Технологическая карта по окружающему миру. Тема : Наблюдаем за птицами
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Учебный предет : Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Наблюдаем за птицами

Цель урока: Провести наблюдения за птицами и ответить на вопрос : «Почему количество птиц меняется в разную погоду?»

Основные термины, понятия: Воробей, ворона, голубь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_1.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

                                                   

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема урока

Наблюдаем за птицами

Цель урока

Провести наблюдения за птицами и ответить на вопрос : «Почему количество птиц меняется в разную погоду?»

Основные термины, понятия

Воробей, ворона, голубь.

Планируемый результат

Предметные умения

Учебные умения:

 - уметь пользоваться своими знаниями;

- формировать умения работать с учебником и рабочей тетрадью;

- формировать представление о птицах

Логические умения

- умение сравнивать, обобщать, наблюдать, делать вывод.

Речевые умения:  

- четко выражать свои мысли;

 Личностные УУД:

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

- готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

-  высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- воспитывать любовь к птицам.

Регулятивные УУД:

 - умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено.

 - умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.

 - умение прогнозировать результат своих действий.

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- умение оценивать качество и уровень усвоения знаний.

 - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

-  осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, наблюдения.

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

- учебник Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева «Окружающий мир» 3-й класс;

- рабочая тетрадь Е.В. Чудинова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть.

        

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

Регулятивные УУД:

- уметь настроиться на работу;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2.Повторение пройденного материала

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала.

Личностные УУД:

-Определять общие для всех правила поведения.

Регулятивные УУД:

-Работать по предложенному плану, инструкции.

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

-Правильно ,ребята. Вы уже знаете , что в класс животных входят птицы.

-Птицы делятся на перелётные и зимующие.

Перелётные птицы – это птицы, улетающие зимой в теплые края.

Зимующие птицы – это птицы, которые остаются с нами зимовать.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Вашим домашним заданием было понаблюдать за птицами и зафиксировать все в рабочую тетрадь. За какими птицами вы наблюдали?

-Мы изучали животных.

- Ворона, синица, дятел, голубь, воробей и т.д.

- Наблюдение за птицами : вороной, воробьём и голубем.

3.Подготовка к

изучению нового материала

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

-работать по предложенному плану, инструкции.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 32.

- Прочитайте  текст после  картинок.

- Ребята, давайте попробуем ответить на вопрос.

- Что вы заметили когда погода менялась?

- Теперь выведем проблему из наших предположений.

Проблема «Почему количество птиц меняется в разную погоду?».

Проблема записывается на доске.

- А наше наблюдение мы зафиксируем в таблице, которая находится после текста, в свободные столбики.

-Читают текст.

- Высказывают свои предположения.

- Менялось количество птиц на улице.

4.Изучение нового материала

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала.

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Ребята, как вы думаете почему меняется количество птиц?

- В какую погоду вы видели много птиц, а в какую мало?

- Как вы думаете  почему в дождь мы очень редко видим птиц? А в солнечную погоду – много?

- Дети, теперь внимание на экран.

 (Включается презентация.)

- А как вы думаете когда им легче прокормиться : летом или зимой? Почему?

- Может ли это влиять на количество птиц на улице?

- Давайте посмотрим видео.

(Включается видео о зимовки птиц)

- Ребята, что вы узнали нового? Как кормятся птицы зимой? Тяжело им?

- А сколько вы видели птиц, когда на улице ветер?

- Как вы думаете, влияет ветер на количество птиц ? Почему?

- Что мы дополним в нашу таблицу?

- Ребята, теперь мы можем ответить на поставленный вопрос? Так почему же количество птиц меняется в разную погоду?

- Дети высказывают свои предположения.

- Дети дополняют в таблицу количество птиц зимой, под дождем и когда на улице ветер.

5.Итог урока

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Получилось ли у нас ответить на вопрос?

- Что вам понравилось, а что нет?  

-Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

6.Д/з

- Ребята, после таблицы есть задание. Это задание пойдет вам на дом. Открываем дневник и записываем страница 32, написать небольшой рассказ.

-Всем спасибо за урок, все свободны.

-Внимательно слушают и записывают в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства".

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Вода и её свойства"....

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...