Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Амосова Юлия Валерьевна

Окружающий мир, 2 класс, "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков окружающего мира

2-й класс

68 часов

п/п

Тема

УУД

1

Как мы будем учиться

Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н).

РАЗДЕЛ 1. Наша планета

2.

Общие слова – понятия

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н).

3.

Из чего состоят все предметы.

Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть  особенности различных состояний веществ (П).

4.

Из чего состоят все предметы.

Проверочная работа

5.

Природные часы, календарь и компас

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).

6.

Природные часы, календарь и компас

7.

Земля имеет форму шара

8.

Глобус – модель Земли

9.

Повторение и проверочная работа

10.

Контрольная работа

11.

Земля в космосе

12.

Притяжение Земли

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).

13.

Смена дня и ночи.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

14.

Смена дня и ночи.

Проверочная работа

15.

Смена времён года

16.

Смена времён года

17.

Где на Земле теплее

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).

18.

Погода и климат

19.

Погода и климат

20.

Урок-тренинг и проверочная работа

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

21.

Контрольная работа

22.

План и карта

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

23.

План и карта

24.

Глобус и карта

25.

Повторение и проверочная работа

26.

Что изображают на карте

27.

Что изображают на карте

28.

Материки и океаны

29.

Повторение и проверочная работа

30.

Реки и озёра

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий  (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П).

31.

Реки и озёра

32.

Экскурсия (формы земной поверхности: река, озеро,  наша природная зона)

33.

Равнины и горы

34.

Равнины и горы

35.

Повторение и проверочная работа

36.

Моря и острова.

37.

Моря и острова.

Проверочная работа

38.

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

РАЗДЕЛ 2. Земля – наш общий дом.

39.

Экологические системы

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

40.

Экологические системы

41.

Природная  зональность

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

Находить на карте изученные природные зоны (П).

42.

Природные зоны холодного  пояса

43.

Леса умеренного пояса  

44.

Засушливые зоны умеренного пояса  

45.

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

46.

Горные экосистемы  

47.

Повторение и проверочная работа

48.

Люди, города и страны.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

49.

Люди, города и страны.

Проверочная работа

50.

Контрольная работа

51.

Путешествие тучки по Европе

52.

Путешествие тучки по Европе

53.

Азия

54.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

55.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

56.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников)

57.

Россия – наша родина.

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н).

58.

Россия – наша родина.

Проверочная работа

59.

Экскурсия (формы земной поверхности; наша природная зона)

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

60.

Наша маленькая планета Земля

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

61.

Наша маленькая планета Земля

62.

Урок повторения

63.

Учимся решать жизненные задачи

Контрольная работа

Часы по выбору – 7 часов

ИТОГО: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....