Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Материал содержит календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса по УМК "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_2_kl.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

По плану

По факту

Человек и природа (11 часов)

1.

Мир велик и прекрасен.

Знать:

– понятие «природа»;

– что природные тела делятся на две большие группы (живые и неживые);

– что информацию об окружающем мире можно представлять по-разному (устно, письменно, в виде схемы).

– что такое здоровье;

- как надо относиться к здоровью.

Уметь:

– понимать и объяснять назначение окружающих предметов;

– приводить примеры предметов живой и неживой природы; называть признаки живого;

– перечислять изделия человека и предметы живой природы;

– приводить примеры растений и животных Красной книги России;

– рассказывать, кто и где работает;

– охранять природные богатства.

– выполнять правила гигиены и охраны здоровья;

– соблюдать режим дня;

– рассказывать о своем режиме дня;

– объяснять, здоровью каких органов чувств человек наносит вред, если не соблюдает определенные советы и правила гигиены;

– называть правила гигиены и охраны здоровья.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- проявление интереса к деятельности, к школе.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- умение воспринимать информацию.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.

- анализ ситуаций.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, малых группах, самостоятельно и индивидуально.

04.09.

2.

Природа и человек.

Тест: «Повторение пройденного материала за 1 класс».

07.09.

3.

Человек – изобретатель.

11.09.

4.

Человек – изобретатель. Виды транспорта.

14.09.

5.

Профессии людей.

18.09.

6.

Твое здоровье.

Тест: «Человек и природа».

21.09.

7.

Как сберечь органы чувств.

25.09.

8.

28.09.

9.

Чистота – залог здоровья.

02.10.

10.

Азбука безопасности.

05.10.

11.

Обобщение по теме: «Человек».

Тест: «Здоровье и безопасность человека».

09.10.

Красота и разнообразия неживой природы (29 часов)

12.

Кто и как изучает природу.

Знать:

– кого называют учеными;

- как ученые познают окружающий мир;

- природные тела и явления;

- что в воздухе всегда находятся водяные пары;

– почему Солнце излучает свет и тепло;

– понятие «звезда»;

– название нашей планеты Земля;

– что Земля имеет шарообразную форму;

– как устроен глобус;

- планета Земля – шарообразное, холодное космическое тело;

- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца;

– что Луна – самое близкое к Земле космическое тело;

– Луна – естественный спутник Земли;

– что вокруг Солнца вращаются большие и малые планеты, кометы и другие твердые тела;

– планеты намного меньше Солнца, и они не излучают собственного света;

– что глобус – модель Земли;

- что изучает наука география;

- понятия «материки», «океаны»;

- условные обозначения на карте полушарий;

– чем различаются плоская и холмистая равнины;

– как люди борются с оврагами;

– каким цветом на карте изображены горы;

– понятие «материки»;

– что Северный Ледовитый океан, Индийский океан, Тихий океан, Атлантический океан и Южный океан – это части Мирового океана;

– пресные водоемы родного края;

– что пресная вода находится в реках, озерах, болотах и ледниках;

– река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле;

- что озеро – естественный водоем, углубление (котловина), постоянно заполненное водой;

Иметь представление

Иметь представление

- о том, что изучают биологи, экологи, географы, астрономы;

- о видах облаков;

- о звездах и созвездиях;

- о том, какая наука изучает звезды;

- от чего зависит цвет звезды;

- о планетах Солнечной системы, о малых планетах – астероидах;

- о том, что Эверест – высочайшая горная вершина земного шара;

- Эльбрус – самая высокая гора на территории России;

- об образовании цунами;

- о том, что Каспийское море – самое большое озеро на планете;

- озеро Байкал – самое глубокое озеро на Земле.

Уметь:

– называть профессии ученых, изучающих природу;

- называть способы изучения окружающего мира (опыты, наблюдения, исследования);

– рассказывать о том, какой наукой хочешь заняться;

– наблюдать за изменениями неба;

– определять вид облаков;

– называть тела и явления природы;

– объяснять, почему облака называют «небесными странниками»;

– находить сходство и различие снегопада и тумана;

– выполнять модели перистых облаков;

– устанавливать связи неживой и живой природы;

– объяснять, какие тела являются источником  света;

– проводить наблюдения за Солнцем утром, днем, вечером;

- описывать, как меняется цвет неба при восходе и закате Солнца;

– изображать свои наблюдения;

– объяснять значение слова «земля»;

– составлять рассказ о древнем представлении о земле и небе;

– объяснять причину смены дня и ночи, причину смены времен года;

– располагать времена года в определенной последовательности;

– рассматривать модель Земли;

– работать с глобусом;

