Грибы.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В конспект урока по окружающему миру входит презентация и планирование урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок + презентация по теме «Грибы-особое царство» 2 класс «Окружающий мир»
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов
2) расширение знания учащихся о грибах
. 3)учить работать со справочным материалом
Воспитательная:
1)воспитание бережного отношения к природе родного края;
2)воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
1) развивать мышление учащихся; речь, воображение
2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы, презентация
Инновационные технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения
Содержание урока
1.Организационный момент.
Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.
2.Вступительное слово учителя
- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Слайд 3.
3.Постановка темы, цели урока.
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:
И на горке,и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят.
Д. Грибы.
У. Верно, это грибы.
(Гриб) (Слайд 4)
4.Знакомство с новым материалом.
1).У. Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
( Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)
Что такое грибы?
Какие бывают грибы?
Все ли грибы можно собирать?
Где,как и когда растут грибы?
Какую опасность представляют грибы?
У. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Начнем знакомство с определения грибов.
2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,взятые из разных источников.
1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)
2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.(Слайд 7 )
3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.
Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )
Вывод:
У. Какое определение самое короткое?
Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?
3)У.Пришло время ответить на вопрос: где,как,когда растут грибы?
Выслушиваются ответы подготовленных детей.
(Слайд 9)
4).Рассказ учителя о грибах:
Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?
К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца.Не менее важно наличие в них жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей.
4).Загадки
У.А теперь отгадайте загадки.
Плотный,крепкий,статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Слайд № 10 Белый гриб)
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом-
Очень дружные сестрички,
Называемся….. (Слайд № 11 Лисички)
Расту я ,братцы, не один.
Из теплицы- в магазин. (Слайд№12 Шампиньоны)
Этот гриб во мху под елкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Слайд № 13 Груздь)
У.Эти грибы называются съедобными.
Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».
А это-красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Слайд№ 14 Мухомор)
У него невзрачный вид-
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти-он очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Он называется…. (Слайд № 15 Бледная поганка)
У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?
Д. Нет.
У. Проверим , как вы знаете грибы?
Игра «Съедобное и несъедобное»
(Рисунки грибов раздаются детям.Они их делят на 2 группы)
У. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились разные результаты.?
Д .Мы не знаем точно,какие из этих грибов можно собирать.
У. Пришло время ответить на этот вопрос.
Как же узнать,придя из леса,какие грибы съедобные ,а какие нет.
Д. Можно спросить у бывалого грибника.
Можно посмотреть в справочнике грибов.
У. Правильно.Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.
У. Молодцы,ребята!Оказывается , вы узнаете некоторые съедобные и несъедобные грибы.
Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.
У.Остается еще один очень важный вопрос:
Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?
(Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)
(Слайд 17 )
6. Физминутка (Слайд 18 )
6.Закрепление изученного материала.
У. Одно испытание: какие правила грибов вы знаете?
(выслушиваются ответы детей )
У. Вывод:
Запомните правила: (Слайд 19)
Что обозначают эти знаки? (Слайды 20,21 )
Что нужно сделать? (Слайд 22)
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?
а/ оставить его на месте;
б/ срезать и взять с собой;
в/ попытаться определить его на вкус;
г/спросить у друзей или родственников;
Что нужно сделать? (Слайд 23 )
На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;
г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
Помните: природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд 24)
3. Закрепление изученного
Вопросы:
1. Какие виды грибов вам известны?
2. Назовите съедобные грибы.
3. Какие ядовитые грибы вам известны?
4. Где растут грибы?
5. Как правильно собирать грибы?
У.А теперь предлагаю вам сделать гриб в технике оригами.
Н а столах лежат материал и инструменты для изготовления поделок.(Слайд. 26)
. Итог урока-
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
(Слайд 27)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Грибы –особое царство природы . Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов 2) расширение знания о грибах 3)учить работать со справочным материалом. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: 1) развивать мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; Тип урока: изучение нового материала Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология) Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические, познавательная игра. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал – грибы, презентация Инновационные технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Грибы –уникальные организмы
Вопросы о грибах. Что такое грибы. ? Какие бывают грибы ? Где ,как и когда растут грибы ? Все ли грибы можно собирать ? Какую опасность представляют грибы ?
Грибы(1 определение) Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами. С.И.Ожегов.Словарь русского языка.
Грибы (2 определение) Грибы-особое царство природы.Грибы не похожи на зеленые растения,у них нет корня,стебля,листьев и цветков.Они не могут питаться как зеленые растения.Но и к животным они не относятся. Учебник «Естествознание»» 2 класс
Грибы (3 определение) Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.Грибы возвращают углекислый газ атмосфере,а минеральные вещества почве.Роль грибов абсолютно противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.Биология.
Где,как и когда растут грибы ? Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих лучей солнца. Лучше всего грибы произрастают при температуре +16 -+25*Наиболее интенсивно они появляются в июне-июле и в сентябре-октябре.Лучшее время для сбора грибов-утро.
Белый гриб
Лисички
Шампиньон
Грузди
Мухомор
Бледная поганка Есть королева вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся.
Из каких частей состоит гриб ? шляпка грибница ножка
Первая помощь при отравлении грибами. Немедленно вызвать «скорую помощь». До приезда врачей оказать первую помощь:очистить желудок и кишечник от пищи. Надо дать пострадавшему 2-3 стакана подсоленной воды, а затем вызвать рвоту. Процедуру повторять несколько раз. Остатки грибов и очистки от них следует сохранять до приезда врача. Это поможет выяснить причину отравления и принять соответствующие меры. Но есть такие люди,которым стоит избегать грибной пищи, так как она вызывает у них аллергические реакции.
Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли.(Ходьба на месте) Приседали,приседали, Белый гриб в траве нашли.(Приседание) На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним ребята!(Наклоны ) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех.(Прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться.(Потягивания-руки вверх) Три часа в лесу бродили Все тропинки исходили.(Ходьба на месте) Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть.(Садятся за парты).
Запомни правила: Раз ты собрался по грибы- с собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай- в земле грибницу оставляй. Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам. Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош!
Что обозначает этот знак ?
Что обозначает этот знак?
Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а / оставить его на месте; б / срезать и взять с собой; в / попытаться определить его на вкус; г / спросить у друзей или родственников ;
Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а / пройду мимо; б / собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в / раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г / вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой . Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли .
грибы птицы звери насекомые деревья, кустарники травы человек
ОРИГАМИ ГРИБ
Спасибо за урок! Ну вот и всё ребята! Помните, что в природе всё взаимосвязано. Не наносите ей вред.
Используемые источники http://images.yandex.ru/ http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/ http://soft-best.ws/uploads/posts / http://lori.ru/images/ 0000673216-preview.jpg http://900igr.net/data/chelovek/Pravila-v-lesu.files / Газета «Начальная школа» №17\2007 г, №15\2009 г, «Практика»(вкладка к журналу «Начальная школа» №8\2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136352-1351871072.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-666844-1490614980.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....