Какой бывает транспорт.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кравченко Нина Петровна

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема "Какой бывает транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_transport.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  

Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна        

                                                                                  

 ТЕМА УРОКА: Какой бывает транспорт.

Цели деятельности учителя

познакомить с видами строительной техники и материалами.

Обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальные представления об истории его развития

Тип урока

конструирование способа действия.

Планируемые образовательные результаты

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – учащиеся научатся классифицировать транспортные средства, использовать свои наблюдения в разных видах деятельности, читать текст и находить  в нем нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения

частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах.

Материально – техническое обеспечение урока

Электронное приложение, учебники, РТ,  загадки , схемы.

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   

а) Подготовка рабочего места.

II.Актуализация знаний

  1. Учитель: расскажите «Что такое экономика?» и «Что из чего сделано?»  
  2. Тест «Что из чего сделано?» (выполняют 2 ученика)
  3.  Проверка выполненного задания в рабочей тетради

стр. 71  № 2,3

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Работа в паре. Отгадывание загадок о транспорте.

1.В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,        

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Я в любое время года        

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

5.Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,        

Крыло полотняное. (Яхта)        

2.Определение темы урока.

Учитель: о чём эти загадки, как можно назвать отгадки одним словом?

Ученик: загадки о транспорте.

Учитель: кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить? Кто может назвать тему урока?

Ученик: мы будем сегодня говорить о транспорте. Тема нашего урока «Транспорт».

Учитель: правильно. Какую цель поставите перед собой?

Ученик: мы должны научиться распознавать транспорт, узнать его роль в жизни людей.

IV. Изучение

нового материала

  1. Беседа о транспорте.

Учитель:        

 Какие виды транспорта вы знаете? Для чего служат корабли, самолёты, автобусы, автомобили и поезда?

-Ученик: мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывём на пароходе, летим на самолёте в другие города. А грузовые машины, поезда, самолёты  нужны для перевозки грузов.

  1. Работа в парах. Составление схемы транспорта.

Учитель: прочитайте вопросы и задания на стр. учебника 116. Обсудите их в парах.

- Какой транспорт называют наземным? (Тот, который передвигается по земле: автобус, троллейбус, машина, поезд)

- Какой транспорт называют водным? (Тот, который передвигается по воде: катер, теплоход, пароход, яхта, корабль)

- Какой транспорт называют воздушным? (Тот, который передвигается по воздуху: самолёт, вертолёт)

- Какой транспорт называют подземным? (Тот, который передвигается под землёй: метро.)

                                               Транспорт

Наземный          водный          воздушный            подземный

Учитель: какова роль транспорта в жизни человека?

Ученик: транспорт нужен людям, для того, чтобы перевозить пассажиров, чтобы возить грузы, чтобы спасать людей.

Транспорт

Пассажирский        грузовой               специальный

             автобус                   грузовая             скорая, полиция

              поезд                      машина             МЧС, пожарная

Учитель: можно ли транспорт считать только для всех людей?

Ученик: транспорт может быть как общественным, так и личным.

Транспорт

личный                     общественный

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 73 № 1, стр. 74 № 2
  2.           Электронное приложение Игра «Распредели транспорт»
  3. .ФИЗМИНУТКА (Во время чтения стихотворения постепенно продвигаются вперёд на полусогнутых ногах и выполняют движения вперёд и назад согнутыми в локтях руками).  

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

  1. Чтение и обсуждение рассказа « Как человек научился летать и плавать?» стр.118-119
  2. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради стр. 76 № 3, 4 (с проверкой в группе)

V. Первичное  осмысление и закрепление

1. Практическая работа. Игра «Для чего я»

Учащиеся рассматривают игрушечные машинки, принесённые из дома, затем показывают их классу и говорят, к какому виду транспорта они относятся.

2. Работа в группе. Игра «Как называются эти машины», соедините их с номерами вызова по телефону.

        

                02        01

                                   03                               04

VI. Рефлексия

Итоги урока

        

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Учитель: исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный.

Ученик: Не пассажирский, а воздушный.

Учитель: дополните: есть транспорт пассажирский, специальный …

Ученик: есть ещё грузовой.

Учитель: перечислите 4 вида специального транспорта.

Ученик: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения.

 Оцените свои достижения с помощью смайликов

- О чем мы говорили на уроках? Что вы узнали? Чему научились? ( Теперь я знаю……)

VII.Домашнее  задание

 стр.116-119,пересказ, раб тетрадь стр. 77  № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".

урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС...

"Какой бывает транспорт"

конспект урока во 2 классе по теме "Какой бываеит транспорт". Разработан на основе учебника А.Плешакова...

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Какой бывает транспорт?

Урок окружающего мира 2 класс.Урок по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Дети работают по группам, затем выступают у доски, защищая свой продукт деятельности....

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...