– проводить наблюдения за Луной;

– составлять схему движения Земли и Луны;

– показывать, как вращаются Земля и Луна вокруг своих осей;

– описывать местность, которая изображена на фотографии;

– описывать вид земной поверхности на космическом снимке;

– составлять схему «Соотношение воды и суши на Земле»;

– находить на глобусе или карте полушарий все материки и океаны Земли;

– определять, на каком материке находится Россия;

– указывать, каким цветом обозначены на карте разные участки земной поверхности;

– называть части гор (горные хребты, склоны, вершины);

– описывать природный мир гор;

– рассказывать, как люди используют море;

– называть и показывать на карте моря и океаны;

– называть моря, которые находятся в России;

– составлять правила безопасного поведения на водоеме;

– рассказывать, как сохранять чистоту морей;

– рассказывать об образовании водопадов и родников;

– определять части рек (русло, исток, устье, притоки);

– находить на карте и глобусе  Каспийское море и озеро Байкал;

– обсуждать, как образовались озера;

– описывать озера родного края;

– рассказывать о значении водоемов для растений, животных, человека;

– охранять водоемы.

Личностные:

- проявление интереса к изучению природы, природным явлениям, окружающему миру;

- проявление интереса к новому учебному материалу;

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение;

- адекватная оценка правильности ее выполнения;

-умение организовывать свою работу и работать самостоятельно.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

- анализ связи живой и неживой природы;

- смена дня и ночи;

- причина смены времен года;

-рассуждение в форме связей простых суждений об объектах и их свойствах и связях;

- сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи между живой и неживой природой;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- установление причинно- следственных связей.

12.10.

13.

Природные тела и явления.

16.10.

14.

Небесные странники (закрепление).

19.10.

15.

Тест: «Тело и явление».

Свет наш, солнышко!

23.10.

16.

26.10.

17.

Мы живем на Земле.

30.10.

18.

09.11.

19.

Модель Земли.

13.11.

20.

Ночная красавица.

16.11.

21.

Путешествие по Луне.

20.11.

22.

Звездные узоры.

23.11.

23.

Наша «Солнечная семья».

27.11.

24.

30.11.

25.

Небесные «гости».

Тест: «Небесные тела».

04.12.

26.

Экскурсия «Поверхность родного края».

07.12.

27.

Поверхность Земли.

11.12.

28.

Экскурсия «Земные просторы».

14.12.

29.

Земные просторы.

18.12.

30.

Какими бывают горы.

21.12.

31.

Горы и люди.

Тест: «Земная поверхность».

25.12.

32.

Вода на Земле.

28.12.

33.

Реки Земли.

11.01.

34.

15.01.

35.

Пресные водоемы.

18.01.

36.

22.01.

37.

Царица-водица.

Тест: «Водоемы».

25.01.

38.

29.01.

39.

Экскурсия «Водоемы родного края».

01.02.

40.

Обобщение по теме «Природа».

05.02.

Человек и общество (11 часов)

41.

Как мы общаемся.

Знать:

– понятие «профессии»;

- чем занимается эколог;

- к какой части окружающего мира

относится человек;

- понятия «семья», «родственники», «поколение», «многодетная семья»;

- историю фамилии, имени, отчества;

- семья – основа человеческого общества, это группа близких родственников, живущих вместе.

Уметь:

– называть профессии людей;

– объяснять, какого человека ты считаешь красивым;

– рассказывать о красивых поступках человека;

– анализировать поступки детей и героев литературных произведений;

– называть отличия человека от млекопитающих;

– объяснять, для чего люди общаются;

– разыгрывать одну из сценок для одноклассников;

– составлять правила общения;

– общаться с одноклассниками;

– называть членов своей семьи;

– объяснять происхождение фамилий;

– рассказывать о реликвиях своей семьи;

– рассказывать о потомственных профессиях в семье;

– составлять пословицы о семье.

Иметь представление о семейных реликвиях.

Личностные:

- проявление интереса к предмету;

- проявление интереса к происхождению своей фамилии;

- родословной своей семьи;

- к семейным реликвиям;

- гордость за свою семью.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.

- анализ отличия здорового и нездорового образа жизни.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение задавать вопросы.

08.02.

42.

12.02.

43.

Уроки вежливости.

Тест: «Правила этикета».

15.02.

44.

Красота человека.

19.02.

45.

Хорошее настроение.

22.02.

46.

26.02.

47.

Твои друзья.

29.02.

48.

Твоя семья.

04.03.

49.

Семейные заботы и традиции.

Тест: «Родственные отношения».

07.03.

50.

11.03.

51.

Обобщение по теме «Общество».

