Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс, УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Свечникова Светлана Борисовна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Перспектива" с определением основных видов учебной деятельности. В данное календарно- тематическое планирование включены темы по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 4- а класс

Предмет: окружающий мир

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебник: Окружающий мир: 4 – й кл.: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013.- (Перспектива)

Учитель: Свечникова С.Б.

№п/п

(Колич. часов)

Дата проведения

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

По плану

По факту

Мы – граждане единого государства (13 ч)

1.

Общество – это мы!

ПДД. Беседа «Наш путь в школу и новые маршруты».

Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп.

Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник».

2.

Российский народ.

Систематизировать имеющиеся представления о российском народе.

3.

Конституция России.

Различать права и обязанности граждан России, устанавливать соответствие статей Конституции и нравственных правил.

4.

Права ребенка.

ПДД Беседа «Причины дорожно-транспортных происшествий» 

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям.

5.

Государственное устройство России.

Устанавливать связь особенностей государственного устройства РФ и положений Конституции.

6.

Российский союз равных.

Характеризовать особенности субъектов РФ, объяснять символический смысл герба и флага.

7.

Государственная граница России.

ПДД. Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».

Уметь на карте показывать различные географические объекты, границу РФ,  называть сопредельные с Россией страны.

8.

Путешествие за границу России (конференция).

Использовать источники дополнительной информации для составления рассказа о странах ближнего зарубежья.

9.

Сокровища России и их хранители.

Анализировать содержание источников информации о культуре народов России.

10.

Творческий союз.

Оценивать роль русского языка и культуры в  творчестве народов России.

11.

Обобщение по разделу «Мы – граждане единого Отечества».

ПДД Беседа «Движение учащихся группами и в колонне»

Уметь работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

12.

Наши проекты.«За страницами учебника» (праздник)

Презентовать рассказ о жизни и традициях народов России в творческой форме.

13

Проверочная работа № 1 по разделу «Мы- граждане единого Отечества».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания.

По родным просторам (20ч).

14

Карта – наш экскурсовод.

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира, объяснять различия.

15

По равнинам и по горам.

Находить на физической карте России равнины и горы, характеризовать крупнейшие равнины и горы России.

16

В поисках подземных кладовых.

Изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по плану.

17

Наши реки.

Раскрывать значение рек в жизни человека, характеризовать известные реки России.

18

Озера – краса Земли.

ПДД Беседа «Труд водителя»

Раскрывать значение озер в жизни людей, находить на физической карте России озера.

19

По морским просторам.

Показывать на карте водные объекты; извлекать из 20источников дополнительную информацию о морях.

20

С севера на юг.

Сравнивать карту природных зон России и физическую карту России.

21

В ледяной пустыне.

Находить на карте природных зон России арктические пустыни, устанавливать причинно-следственные связи между положением солнца и природными условиями зоны арктических пустынь.

22

В холодной тундре.

ПДД Беседа «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях»

Устанавливать причинно-следственные связи между положением солнца и природными условиями зоны тундры.

23

Среди лесов.

Находить на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать о них по карте, устанавливать зависимость природы лесных зон от распределения тепла и влаги.

24

В широкой степи.

Тест № 1 по теме: «Природные зоны леса, степи»

Сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры, составлять цепи питания.

25

В жаркой пустыне.

Сравнивать природу зоны пустынь с природой степей, составлять цепи питания.

26

У теплого моря.

ПДД Беседа «Предупредительные сигналы водителей»

Находить на карте природных зон России субтропики, сравнивать природу зоны субтропиков с природой пустынь.

27

Мы - дети родной земли.

Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа

28

В содружестве с природой

По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России

29

Как сберечь природу России

Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы

30

По страницам Красной книги.

ПДД. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Использовать полученные знания, формулировать правила экологической этики

31

По заповедникам и национальным паркам.

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

32

Наши проекты.«За страницами учебника»

Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

33

Проверочная работа № 2 по теме: «Природные зоны России».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, корректировать знания.

Путешествие по реке времени (26ч)

34

В путь по реке времени

На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти

35

Путешествуем с археологами

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике

36

По страницам летописи

Показывать на исторической карте места обитания разных племен

37

Истоки древней Руси

Показывать на карте древние торговые пути

38

Мудрый выбор.

ПДД. На железной дороге.

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого

39

Наследница Киевской Руси

Составлять  схему родственных отношений древнерусских князей

40

Москва- преемница Владимира.

Характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков в объединении Руси

41

Начало Московского царства

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси

42

Подвижники Руси и землепроходцы

Характеризовать деятельность по развитию книгопечатания, строительства

43

На пути к единству.

ПДД. Проезд специальных транспортных средств.

Обсуждать значимость единства в интересах граждан

44

Начало Российской империи

Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота

45

«Жизнь -  Отечеству, честь - никому »

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху

46

Отечественная война 1812

Обосновывать роль Кутузова как народного полководца

47

Великий путь

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке

48

Золотой век театра и музыки.

ПДД. Нерегулируемые перекрестки.

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства

49

Расцвет изобразительного искусства и литературы

Обобщить знания о великих русских художниках и писателей

50

В поисках справедливости.

Рассказывать о важнейших событиях в истории России начала 20 века

51

Век бед и побед

Характеризовать особенности развития страны

52

«Вставай страна огромная».

ПДД. Оборудование автомобилей специальными приборами.

Приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом

53

Трудовой фронт России

Раскрывать понятие «трудовой фронт»

54

«Нет в России семьи такой …»

Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти

55

После Великой войны.

Тест  № 2 по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»

Приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне

56

Экскурсия в музей боевой славы.

Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

57

Достижения 1950- 1970х годов.

ПДД. Основные виды травм и первая помощь при них.

Характеризовать созидательную деятельность страны

58

Наши проекты.«За страницами учебника»

Работать с дополнительными источниками информации; презентовать рассказ по образцу рассказов в учебника о памятниках своего края; характеризовать созидательную деятельность страны в разные исторические периоды.

59

Проверочная работа

Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы.

Мы строим будущее России (9ч)

60

Современная Россия

Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг.

61

Хороша честь, когда есть, что есть

Приводить примеры влияния сельского хозяйства на уровень жизни человека

62

Умная сила России.

Обсуждать значение понятия «социальная ответственность»

63

Светлая душа России

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России

64

Начни с себя.

ПДД. Практические занятия на специально размеченной площадке

Аргументировать необходимость личной ответственности за будущее Отечества

65

Наши проекты.«За страницами учебника» (экскурсия на предприятия города).

Работать с дополнительными источниками информации; планировать свою работу между членами группы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

66

Проверочная работа № 4  по теме: «Современная Россия».

Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы.

67

Итоговая контрольная работа

Контролировать и оценивать свою работу, корректировать знания; делать выводы.

68

Обобщение пройденного за год. Игра «Брейн-ринг»

Аргументировать при работе в группе свою позицию и координировать её с позицией партнеров при выработке общего решения; применять знания и способы действий в измененных условиях.