

1

Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени—месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком.

24-27

18-19

9

Времена года.

1

Перечислять времена года в правильной последовательности, называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки- символы. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены времён года, моделировать их в виде схемы-аппликации.

28-31

20-21

 10-11.

Погода  

2

Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице.

32-35

22-25

12.

Календарь - хранитель времени, страж памяти.

1

Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

36-39

26-27

13.

Красные  дни календаря.

1

Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Характеризовать содержание общегражданских государственных праздников современного российского календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в своем городе

40-43

28-29

14.

Народный календарь.

1

Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять народный прогноз па погоду по ближайшему дню-погодоуказателю. Наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды.

44-47

30-31

15.

Экологический календарь.

1

Высказывать предположения о том, что такое «экология». Находить  в тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме. Выражать своё отношение к природе в собственном рисунке.

48-52

32-35

Осень (20  ч)

16.

Осенние месяцы.

1

Составлять па основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов. Сопоставлять старинные (в том числе в языках народов своего края) и современные названия осенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. 

53-57

36-37

17.

Осень в неживой природе.

1

По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлении. 

58-61

38-39

18.

Экскурсия «Живая и неживая природа»

1

Учить наблюдать за живой и неживой природой, познакомить с географической площадкой, записывать наблюдения в дневник.

19.

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

1

Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Работая в паре, обсуждать сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе.

62-65

40-41

20.

Звёздное небо осенью.

1

На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях oт созерцания звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки.

66-69

42-43

21.

Экскурсия «Что нас окружает?»

1

Уметь наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему.

22.

Трава у нашего дома.

1

Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). 

70-73

44-45

23.

Старинная женская работа.

1

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном, соотносить эти операции с образами загадки.

74-77

46-47

24.

Деревья и кустарники осенью.

1

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью.

78-81

48-49

25.

Чудесные цветники осенью.

1

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения.  Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни осеннего цветника, разыгрывать сценки на эту тему. 

82-85

50-51

26.

Грибы.

1

Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать схему строения гриба, осуществляя самопроверку. Устанавливать связи грибов с растениями и животными  Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам

86-89

52-53

27.

Шестиногие  и восьминогие.

1

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно описывать паука-крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности и окраски насекомых. 

90-93

54-55

28.

Птичьи секреты.

1

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие — к зимующим. Узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные и зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. 

94-97

56-57

29.

Как разные животные готовятся к зиме.

1

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных.

98-101

58-59

30.

Невидимые нити в осеннем лесу.

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях

 в природе. Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. 

102-105

60-61

31.

Экскурсия «Изменения в природе». 

1

Ознакомить младших школьников с сезонными изменениями в живой природе, осенняя экскурсия предполагает оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и элементы укрепления физического здоровья. Уметь выявлять сезонные изменения в природе  

32.

Осенний труд.

1

Сравнивать осенние работы в городах и селах в старину и  сейчас.                                        Соотносить  их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное.

106-109

62-63

33.

Будь здоров!

1

Формулировать правила здорового oбразa жизни осенью. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

110-113

64-65

34.

Охрана природы осенью.

1

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные  знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою любовь к природе.

114-118

66-70

35.

Тест по теме «Осень»

1

Показать уровень усвоения изученного материала, проанализировать допущенные ошибки с целью ликвидации пробелов

Часть II. Зима (15 ч).

36.

Зимние месяцы.

1

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине, сочинять и записывать произведение любого жанра (на выбор) о зиме. 

3-7

3-5

37.

Зима-время науки и сказок.

1

Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современной жизни

8-11

6-7

38.

Экскурсия «Зимние изменения в природе».

1

Цель этой экскурсии — разгадка «загадок» зимнего леса: наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса.

39.

Зима в неживой природе.

1

По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информации) о зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Выражать своё отношение к красоте зимней природы.

12-15

8-9

40.

Звёздное небо зимой.

1

Сравнивать схемы расположения ковша созвездии Большая Медведица осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий Большая Медведица и Малая Медведица. Осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны света.

16-19

10-11

41.

Зима в мире растений.

1

По своим наблюдениям отвечать па вопросы о зимних  изменениях в жизни растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой .

20-23

12-13

42.

Зимние праздники.

1

Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках

24-27

14-15

43.

Растения в домашней аптечке.

1

На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения. 

28-31

16-17

44.

Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы. 

32-35

18-19

45.

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике, соотносить их между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными животными. 

36-39

20-21

46.

В феврале зима с весной встречается впервой.

1

Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края, инсценировать обход дворов на Масленицу по традициям своего края. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края.

40-43

22-23

47.

Зимний труд.

1

Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме.

44-47

24-25

48.

Будь здоров!

1

Формулировать правила здорового образа жизни зимой. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам  в соответствии с правилами игры.

48-51

26-27

49.

Охрана природы зимой.

1

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. 

52-56

28-31

50.

Проверочная работа по теме «Зима» 

1

Проверить уровень усвоения материала по теме «Зима», проанализировать ошибки учеников с целью восполнения пробелов.

Весна и лето (20 ч).

51.

Весенние месяцы.

1

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине.

57-61

32-33

52.

Весна в неживой природе.

1

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине.

57-61

32-33

53.

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

1

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о весенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений.

62-65

34-35

54.

Весна-утро года.

1

Цели данной экскурсии разнообразны. Уметь наблюдать сезонные изменения в природе,  знакомство с раннецветущими растениями,   создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы.

55.

Звёздное небо весной.

1

Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи весны, инсценировать характерные праздничные ритуалы в виде мини-спектаклей. 

66-69

36-37

56.

Весеннее пробуждение растений.

1

Сравнивать схемы расположения ковшей созвездий Большая Медведица и Малая Медведица в разные месяцы, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Работая в паре, знакомиться с созвездием Лев, соотносить схему созвездия Лев со старинным рисунком.

70-73

38-39

57.

Чудесные цветники весной.

1

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе. 

74-77

40-43

58.

Весна в мире насекомых.

1

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника  с помощью атласа-определителя. 

78-81

44-45

59.

Весна в мире птиц и зверей.

1

Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни насекомых. Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых. 

82-85

46-47

60.

Невидимые нити в весеннем лесу.

1

По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью наших птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краев, фиксировать ее в рабочей тетради. Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа -определителя. 

85-89

48-49

61.

Весенний труд.

1

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем. 

90-93

50-51

62.

Старинные весенние праздники.

1

Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе). Объяснять значение пословиц о важности весенних работ. Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои наблюдения с народными приметами

94-97

52-53

63.

Будь здоров!

1

Характеризовать весенние праздники в культуре народов  России, в том числе своего края; сравнивать традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России: определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера

98-101

54-55

64.

Тест по теме «Весенние изменения

 в природе» 

1

Формулировать правила здорового образа жизни весной. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры

102-105

56-57

65.

Охрана природы весной.

1

В тестовых заданиях показать уровень усвоения материала, анализ ошибок с целью ликвидации пробелов

66.

Лето красное.

1

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правила охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о представителях Красной книги России, о причине  сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. 

106-109

58-61

67.

Летние праздники и труд.

1

Сравнивать старинные и современные названии весенних и  летних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Соотносить внутренний смысл старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с природными особенностями весенних и летних месяцев и событиями в жизни людей. 

110-113

62-65

68.

Проверочная работа по теме «Весна и лето» 

1

Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе). Сопоставлять между собой традиции празднования летнего нового года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в культуре народов России. Определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира

114-118

66-68

69-70

Повторение изученного за год.

2

Показать уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года, корректировка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...