Наша Родина – Россия (5 часов)

52.

Твоя Родина.

Знать:

– где ты родился, где живешь;

– что называют малой родиной;

– что является Родиной для всех жителей нашей страны;

- название столицы России – Москва.

Иметь представление

- о том, что наша родина многонациональна;

- о том, кто основал Москву и Санкт-Петербург.

Уметь:

– показывать города России на карте;

– рассказывать о своей малой Родине;

– называть, люди каких национальностей живут в России;

– называть национальные праздники, сказки, танцы, песни народов России.

Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн);

– работать с географической картой;

– рассказывать, где поднимают Государственный флаг;

– показывать сухопутные и морские границы России;

– готовить сообщение об одном из государственных символов России;

– объяснять слова из гимна России;

- рассказывать историю герба России.

Знать слова «конституция», «право», «обязанности», «закон»;

– перечислять государственные праздники;

– называть профессиональные праздники;

– называть основной закон нашей страны;

– сравнивать семейный праздник и государственный праздник;

– готовить рассказ об одном из государственных праздников;

– рассказывать историю Москвы и Санкт-Петербурга;

– готовить сообщение о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга;

– объяснять, почему в старину города строили по берегам рек;

– рассказывать, почему Кремль обычно ставят на холме;

– называть города-герои;

– старинные и современные города России;

– готовить сообщение о родном городе;

– узнавать, откуда произошли названия населенных пунктов;

– сравнивать изображения гербов городов России;

– находить на карте города России.

Личностные:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение;

- адекватная оценка правильности ее выполнения;

- умение организовывать свою работу и работать самостоятельно.

Познавательные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно.

- сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.

14.03.

53.

Наше государство.

18.03.

54.

Законы России.

21.03.

55.

Столица России.

25.03.

56.

Российские города.

Тест: «Государство и его символы».

04.04.

Человек – творец (8 часов)

57.

Горожане и селяне.

Уметь:

– рассказывать, чем различаются условия жизни селянина и горожанина;

– сравнивать постройки в городе и селе;

– объяснять, почему в городе строят многоэтажные дома;

– мысленно путешествовать по современному городу, схема которого изображена на картинке;

– описывать маршрут до школы;

-называть виды транспорта в городе и селе;

– называть проблемы современного города;

– называть правила соблюдения чистоты в городе;

– анализировать виды транспорта в городе;

– рассказывать, каким транспортом ты пользуешься;

– определять виды транспорта (наземный, воздушный, подземный, водный);

– называть профессии людей, которые управляют городским транспортом;

– называть проблемы современного города, связанные с транспортом;

– составлять и объяснять пословицы о музейных экспонатах;

– соотносить буквы старинного славянского алфавита с их названиями;

– рассказывать о первом учебнике по чтению;

– рассказывать, какими способами передают информацию на расстоянии;

- рассказывать о музеях родного края, города;

– рассматривать репродукции картин знаменитых художников;

– рассказывать о художниках, поэтах, музыкантах;

– рассматривать формы листьев, цветов;

– находить в окружающем мире симметричные предметы;

- вырезать симметричную фигуру из бумаги;

- рассматривать украшения зданий;

– называть виды симметрии (осевая, центральная, переносная симметрии).

Знать:

- правила безопасного поведения в природе.

Знать:

- проблемы современного города;

– что городское хозяйство очень сложное;

– много проблем в городе (наведение чистоты на улицах, во дворах, озеленение, снабжение жителей продуктами питания, водой, электроэнергией, переработка отходов);

- виды музеев (краеведческий, художественный, палеонтологический, исторический);

- об истории письменности на Руси;

- что в природе встречаются предметы симметричной формы и окраски.

Иметь представление о том, кто проектирует город;

-какие зоны есть в городе;

-какие специальные службы есть в городском хозяйстве;

- о симметрии и симметричных предметах.

Личностные:

- проявление интереса к проблемам современного города;

- стремление соблюдать правила безопасного поведения в городе;

- знать и применять правила соблюдения чистоты в городе;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к родному городу;

- проявление интереса к деятельности, к городу, к школе.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение;

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- умение воспринимать информацию.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- использование монологической и диалогической речи;

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение формулировать свою точку зрения;

-умение задавать вопросы.

08.04.

58.

Проблемы современного города.

11.04.

59.

15.04.

60.

Путешествие по залам музеев.

18.04.

61.

Мир искусства.

22.04.

62.

Красота природная и рукотворная.

Тест: «Путешествие по городам и музеям».

25.04.

63.

Экскурсия «Музеи родного края».

29.04.

64.

Обобщающий урок. Путешествие в город «Экоград».

06.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...